Восемнадцатого декабря исполняется 141 год со дня рождения Иосифа Сталина – одной из наиболее противоречивых и полемичных фигур в истории России, споры вокруг которой не утихают до сих пор.
От подобных противоречий выигрывают только бизнесмены, поскольку образ советского вождя превратился в торговую марку, которая отлично помогает продавать товары, рассказал в интервью радио Sputnik Армен Гаспарян.
«
"Беда состоит в том, что из Ленина и Сталина, по сути, сделали некую торговую марку. Это модель продажи товаров и рекламы с ликами двух конкретных вождей. К этому можно относиться по-разному, но спрос рождает предложение. У меня нет сомнений, что подобных товаров в будущем будет больше", – поделился мнением публицист.
О последней скандальной истории вокруг фигуры вождя стало известно в середине декабря. Тогда один из посетителей Русского музея в Петербурге пожаловался в соцсети, что в местном кафетерии к его кофе принесли плитку шоколада с изображением советского лидера, сопроводив это репликой: "К Вашему капучино положен Сталин".
Армен Гаспарян в интервью радио Sputnik объяснил, почему подобные случаи зачастую перерастают в конфликты и это является комплексной проблемой.
«
"Происходит это потому, что у нас нет четко выраженного отношения к собственному прошлому, нет единого отношения к Сталину. У нас есть два Сталиных: один образца 1937 года, второй – 1945 года. … До тех пор, пока мы не определимся со своим отношением к прошлому, пока не скажем свою позицию, это будет происходить", – считает публицист.
В официальной историографии советского периода утверждалось, что Иосиф Сталин родился 21 декабря 1879 года в городе Гори. В свою очередь, ряд историков обращают внимание на книгу регистраций Успенского собора Гори, где днем рождения Иосифа Сталина указано 18 декабря 1878 года.
Ранее стало известно, что в Минобрнауки поступило предложение ввести в школы предмет "Жизнь и деятельность Иосифа Сталина".
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.