https://radiosputnik.ru/20200928/parom-1577561030.html
Кости ломались, мышцы рвались. Как уходил под воду паром "Эстония"
Кости ломались, мышцы рвались. Как уходил под воду паром "Эстония" - Радио Sputnik, 29.09.2020
Кости ломались, мышцы рвались. Как уходил под воду паром "Эстония"
Они проснулись от сильного толчка. Когда попытались выйти в коридор – кругом уже была вода. Кто-то успел добежать до верхней палубы и покинуть судно. Но не все из них выжили. Остальные вообще не смогли выбраться из кают. За 35 минут паром "Эстония" исчез в морской пучине.
2020-09-28T07:00
2020-09-28T07:00
2020-09-29T17:41
авторы
в мире
финляндия
эстония
швеция
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/09/1d/1577960356_0:0:2000:1126_1920x0_80_0_0_f435d007ac436afdd1f4e5c8097bcc88.jpg
Это случилось 28 сентября 1994 года на Балтике. По масштабам эту катастрофу сравнивают с трагедией на "Титанике". Паром "Эстония" плыл из Таллина в Стокгольм и затонул на полпути. На его борту находилось 989 человек, из них 803 пассажира. Спаслись 137. Те, кто выжил, вспоминают сломанные кости и разорванные мышцы, боль, страх, а главное – беспомощность перед стихией. И даже когда прилетели вертолеты, казалось, вот оно спасение – только протяни руку. Но железные птицы долго не могли помочь – волны взрывали гладь. А люди умирали от холода – и это не фигура речи. Температура воды не превышала 12-ти градусов. Самые стойкие, в основном мужчины, добрались до плотов и продержались почти до утра. В предрассветные часы люди уже не понимали, живы они или мертвы.Минуты на спасениеПаром "Эстония" 27 сентября в 19.15 по местному времени покинул Таллин. Судну было 14 лет, в последние месяцы оно совершало по три рейса в неделю. Время в пути составляло 14 часов. У парома при старте был небольшой крен на правый бок. Он перевозил не только людей, но и машины. Поначалу погодные условия были нормальными. Но ближе к полуночи ветер усилился, волны достигали трех-четырех метров. В это время несущий вахту матрос в очередной раз осмотрел судно и доложил: все в порядке. И через час началось страшное. В 01.05 раздался громкий звук, напоминающий металлический скрежет. В 01.15 у парома оторвался визор – козырек, через который транспорт заезжал на борт. В грузовой отсек тут же хлынули тонны воды. "Эстония" стала все больше клониться вправо.В 01.20 объявили тревогу. У пассажиров оставалось 20 минут, чтобы попасть на верхнюю палубу и спастись с помощью шлюпок или надувных плотов. Внутри уже валилась мебель, летали игровые автоматы, люди врезались друг в друга, возникла паника, которая снизила шансы на спасение. Весь ужас момента отражался в разбросанных по полу разбитых зеркалах.Часть счастливчиков добралась до заветной открытой седьмой палубы. Однако волны были невероятно мощными, паром практически лежал на правом боку. Потоки воды просто смывали людей. В 1.50 "Эстония" скрылась под водой, большинство пассажиров – вместе с ней.Взрыв, которого не былоПервый сигнал бедствия с парома отправили в 01.22. К 01.24 сигналы бедствия получили 14 судовых и береговых радиостанций. Первые пассажирские паромы и вертолеты прибыли на место катастрофы, когда было уже поздно. Примерно через час после того, как "Эстония" ушла ко дну.Шведско-финско-эстонская комиссия работала три года и постановила: так сложились обстоятельства, увы. Какие именно? Конструктивные особенности парома оставляли желать лучшего, в первую очередь, палуба для перевозки автомобилей, проходящая от носа до кормы. К тому же был шторм, судно шло очень быстро.И в Швеции, и в Эстонии это заключение вызвало недовольство. Возникли альтернативные версии – либо на судне был взрыв, либо оно столкнулось с подводной лодкой, либо это преступники сами открыли визор, чтобы избавиться от контрабандного груза – наркотиков, взрывчатки, оружия или военной техники. Официально эти домыслы не получили подтверждения. В 2005 году Эстония даже создала свою комиссию – расследовала, перевозили ли на судне военную технику. Ничего подобного не нашла.Кто только ни предлагал поднять останки парома или хотя бы тщательно исследовать их под водой – бесполезно. Власти Швеции, Эстонии и Финляндии не только отказались поднимать обломки, но вообще запретили кому-либо опускаться туда. Объявили это место коллективным захоронением.Однако немцы с американцами все же пробовали, брали образцы металла с обшивки парома и констатировали – взрыв был. Германская судоверфь Meyer Werft, которая построила "Эстонию", пришла к выводу, что имел место теракт. Однако власти пострадавших стран не приняли эти заявления во внимание.Прошло 26 лет, а тайны "Эстонии" до сих пор не разгаданы. Ходили слухи, что людей на борту было больше, чем заявляли. Рассказывали странные вещи о том, что капитана смены видели в числе спасенных, кто-то ехал с ним в одном автобусе в больницу. Но потом необычайным образом его фамилия оказалась в списках погибших. То же самое говорили еще про нескольких человек. По официальным данным, 95 тел подняли из воды, 757 пассажиров и членов экипажа остались на пароме. До сих пор они числятся пропавшими без вести. Уже 26 лет их родственники требуют провести тщательное расследование, подняв "Эстонию" из морских глубин. Все эти годы безутешные родители, дети, братья и сестры приходят к пустым могилам. Автор Мила Журавлева, радио SputnikКоротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20200831/katastrofa-1576440311.html
https://radiosputnik.ru/20200509/1571114766.html
https://radiosputnik.ru/20200201/1564121273.html
https://radiosputnik.ru/20191121/1561179319.html
финляндия
эстония
швеция
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e4/09/1d/1577960356_143:0:2000:1393_1920x0_80_0_0_54181804faed209ddd81e067d27d9f96.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в мире, финляндия, эстония, швеция
Авторы, В мире, Финляндия, Эстония, Швеция
Кости ломались, мышцы рвались. Как уходил под воду паром "Эстония"
Они проснулись от сильного толчка. Когда попытались выйти в коридор – кругом уже была вода. Кто-то успел добежать до верхней палубы и покинуть судно. Но не все из них выжили. Остальные вообще не смогли выбраться из кают. За 35 минут паром "Эстония" исчез в морской пучине.
