Цель сирийской правительственной армии в Идлибе – нейтрализовать террористов, а не воевать против мирного населения, заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.
"Что касается ударов по Идлибу, которые сирийские военные осуществляют, то это удары по террористам, а не по гражданским лицам, – удары, которые преследуют цель нейтрализовать террористов и нейтрализовать их агрессивную деятельность, которую они осуществляют оттуда", – сказал Песков, комментируя заявления президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана.
Ранее турецкий лидер обвинил Россию и Сирию в ударах по мирным жителям в Идлибе и заявил, что Анкара намерена атаковать сирийские войска даже вне зоны деэскалации, если Дамаск продолжит наступление.
В эфире радио Sputnik эксперт РИСИ Владимир Фитин высказал мнение, что именно Анкара в данном случае нарушает ранее достигнутые договоренности.
«
"Несмотря на многочисленные соглашения, именно Турция не выполняет своих обязательств по достигнутым договоренностям. Прежде всего, это сочинская договоренность, когда было решено, что Турция обеспечит вывод тяжелого вооружения и размежевание откровенных террористов из "Хайат Тахрир Аш-Шам"* и других группировок, контролируемых Анкарой. Но этого сделать не удалось, и поэтому террористы все последнее время продолжали вылазки и удары как по сирийской армии, так и по мирному населению. То, что сирийская армия предприняла наступление, чтобы очистить территории от террористов, отодвинуть их вооружение, которое достает до кварталов с мирным населением, было совершенно естественным желанием и абсолютно справедливым намерением", – сказал Владимир Фитин.
По его словам, Турция занимает одностороннюю позицию.
«
"Турция обвиняет сирийцев, но забывает о том, что сама занимает одностороннюю позицию, заботясь только о том, чтобы не появилась дополнительная волна беженцев, и надеясь на то, что она сохранит свое влияние, используя идлибский анклав при дальнейшем урегулировании в Сирии", – заключил эксперт.
Россия, Иран и Турция в мае 2017 года в Астане договорились о создании четырех зон деэскалации в Сирии. Три из них в 2018-м перешли под контроль Дамаска. Четвертая, расположенная в провинции Идлиб и частях соседних провинций Латакия, Хама и Алеппо, пока не занята правительственными войсками, большая ее часть захвачена террористами из "Джебхат ан-Нусры"*.
В сентябре 2018-го Москва и Анкара в Сочи подписали соглашение о создании демилитаризованной зоны в Идлибе, где находится более десятка разных формирований. Наиболее крупные из них – союз протурецких группировок "Национальный фронт освобождения" и "Джебхат ан-Нусра"*, всего около 30 тысяч боевиков.
Сирийская армия 26 января этого года начала наступление на западе Алеппо в связи с ежедневными обстрелами террористами жилых кварталов города, в результате которых погибли десятки мирных граждан.
На фоне эскалации в Идлибе Анкара и часть ее партнеров обвиняют Дамаск и Москву в ударах по гуманитарным объектам и турецким военным. В России и Сирии не раз заявляли, что причина нестабильности в регионе – действия террористов.
*Террористическая организация, запрещенная в России.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.