- Поэт империи: почему нужно посмотреть новый фильм Егора Холмогорова об Иосифе Бродском?
- Владимир Путин предложил помощь с кризисом продовольствия: снимет ли Запад санкции с России?
- Судьба украинских пленных: обмен или трибунал?
- Возвращение специалитета: почему Россия отказывается от Болонской системы?
Об этом и многом другом в программе "Холмогорская резьба" на радио Sputnik.
Егор Холмогоров: такая преувеличенная психопатическая истерика - это фирменный стиль британской дипломатии. Они любят "включать психа". Она такой была и в XIX веке. Мы из-за этого не получили Константинополь, под стенами которого уже стояли. Она такая же и сейчас. Но только надо понимать, что уже сама Великобритания несет чудовищные потери из-за санкционного режима. Причем я бы сказал, более серьезные, чем я, например, рассчитывал. Я не думал, что британская экономика так зависима от российской, что их собственные санкции дают бешеную инфляцию, недоедание, значительное количество англичан сократило количество приемов пищи. И при этом, самое смешное в этой агрессивности, что она обречена на провал. Потому что не может Россия проиграть в противостоянии с Украиной, даже при условии, что ее насытят самым современным британским оружием.
Егор Холмогоров: это же логично, мы вам зерно и удобрения, а вы снимете санкции. Но самое смешное, что они это считают шантажом. Оказывается, Россия должна спасать весь мир в одностороннем порядке. Нам все равно будут плевать в физиономию, а мы их будем кормить.
Егор Холмогоров: Болонская система была классическим примером "пересаживания музыкантов". Ее философия - такое "гламурное средневековье". Студенты, которые все время учились, получали сначала магистра, потом доктора, защищали диссертации. Но это была наука, не завязанная на практику. Можно всю жизнь проучиться и остаться теоретиком. В Российской империи так и было. Можно начать учиться в одном городе, потом уехать писать диплом в другой университет, а докторскую защищать еще где-нибудь. Так было. И в гуманитарной науке это было хорошо. Это было бы хорошо и сейчас, если бы не изменился характер самой гуманитарной науки на современном Западе, который сейчас свелся к гендерным исследованиям, каким-то бесконечным правам человека с обязательной русофобией, встроенной в академический дискурс.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.