Авторы

Гонщик "Альфа Ромео" боялся самолетов и лифтов: 6 причуд Энцо Феррари

Читать на сайте radiosputnik.ru
Красота, надежность и высокая скорость – вот то, чего добивался от автомобиля Энцо Ансельмо Феррари. 18 февраля 1898 года родился создатель самой знаменитой марки гоночных машин.
1. В 10 лет Энцо впервые увидел автогонки, в 13 сел за руль, в 21 год дебютировал как автогонщик и оставался им еще 10 лет, пока не создал свою команду, а потом переключился на автомобильное конструирование.
Ferrari Testa Rossa
2. Гениальным конструктором Феррари не был – он был гениальным менеджером. Самым странным его авторским проектом остался одноместный болид с двумя двигателями спереди и сзади. В 1935 году это была наиболее быстрая машина в мире (325 км/ч). Жаль, оказалась слишком тяжелой и почти неуправляемой.
3. Феррари изначально ориентировался на спортивные авто, но был вынужден выпускать и обычные – так он финансировал гоночное отделение своей компании. Энцо ненавидел необходимость отвлекаться от главного дела и просто переносил гоночные технологии на пассажирские модели. Зато теперь ценители феррари во всем мире говорят ему спасибо.
4. Знатоки узнают легендарную итальянскую марку уже по звуку: любой двигатель любого феррари очень хорошо звучит. Звук его мотора называют "голосом роскошного качества". Еще более узнаваемы – характерный красный цвет и эмблема: черный конь. По легенде изобразить жеребца, вставшего на дыбы, Энцо Феррари предложили родители итальянского летчика-аса, погибшего на Первой мировой войне: такая эмблема была на его истребителе. Феррари решил, что конь принесет ему счастье, и поместил его на золотисто-желтый фон с герба своего родного города Модены.
5. Для профессионального гонщика у Энцо Феррари были необъяснимые странности. Он панически боялся самолетов, никогда не пользовался лифтами и писал довольно медленно: так и не перешел на шариковые ручки с перьевых, которые почему-то заправлял только фиолетовыми чернилами.
Ален Делон и Джейн Фонда в автомобиле Ferrari 250
6. Феррари прожил 90 лет и участвовал в создании своего самого дорогого автомобиля. Это выпущенный в 1963 году гоночный Ferrari 250 GTO. Тогда его стоимость составляла $ 18 000, причем Энцо должен был лично одобрить покупателя. За все время создали только 39 таких машин. В 2013 году одну из них продали с аукциона: за $ 52 млн.
Автор Ольга Бугрова, радио Sputnik
Полоса везения: пять парадоксов Лас-Вегаса
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем