https://radiosputnik.ru/20250219/1976509663.html
Куинджи
Куинджи - Радио Sputnik, 19.02.2025
Куинджи
Про выдающегося русского художника греческого происхождения Архипа Куинджи современники говорили: продал душу дьяволу. Но говорили с восторгом, а не ужасом... Радио Sputnik, 19.02.2025
2025-02-19T03:55:00+03:00
2025-02-19T03:55:00+03:00
2025-02-19T03:56:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/02/13/1976509553_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_6c7da632273e14b617999e47ba0fcfa1.jpg
Куинджи
Про выдающегося русского художника греческого происхождения Архипа Куинджи современники говорили: продал душу дьяволу. Но говорили с восторгом, а не ужасом. Любуясь его волшебными полотнами. Краски на них светились. А глубина черного цвета олицетворяла бездонную бездну. Или Вселенную. Кому как. Картины "Украинская ночь", "Березовая роща", "Христос в Гефсиманском саду", "Лунная ночь на Днепре" поражают воображение. Краски – как живые. Запредельные по насыщенности. Ощущение, что так писать невозможно. Но только не в случае Куинджи. Душу дьяволу он, конечно, не продавал. Но в творчестве использовал собственные технические изобретения: краски, приготовленные из асфальта и битума. Они элементарно смешивались с другими красками, оживляя их и сообщая бархатистость и силу. Особенный эффект давали в темных тонах, поскольку умели поглощать свет. Вот и получался поразительный контраст: одни краски свет поглощали, другие, расположенные по соседству – сияли. Кстати, тоже собственноручно приготовленные с использованием секретных пигментов. Впрочем, их химический состав был не главным. Художник обладал огромным талантом. И своего рода световым чутьем. Это позволило ему на полотнах создавать настроение и отражать нюансы, недоступные другим художникам.
audio/mpeg
Куинджи
Про выдающегося русского художника греческого происхождения Архипа Куинджи современники говорили: продал душу дьяволу. Но говорили с восторгом, а не ужасом. Любуясь его волшебными полотнами. Краски на них светились. А глубина черного цвета олицетворяла бездонную бездну. Или Вселенную. Кому как. Картины "Украинская ночь", "Березовая роща", "Христос в Гефсиманском саду", "Лунная ночь на Днепре" поражают воображение. Краски – как живые. Запредельные по насыщенности. Ощущение, что так писать невозможно. Но только не в случае Куинджи. Душу дьяволу он, конечно, не продавал. Но в творчестве использовал собственные технические изобретения: краски, приготовленные из асфальта и битума. Они элементарно смешивались с другими красками, оживляя их и сообщая бархатистость и силу. Особенный эффект давали в темных тонах, поскольку умели поглощать свет. Вот и получался поразительный контраст: одни краски свет поглощали, другие, расположенные по соседству – сияли. Кстати, тоже собственноручно приготовленные с использованием секретных пигментов. Впрочем, их химический состав был не главным. Художник обладал огромным талантом. И своего рода световым чутьем. Это позволило ему на полотнах создавать настроение и отражать нюансы, недоступные другим художникам.
audio/mpeg
Про выдающегося русского художника греческого происхождения Архипа Куинджи современники говорили: продал душу дьяволу. Но говорили с восторгом, а не ужасом. Любуясь его волшебными полотнами. Краски на них светились. А глубина черного цвета олицетворяла бездонную бездну. Или Вселенную. Кому как. Картины "Украинская ночь", "Березовая роща", "Христос в Гефсиманском саду", "Лунная ночь на Днепре" поражают воображение. Краски – как живые. Запредельные по насыщенности. Ощущение, что так писать невозможно. Но только не в случае Куинджи. Душу дьяволу он, конечно, не продавал. Но в творчестве использовал собственные технические изобретения: краски, приготовленные из асфальта и битума. Они элементарно смешивались с другими красками, оживляя их и сообщая бархатистость и силу. Особенный эффект давали в темных тонах, поскольку умели поглощать свет. Вот и получался поразительный контраст: одни краски свет поглощали, другие, расположенные по соседству – сияли. Кстати, тоже собственноручно приготовленные с использованием секретных пигментов. Впрочем, их химический состав был не главным. Художник обладал огромным талантом. И своего рода световым чутьем. Это позволило ему на полотнах создавать настроение и отражать нюансы, недоступные другим художникам.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e9/02/13/1976509553_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e1c9913daa3efb81c2df889ff2f291dd.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд