Сказано в эфире

"Пошло прахом". Эксперт о требовании Польши по делу о катастрофе Ту-154

Польша требует ареста российских диспетчеров, работавших в день крушения польского правительственного самолета Ту-154М под Смоленском в 2010 году. В эфире радио Sputnik эти требования прокомментировал эксперт Юрий Борисенок.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Раскрыты возможные шаги РФ при аресте диспетчеров из-за Качиньского
Польская Генпрокуратура обратились в суд с ходатайством о временном аресте трех российских диспетчеров, которые работали на аэродроме Смоленск-Северный во время крушения самолета президента Леха Качиньского в 2010 году, сообщила пресс-секретарь ведомства Эва Бялик.
По ее словам, обвинения, которые были предъявлены диспетчерам, "касаются умышленного провоцирования авиакатастрофы, повлекшей гибель многих людей".
Ходатайство подано в окружной суд района Варшава-Мокотов.
Как пишет РИА Новости, если суд примет решение об аресте, это станет шагом к объявлению диспетчеров в международный розыск с последующим требованием их выдачи Варшаве.
В эфире радио Sputnik этот шаг польской прокуратуры прокомментировал доцент кафедры истории южных и западных славян Исторического факультета МГУ Юрий Борисенок.
«
"Попытка польской прокуратуры открыть новую главу в истории, которая длится уже десять лет, – достаточно интересный шаг в том плане, что он, с одной стороны, далеко не улучшает и без того весьма напряженные российско-польские отношения. Причем, польская прокуратура прекрасно знает, что Россия своих граждан никому не выдает. Поэтому этот жест, скорее, демонстративный. Прокуратура Польши решила пойти своим путем – попытаться доказать версию о том, что в катастрофе в условиях густого тумана виноваты диспетчеры. Хотя, как известно, диспетчеры советовали экипажу не садиться (в аэропорту Смоленск-Северный, – ред.) в таких условиях", – сказал Юрий Борисенок.
Кроме того, этот шаг прокуратуры показывает, что прежняя версия польской стороны о взрыве на борту несостоятельна.
«
"Это шаг, который показывает, что все усилия польских неформальных властей во главе с бывшим министром обороны Антонием Мачеревичем доказать, что на борту был взрыв, пошли прахом. Поскольку, если был взрыв, то никакие диспетчеры к взрыву на борту не причастны. Деятельность группы под руководством Мачеревича стоила достаточно серьезных денежных трат из польского госбюджета. А теперь получается, что эти деньги были, по сути, потрачены зря. И все закончилось только выступлениями в прессе, какими-то сенсационными разоблачениями, которые в итоге свелись на нет", – заключил Юрий Борисенок.
Десятого апреля 2010 года самолет Ту-154 потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту Смоленск-Северный. На борту находились 88 пассажиров и восемь членов экипажа, все они погибли. Делегация летела на траурные мероприятия в Катыни.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет, согласно которому непосредственной причиной крушения признали решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман.
Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и решили создать вторую комиссию, которая уже несколько лет не может завершить свою работу и представить официальный отчет. Она выдвинула различные версии, одна из которых – умышленные действия российских диспетчеров.
В Москве польское повторное расследование неоднократно называли политически ангажированным.
"Это война". Соловьев об обвинениях РФ в гибели самолета Качиньского
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
Обсудить
Рекомендуем