МОСКВА, 24 декабря/ Радио Sputnik. Военный эксперт, обозреватель журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко прокомментировал в интервью газете "ВЗГЛЯД" крушение истребителя 5-го поколения Су-57 на Дальнем Востоке. По его мнению, на какое-то время это задержит программу передачи истребителей для нужд армии.
Он добавил, что должен быть проведен анализ, а также, если необходимо, внесены конструктивные изменения.
«
"Нужно понимать, что речь идет об экспериментальном, а не переданном заказчику варианте самолета, шли заводские испытания. Выводы делать рано – предстоит изучение показаний "черного ящика"", – отметил Дмитрий Дрозденко.
Во вторник утром появились сообщения, что истребитель пятого поколения Су-57 потерпел крушение под Комсомольском-на-Амуре. Отмечалось, что самолет разбился в 120 километрах от аэродрома Дземги. Машина принадлежит предприятию-изготовителю – Комсомольскому-на-Амуре авиазаводу им. Гагарина. Летчик успешно катапультировался. Представитель правительства Хабаровского края сообщил, что "испытывали двигатель".
В конце 2017 года "ВЗГЛЯД" подробно рассказывал о первом полете Су-57 с новым двигателем "Тип-30" (или "Изделие-30"). "Тип-30" называют полностью новой разработкой. Разработчики отмечали, что у "движка" много преимуществ, главным из которых является усиленная тяга при уменьшенном расходе топлива и новые электронные системы.
По словам Дмитрия Дрозденко, по всей видимости, именно "Изделие-30" испытывалось на новой машине.
«
"Испытания всегда несут в себе определенный риск. Испытание нового самолета с новым же двигателем – это не просто риск, а мероприятие на грани вызова авиационной индустрии, поле чистых инноваций", – сказал военный эксперт.
Издание "Ведомости" в том же году сообщало, что двигатели второго этапа планировалось устанавливать на серийные Су-57 с 2023-2025 годов. Теперь, как предполагает Дмитрий Дрозденко, с учетом изучения причин катастрофы, сроки серийного выпуска с двигателями нового образца могут быть сдвинуты по времени.
Ранее радио Sputnik сообщило, что двигатель разбившегося Су-57 проверяли на максимальных режимах.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.