Узнать за 90 секунд

Как Запад помогал Гитлеру создать "идеальную" машину для убийства

Читать на сайте radiosputnik.ru
16 марта 1935 года в нацистской Германии был принят "Закон о создании вермахта" и введена всеобщая воинская повинность.
Закон предусматривал увеличение немецкой армии до полумиллиона человек, создание 36 новых дивизий, в их числе трех танковых и пяти моторизованных. Это было грубым нарушением одного из главных пунктов Версальского мирного договора, подписанного Германией после поражения в Первой мировой войне. Немецкие вооруженные силы были ограничены ста тысячами солдат. Запрещалось иметь основные виды современного вооружения.
Однако со временем Англия, Франция и США под подавлением крупных корпораций и оружейного лобби пошли на пересмотр Версаля. Собственно, они-то и создали вермахт – "идеальную" машину для убийства миллионов. Конечно, Запад считал, что она создается исключительно против Страны Советов. При помощи американских, британских и французских инвестиций в короткий срок в Германии было построено более 300 крупных военных заводов. До Второй мировой в нацистской Германии под полным контролем американского финансового капитала находились сотни концернов, а также ключевые банки: "Дойче банк" и "Дрезднер банк". Концерн Рокфеллеров "Стандарт Ойл" контролировал всю германскую нефтеперерабатывающую промышленность, в том числе химический гигант "И.Г.Фарбен", который, к слову, финансировал избирательную кампанию нацистов. Банковскому дому Моргана принадлежала германская электротехническая промышленность в лице концернов "АЭГ" и "Сименс". "Дженерал моторз" контролировал "Опель", а Генри Форд – "Фольксваген".
Главным поставщиком нефтепродуктов в Германию в канун войны были США. Причем, американский бизнес очень легко обходил ограничения, которые принимали конгресс и правительство США в отношении Третьего рейха. Американские авиапроизводители делились техническими секретами со своими немецкими "друзьями". Британия в 30-е годы сама еще не перевооружила до конца свою военную авиацию, но ее ВПК с согласия официального Лондона продавал Германии новейшие военные самолёты. Британские корабелы строили для Кригсмарине военные суда. Многие из них потом примут участие в так называемой "Битве за Атлантику" против британских ВМС.
Военный корреспондент "Вашингтон Пост" Доббс позднее вспоминал: когда американские солдаты в 1944 году вторглись в Европу на джипах, грузовиках и танках, произведенных "большой автомобильной тройкой" США, они были неприятно удивлены тем, что противник также передвигается на грузовиках "Форд" и "Опель", изготовленных на 100-процентных дочерних предприятиях, принадлежащих Дженерал моторс, и летает на самолетах, построенных компанией "Опель".
Обсудить
Рекомендуем