Авторы

Эксперты назвали главные ошибки покупателей во время "черной пятницы"

Читать на сайте radiosputnik.ru
МОСКВА, 28 ноября/ Радио Sputnik. Подсчет денег в процентах и мышление по формуле "сэкономил – равно заработал" являются главными ошибками покупателей в период скидок; даже при существующих маркетинговых уловках во время "Черной пятницы", в отличие от новогодних и летних распродаж, можно найти качественные вещи, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Акция "Черная пятница" в этом году выпадает на 29 ноября. Многие бренды предлагают скидки до конца выходных. И несмотря на то, что большая часть россиян прекрасно осведомлена о существующих маркетинговых трюках, применяемых магазинами на распродажах, удержаться от незапланированных покупок и выходящих за лимиты трат большинству не удается. И виной тому, по мнению экспертов, иррациональное восприятие денег.
"Черной" пятницу не просто так назвали. Не дайте себя обмануть!
"Даже когда люди говорят, что у них нет свободных средств, во время распродаж они все равно идут за покупками. Человеку свойственно воспринимать деньги как понятие пропорционально относительное. Например, если на сто рублей подорожает бензин, это с ума сойти ситуация. А если на сто рублей подорожает iPhone, никто и не заметит. Потому что по отношению к бензину это подорожание на 250%, по отношению к iPhone – на 0,2%", – считает профессор МБА, кандидат философских наук, поведенческий маркетолог Арсен Даллакян.
Подсчет в процентах, как утверждает маркетолог, – главная ошибка покупателей.
"Богачи и олигархи считают деньги в натуральном эквиваленте. Сто рублей – это сто рублей, и не важно, приобретаете вы квартиру или проездной билет в метро", – говорит Даллакян.
По такому же процентному соотношению, по словам маркетолога, люди воспринимают фразу "сэкономил – равно заработал". Этот по сути своей стереотип сформировали бизнес-коучи. Однако применим он лишь в случае с регулярными расходами, от которых нельзя отказаться.
Роскомнадзор предупредил перед "черной пятницей" о мошенниках
"Например, вы тратите три тысячи рублей в месяц на метро. Но отказаться от транспорта в Москве невозможно. И оказывается, что выгоднее купить малолитражку. Ошибочно беря на вооружение эту формулу, обыватели отдают деньги за то, за что вообще могли бы не платить. Условно, у вас есть десять тысяч рублей, и вы можете потратить их на пять покупок. А можно потратить тысячу рублей на что-то одно", – объясняет Даллакян.
Покупатель, по мнению маркетолога, думает, что выгоднее потратить десять тысяч на пять вещей, чем тысячу – на одну, потому что считает в пресловутых процентах. Хотя из этих пяти покупок четыре ему вообще не нужны.
Однако польза от распродаж, как утверждают эксперты, все-таки есть. Главное – подойти к предложениям магазинов с умом и здравой логикой.
"Самый рациональный способ совершать покупки – составить список. Для этого перед походом на распродажу нужно проанализировать уже имеющийся гардероб и объективно понять, чего вам не хватает. "Черная пятница" действительно порой дает потрясающие скидки на базовые вещи. Если новогодние или летние распродажи – это остатки коллекций, от которых бренд хочет избавиться, то во время "пятницы" можно найти универсальные качественные вещи: хорошую обувь, верхнюю одежду, приличные жакеты", – советует имиджмейкер и профессиональный шоппер Ирина Дрофа.
Роспотребнадзор рассказал, как избежать контрафакта в "черную пятницу"
Однако обернуть распродажи в свою пользу без вреда для личного бюджета, по словам экспертов, могут и те, у кого базовый гардероб полностью укомплектован.
"Я понимаю людей, которые идут на распродажу с посылом "лишь бы что-то купить". В этом случае следует выбирать своеобразные must-have вещи, что-то ультрамодное, что будет дополнять универсальную базу. Пусть это будут модные куртки-oversize, парки, ботинки на шнуровке, сумка-банан – каждому свое", – говорит шоппер-стилист, автор проекта "Лаборатория стиля" Юлия Макушева.
Главная уловка распродаж, как утверждают эксперты, состоит в психологическом самовнушении: раз вещь стала дешевле, значит, она автоматически нужнее.
"Есть отличный эпизод в популярном мультфильме, где герой приходит в торговый центр, видит странный товар и говорит: "Понятия не имею, что это такое, но раз оно стоит два цента, надо брать". Это классическое поведение потребителя. Мы думаем, раз что-то дешевле, значит, это выгодно купить. Нет. Выгода – если вам конкретный товар нужен даже без скидки", – добавил Даллакян.
Арбалет и рога Малефисенты. Что покупают россияне в "черную пятницу"
Подпишись на Telegram-канал радио Sputnik и выиграй беспроводные наушники.
Обсудить
Рекомендуем