Сказано в эфире

В Госдуме хотят вернуть обменные выставки из-за ареста картин в Париже

Читать на сайте radiosputnik.ru
В Россию после выставки в Париже вернулась коллекция картин меценатов Морозовых, но без пары конфискованных полотен. Депутат Госдумы Елена Драпеко в интервью радио Sputnik призвала вернуть практику обменных выставок.
Коллекция Морозовых вернулась из Парижа в российские музеи
В Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве вернулись картины из коллекции русских меценатов Михаила и Ивана Морозовых, сообщает "Коммерсантъ". На момент начала спецоперации на Украине экспонаты находилась на выставке в Париже и был риск, что там их арестуют.
В Россию были доставлены почти все картины. Власти Франции на фоне спецоперации решили конфисковать пару полотен. "Коммерсантъ" уточняет, что в Париже остались "Автопортрет в сером" Петра Кончаловского и портрет предпринимателя Тимофея Морозова авторства Валентина Серова.
В интервью радио Sputnik первый заместитель председателя комитета Госдумы по культуре Елена Драпеко выразила мнение, что в этот раз как-то удалось урегулировать ситуацию, но не факт, что в следующий раз удастся договориться.
Кролл: все, что делают музыканты на сцене, должно осесть в душах зрителей
«
"На сегодняшний день нет отдельно культуры и отдельно политики. История с выставкой коллекции Морозовых тоже имела политический оттенок. Мы очень переживали, что коллекция может не вернуться, как не вернулось золото Крыма (речь про коллекцию скифских драгоценных артефактов, арестованных в Нидерландах после событий 2014 года, – ред.). На сегодняшний день нашей дипломатии как-то удалось разрешить ситуацию, но остались арестованными картины из частных коллекций. Арест картин – это возмутительный факт, он вне правового поля", – считает Елена Драпеко.
Ситуацию с коллекцией меценатов Морозовых говорит о том, что пора вернуть практику обменных выставок, добавила депутат.
«
"Теперь мы научены горьким опытом. Мы больше не будем проводить никакие выставки без обмена. То есть на нашей территории должны находиться экспонаты такой же ценности, какой мы вывозим с нашей территории в другую страну. Мы так раньше делали, но перестали. Важно вспомнить, что никакая страховка не может возместить нам утрату подлинников. Нет цены у уникальных произведений, они бесценны для истории и культуры. Я считаю, что теперь надо перейти к практике обменных выставок", – заключила Елена Драпеко в интервью радио Sputnik.
Иван Глазунов: "отмена" российской культуры – событие с двойным дном
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем