Авторы

Сенсационная находка. Появились новые детали гибели парома "Эстония"

В печальную годовщину гибели парома "Эстония" свет увидел документальный сериал ""Эстония" – находка, которая изменит все", снятый шведским режиссером Хендриком Эвертссоном. В нем показаны повреждения на корпусе судна, о которых ранее не упоминалось. Теперь слово за новым расследованием, если оно будет.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Кости ломались, мышцы рвались. Как уходил под воду паром "Эстония"
Паром "Эстония" ушел на дно Балтийского моря штормовой сентябрьской ночью 1994 года всего за 55 минут, 852 человека погибли и лишь 137 были спасены. Выводы комиссии, созданной для расследования этого трагического происшествия, были однозначны – всему виной носовой визир судна, оторванный волнами бушующего моря. Далее, по мнению участников следствия, через автомобильную палубу внутрь судна попало большое количество воды, что привело к опрокидыванию и затоплению парома.
Однако новая киноработа Хенрика Эвертссона ""Эстония" – находка, которая изменит все" ставит эту версию под сомнение. И власти Швеции, Финляндии и Эстонии, вероятно, должны будут возобновить следствие по поводу трагического происшествия. Правительства трех стран к этому готовы, во всяком случае, так можно судить, исходя из заявлений политиков.
Поисково-спасательная операция на месте крушения парома "Эстония".
Кинодокументалисты предъявили общественности кадры, которые свидетельствуют о том, что корпус судна имеет повреждения, о которых ранее никогда не упоминалось. По ним отчетливо видно, что на боковой части корабля есть большая вмятина и дыра размером 4 на 1,2 метра. Авторы фильма делают из этого вывод, что причиной кораблекрушения стал некий объект, который столкнулся с паромом и нанес ему гибельное повреждение.
Мнения экспертов, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, разделились. Часть из них, в том числе и бывший государственный прокурор Эстонии Маргус Курм, возглавлявший в 2005 – 2006 гг. правительственную комиссию по расследованию гибели парома "Эстония", считают, что причиной трагедии могло стать столкновение корабля с неизвестной подводной лодкой.
В пользу этой версии, по их мнению, говорит то обстоятельство, что в это время на Балтике проходили учения ВМС Швеции.
Перевернутый и заполненный водой спасательный плот парома "Эстония"
Однако шведские политики и военные, руководившие в то время страной и ее вооруженными силами, отметают этот аргумент с негодованием. Их поддерживает другая группа экспертов, которая считает, что столкновение с подводной лодкой или надводным кораблем трудно было бы утаить. Сведения о таком инциденте, так или иначе, стали бы достоянием гласности. Они предлагают свой вариант, который предполагает, что тонущее судно упало своим бортом на большой подводный камень, который и нанес ему подобное повреждение. Очевидно, что теперь расследование продолжится, и, возможно, оно когда-нибудь доберется до истины, если, конечно, эта истина не затрагивает интересы сильных мира сего.
Автор Николай Николаев, радио Sputnik, Эстония
Не все сказали. Швецию заподозрили в сокрытии фактов о пароме "Эстония"
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем