https://radiosputnik.ru/20191128/1561678531.html
Эксперты назвали главные ошибки покупателей во время "черной пятницы"
Эксперты назвали главные ошибки покупателей во время "черной пятницы" - Радио Sputnik, 28.11.2019
Эксперты назвали главные ошибки покупателей во время "черной пятницы"
Подсчет денег в процентах и мышление по формуле "сэкономил – равно заработал" являются главными ошибками покупателей в период скидок; даже при существующих... Радио Sputnik, 28.11.2019
2019-11-28T03:00
2019-11-28T03:00
2019-11-28T03:00
авторы
общество
черная пятница
покупки
магазин
стиль жизни
https://cdn.radiosputnik.ru/images/132970/13/1329701347_0:83:1600:983_1920x0_80_0_0_0d0e674eca145598b7c3ff14d2f53023.jpg
МОСКВА, 28 ноября/ Радио Sputnik. Подсчет денег в процентах и мышление по формуле "сэкономил – равно заработал" являются главными ошибками покупателей в период скидок; даже при существующих маркетинговых уловках во время "Черной пятницы", в отличие от новогодних и летних распродаж, можно найти качественные вещи, считают опрошенные РИА Новости эксперты.Акция "Черная пятница" в этом году выпадает на 29 ноября. Многие бренды предлагают скидки до конца выходных. И несмотря на то, что большая часть россиян прекрасно осведомлена о существующих маркетинговых трюках, применяемых магазинами на распродажах, удержаться от незапланированных покупок и выходящих за лимиты трат большинству не удается. И виной тому, по мнению экспертов, иррациональное восприятие денег."Даже когда люди говорят, что у них нет свободных средств, во время распродаж они все равно идут за покупками. Человеку свойственно воспринимать деньги как понятие пропорционально относительное. Например, если на сто рублей подорожает бензин, это с ума сойти ситуация. А если на сто рублей подорожает iPhone, никто и не заметит. Потому что по отношению к бензину это подорожание на 250%, по отношению к iPhone – на 0,2%", – считает профессор МБА, кандидат философских наук, поведенческий маркетолог Арсен Даллакян.Подсчет в процентах, как утверждает маркетолог, – главная ошибка покупателей. "Богачи и олигархи считают деньги в натуральном эквиваленте. Сто рублей – это сто рублей, и не важно, приобретаете вы квартиру или проездной билет в метро", – говорит Даллакян.По такому же процентному соотношению, по словам маркетолога, люди воспринимают фразу "сэкономил – равно заработал". Этот по сути своей стереотип сформировали бизнес-коучи. Однако применим он лишь в случае с регулярными расходами, от которых нельзя отказаться."Например, вы тратите три тысячи рублей в месяц на метро. Но отказаться от транспорта в Москве невозможно. И оказывается, что выгоднее купить малолитражку. Ошибочно беря на вооружение эту формулу, обыватели отдают деньги за то, за что вообще могли бы не платить. Условно, у вас есть десять тысяч рублей, и вы можете потратить их на пять покупок. А можно потратить тысячу рублей на что-то одно", – объясняет Даллакян. Покупатель, по мнению маркетолога, думает, что выгоднее потратить десять тысяч на пять вещей, чем тысячу – на одну, потому что считает в пресловутых процентах. Хотя из этих пяти покупок четыре ему вообще не нужны.Однако польза от распродаж, как утверждают эксперты, все-таки есть. Главное – подойти к предложениям магазинов с умом и здравой логикой."Самый рациональный способ совершать покупки – составить список. Для этого перед походом на распродажу нужно проанализировать уже имеющийся гардероб и объективно понять, чего вам не хватает. "Черная пятница" действительно порой дает потрясающие скидки на базовые вещи. Если новогодние или летние распродажи – это остатки коллекций, от которых бренд хочет избавиться, то во время "пятницы" можно найти универсальные качественные вещи: хорошую обувь, верхнюю одежду, приличные жакеты", – советует имиджмейкер и профессиональный шоппер Ирина Дрофа.Однако обернуть распродажи в свою пользу без вреда для личного бюджета, по словам экспертов, могут и те, у кого базовый гардероб полностью укомплектован. "Я понимаю людей, которые идут на распродажу с посылом "лишь бы что-то купить". В этом случае следует выбирать своеобразные must-have вещи, что-то ультрамодное, что будет дополнять универсальную базу. Пусть это будут модные куртки-oversize, парки, ботинки на шнуровке, сумка-банан – каждому свое", – говорит шоппер-стилист, автор проекта "Лаборатория стиля" Юлия Макушева.Главная уловка распродаж, как утверждают эксперты, состоит в психологическом самовнушении: раз вещь стала дешевле, значит, она автоматически нужнее."Есть отличный эпизод в популярном мультфильме, где герой приходит в торговый центр, видит странный товар и говорит: "Понятия не имею, что это такое, но раз оно стоит два цента, надо брать". Это классическое поведение потребителя. Мы думаем, раз что-то дешевле, значит, это выгодно купить. Нет. Выгода – если вам конкретный товар нужен даже без скидки", – добавил Даллакян.Подпишись на Telegram-канал радио Sputnik и выиграй беспроводные наушники.
https://radiosputnik.ru/20191127/1561649562.html
https://radiosputnik.ru/20191127/1561670493.html
https://radiosputnik.ru/20191126/1561598438.html
https://radiosputnik.ru/20191122/1561494437.html
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/132970/13/1329701347_90:0:1511:1066_1920x0_80_0_0_8a88250ae25dab5fe887115c6df81691.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, черная пятница, покупки, магазин, стиль жизни
Авторы, Общество, Черная пятница, покупки, Магазин, Стиль жизни
МОСКВА, 28 ноября/ Радио Sputnik. Подсчет денег в процентах и мышление по формуле "сэкономил – равно заработал" являются главными ошибками покупателей в период скидок; даже при существующих маркетинговых уловках во время "Черной пятницы", в отличие от новогодних и летних распродаж, можно найти качественные вещи, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Акция "Черная пятница" в этом году выпадает на 29 ноября. Многие бренды предлагают скидки до конца выходных. И несмотря на то, что большая часть россиян прекрасно осведомлена о существующих маркетинговых трюках, применяемых магазинами на распродажах, удержаться от незапланированных покупок и выходящих за лимиты трат большинству не удается. И виной тому, по мнению экспертов, иррациональное восприятие денег.
"Даже когда люди говорят, что у них нет свободных средств, во время распродаж они все равно идут за покупками. Человеку свойственно воспринимать деньги как понятие пропорционально относительное. Например, если на сто рублей подорожает бензин, это с ума сойти ситуация. А если на сто рублей подорожает iPhone, никто и не заметит. Потому что по отношению к бензину это подорожание на 250%, по отношению к iPhone – на 0,2%", – считает профессор МБА, кандидат философских наук, поведенческий маркетолог Арсен Даллакян.
Подсчет в процентах, как утверждает маркетолог, – главная ошибка покупателей.
"Богачи и олигархи считают деньги в натуральном эквиваленте. Сто рублей – это сто рублей, и не важно, приобретаете вы квартиру или проездной билет в метро", – говорит Даллакян.
По такому же процентному соотношению, по словам маркетолога, люди воспринимают фразу "сэкономил – равно заработал". Этот по сути своей стереотип сформировали бизнес-коучи. Однако применим он лишь в случае с регулярными расходами, от которых нельзя отказаться.
"Например, вы тратите три тысячи рублей в месяц на метро. Но отказаться от транспорта в Москве невозможно. И оказывается, что выгоднее купить малолитражку. Ошибочно беря на вооружение эту формулу, обыватели отдают деньги за то, за что вообще могли бы не платить. Условно, у вас есть десять тысяч рублей, и вы можете потратить их на пять покупок. А можно потратить тысячу рублей на что-то одно", – объясняет Даллакян.
Покупатель, по мнению маркетолога, думает, что выгоднее потратить десять тысяч на пять вещей, чем тысячу – на одну, потому что считает в пресловутых процентах. Хотя из этих пяти покупок четыре ему вообще не нужны.
Однако польза от распродаж, как утверждают эксперты, все-таки есть. Главное – подойти к предложениям магазинов с умом и здравой логикой.
"Самый рациональный способ совершать покупки – составить список. Для этого перед походом на распродажу нужно проанализировать уже имеющийся гардероб и объективно понять, чего вам не хватает. "Черная пятница" действительно порой дает потрясающие скидки на базовые вещи. Если новогодние или летние распродажи – это остатки коллекций, от которых бренд хочет избавиться, то во время "пятницы" можно найти универсальные качественные вещи: хорошую обувь, верхнюю одежду, приличные жакеты", – советует имиджмейкер и профессиональный шоппер Ирина Дрофа.
Однако обернуть распродажи в свою пользу без вреда для личного бюджета, по словам экспертов, могут и те, у кого базовый гардероб полностью укомплектован.
"Я понимаю людей, которые идут на распродажу с посылом "лишь бы что-то купить". В этом случае следует выбирать своеобразные must-have вещи, что-то ультрамодное, что будет дополнять универсальную базу. Пусть это будут модные куртки-oversize, парки, ботинки на шнуровке, сумка-банан – каждому свое", – говорит шоппер-стилист, автор проекта "Лаборатория стиля" Юлия Макушева.
Главная уловка распродаж, как утверждают эксперты, состоит в психологическом самовнушении: раз вещь стала дешевле, значит, она автоматически нужнее.
"Есть отличный эпизод в популярном мультфильме, где герой приходит в торговый центр, видит странный товар и говорит: "Понятия не имею, что это такое, но раз оно стоит два цента, надо брать". Это классическое поведение потребителя. Мы думаем, раз что-то дешевле, значит, это выгодно купить. Нет. Выгода – если вам конкретный товар нужен даже без скидки", – добавил Даллакян.
Подпишись на Telegram-канал радио Sputnik и выиграй беспроводные наушники.