Это случилось 28 сентября 1994 года на Балтике. По масштабам эту катастрофу сравнивают с трагедией на "Титанике". Паром "Эстония" плыл из
Таллина в
Стокгольм и затонул на полпути. На его борту находилось 989 человек, из них 803 пассажира.
Спаслись 137.
Те, кто выжил, вспоминают сломанные кости и разорванные мышцы, боль, страх, а главное – беспомощность перед стихией. И даже когда прилетели вертолеты, казалось, вот оно спасение – только протяни руку. Но железные птицы долго не могли помочь – волны взрывали гладь. А люди умирали от холода – и это не фигура речи. Температура воды не превышала 12-ти градусов. Самые стойкие, в основном мужчины, добрались до плотов и продержались почти до утра. В предрассветные часы люди уже не понимали, живы они или мертвы.
Паром "Эстония" 27 сентября в 19.15 по местному времени покинул Таллин. Судну было 14 лет, в последние месяцы оно совершало по три рейса в неделю. Время в пути составляло 14 часов. У парома при старте был небольшой крен на правый бок. Он перевозил не только людей, но и машины. Поначалу погодные условия были нормальными. Но ближе к полуночи ветер усилился, волны достигали трех-четырех метров. В это время несущий вахту матрос в очередной раз осмотрел судно и доложил: все в порядке.
И через час началось страшное. В 01.05 раздался громкий звук, напоминающий металлический скрежет. В 01.15 у парома оторвался визор – козырек, через который транспорт заезжал на борт. В грузовой отсек тут же хлынули тонны воды. "Эстония" стала все больше клониться вправо.
В 01.20 объявили тревогу. У пассажиров оставалось 20 минут, чтобы попасть на верхнюю палубу и спастись с помощью шлюпок или надувных плотов. Внутри уже валилась мебель, летали игровые автоматы, люди врезались друг в друга, возникла паника, которая снизила шансы на спасение. Весь ужас момента отражался в разбросанных по полу разбитых зеркалах.
Часть счастливчиков добралась до заветной открытой седьмой палубы. Однако волны были невероятно мощными, паром практически лежал на правом боку. Потоки воды просто смывали людей. В 1.50 "Эстония" скрылась под водой, большинство пассажиров – вместе с ней.
Первый сигнал бедствия с парома отправили в 01.22. К 01.24 сигналы бедствия получили 14 судовых и береговых радиостанций. Первые пассажирские паромы и вертолеты прибыли на место катастрофы, когда было уже поздно. Примерно через час после того, как "Эстония" ушла ко дну.
Шведско-финско-эстонская комиссия работала три года и
постановила: так сложились обстоятельства, увы. Какие именно? Конструктивные особенности парома оставляли желать лучшего, в первую очередь, палуба для перевозки автомобилей, проходящая от носа до кормы. К тому же был шторм, судно шло очень быстро.
И в
Швеции, и в
Эстонии это заключение вызвало недовольство.
Возникли альтернативные версии – либо на судне был взрыв, либо оно столкнулось с подводной лодкой, либо это преступники сами открыли визор, чтобы избавиться от контрабандного груза – наркотиков, взрывчатки, оружия или военной техники.
Официально эти домыслы не получили подтверждения. В 2005 году Эстония даже создала свою комиссию – расследовала, перевозили ли на судне военную технику. Ничего подобного не нашла.
Кто только ни предлагал поднять останки парома или хотя бы тщательно исследовать их под водой – бесполезно. Власти Швеции, Эстонии и
Финляндии не только отказались поднимать обломки, но вообще запретили кому-либо опускаться туда. Объявили это место коллективным захоронением.
Однако немцы с американцами все же пробовали, брали образцы металла с обшивки парома и констатировали – взрыв был. Германская судоверфь Meyer Werft, которая построила "Эстонию", пришла к выводу, что имел место теракт. Однако власти пострадавших стран не приняли эти заявления во внимание.
Прошло 26 лет, а тайны "Эстонии" до сих пор
не разгаданы. Ходили слухи, что людей на борту было больше, чем заявляли.
Рассказывали странные вещи о том, что капитана смены видели в числе спасенных, кто-то ехал с ним в одном автобусе в больницу. Но потом необычайным образом его фамилия оказалась в списках погибших. То же самое говорили еще про нескольких человек.
По официальным данным, 95 тел подняли из воды, 757 пассажиров и членов экипажа остались на пароме. До сих пор они числятся пропавшими без вести. Уже 26 лет их родственники требуют провести тщательное расследование, подняв "Эстонию" из морских глубин. Все эти годы безутешные родители, дети, братья и сестры приходят к пустым могилам.
Автор Мила Журавлева, радио Sputnik
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.