"Идиотические заявления". РФ жестко ответила критикам Крымского моста

Евросоюз солидаризировался с протестом Украины по поводу запуска поездов по Крымскому мосту. Депутаты, представители полуострова и политологи объяснили, почему эти заявления неубедительны и ничего не значат для региона.
Читать на сайте radiosputnik.ru
МИД Украины осудил запуск поездов по Крымскому мосту
МОСКВА, 23 декабря/ Радио Sputnik. Российские парламентарии, общественные деятели и политические эксперты отреагировали на критику официальных лиц Украины и Евросоюза о железнодорожном движении по Крымскому мосту и объяснили, почему риторика Запада и Киева имеет лишь символическое значение.
На открытие железнодорожного сообщения РФ с Крымским полуостровом следовало получить согласие официального Киева, говорится в заявлении дипломатической службы Евросоюза, сообщает РИА Новости.
По мнению официального Брюсселя мост "ограничивает проход судов через Керченский пролив в украинские порты Азовского моря".
Ранее в понедельник радио Sputnik сообщало, что президент РФ Владимир Путин официально открыл железнодорожное сообщение по Крымскому мосту, проехав в кабине машиниста на поезде из Керчи в Тамань, после чего дал команду к отправлению первого поезда с пассажирами в Севастополь с Московского вокзала Санкт-Петербурга.
Грузовое железнодорожное сообщение планируется запустить 1 июля 2020 года.
Министерство иностранных дел Украины также выразило солидарность с мнением ЕС по поводу открытия железнодорожного движения по Крымскому мосту.
Официальному Киеву следует перестать комментировать поездки президента России в Крым, а нота протеста МИД Украины по поводу железнодорожного движения по мосту является фиктивным документом, отметила зампред международного комитета Госдумы Наталья Поклонская.
"И символ, и практическая польза". Политолог о Крымском мосте
Она напомнила, что мост возводился в российской акватории, поэтому Москве не нужно было ничье согласование для реализации этого проекта.
Как поделился, в свою очередь, депутат Госдумы от крымского региона Руслан Бальбек, все суда, которые следуют в украинские порты, проходят территориальные воды России беспрепятственно и по графику.
"Те же, кто считает, что можно гурьбой вломиться в Керченский пролив, потому что им так хочется, получит однозначно негативную оценку наших пограничников. Проход из Черного в Азовское море и, наоборот, через Керченский пролив – беспрепятственный, но все должны знать: разрешение на проход узкости дает лишь российская сторона", – подчеркнул парламентарий.
Глава госкомитета Крыма по делам межнациональных отношений Альберт Кангиев назвал претензии ЕС несостоятельными, поскольку Киев в свое время, введя блокаду, в одностороннем порядке прекратил железнодорожное сообщение и самостоятельно изолировался от полуострова.
Мнение Евросоюза по поводу запуска поездов по Крымскому мосту абсурдно, уверен также глава общественной палаты региона Григорий Иоффе.
"Крым соединили мостом с материковой частью России исторически обоснованно. Планы построить этот мост существовали несколько веков. И теперь мы слышим эти совершенно идиотические заявления. В своей русофобии и желании ограничить влияние России в мире они доходят просто до абсурда", – сказал РИА Новости общественный деятель.
В эфире радио Sputnik политолог, эксперт Института "Новое общество" Владимир Киреев подчеркнул, что ноты протеста самой украинской стороны по Крыму носят ритуальный характер.
"Мы понимаем, что де-факто Украина эту территорию не контролирует, но юридически в Киеве пытаются сохранить свой контроль, поэтому выдвигают эти ноты протеста – в основном для внутреннего потребителя, отчасти для Западной Европы и Соединенных Штатов, чтобы показать, что они еще на эту территорию претендуют. Но я думаю, что сами они не верят в то, что когда-либо украинский суверенитет вернется на Крымский полуостров", - сказал эксперт.
Эксперт объяснил реакцию в Киеве на запуск поездов по Крымскому мосту
Мост в Крым из Краснодарского края длиной 19 километров является самым протяженным в России. Свое название он получил в декабре 2017 года после подведения итогов всенародного голосования.
Строительство моста началось в соответствии с поручениями президента России от 18 апреля и от 4 июля 2014 года, а весной 2015 года началась работа по созданию временной инфраструктуры, необходимой для строительства моста через Керченский пролив. Работы по возведению моста стартовали в феврале 2016 года. В апреле была готова первая опора, а летом строители начали собирать первые пролеты.
Автомобильный и железнодорожный арочные пролеты собирались на открытой технологической площадке, развернутой на керченском берегу.
В августе 2017 года над фарватером на высоте 35 метров был установлен железнодорожный арочный пролет длиной 227 метров, высотой 45 метров, весом 6 тысяч тонн, в октябре 2017 года – автомобильный пролет массой более 5 тысяч. Арки держатся на 8,5 километрах стыковых швов и 775 тысячах высокопрочных болтов. Благодаря высоким аркам мост не препятствует судоходству в Керченском проливе.
В декабре 2017 года строители завершили сборку пролетов автодорожной части моста в Крым. Таким образом, автодорожное мостовое полотно от Тамани до Крыма было полностью собрано.
Начало движения автомобилей ожидалось запустить в декабре 2018 года, но работы завершили с опережением. Открытие автомобильной части моста через Керченский пролив состоялось 15 мая 2018 года при участии президента России, а первые автомобили поехали по новой магистрали на следующий день.
Руководство России неоднократно заявляло, что весной 2014 года крымчане демократическим путем, в соответствии с международным правом и Уставом ООН, проголосовали за воссоединение с Россией. Как следствие, подчеркнул Владимир Путин, вопрос о принадлежности Крыма "закрыт окончательно".
Ранее власти Крыма и Севастополя заявляли, движение поездов на полуостров устранит все транспортные ограничения и превратит Крым в полноценный круглогодичный курорт, а также поспособствует экономическому развитию региона.
Экс-депутат Рады рассказал о восхищении украинцев Крымским мостом
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Обсудить
Рекомендуем