В среду в Минске в очередной раз встретится контактная группа по Донбассу.
Перед "нормандским саммитом" это особенно важно. Во время прошлых переговоров в Минске удалось снять препятствия, которые мешали встрече в формате Украина – Россия – Франция – Германия, во всяком случае, так это расценила украинская сторона.
В Москве не раз говорили, что альтернативы "нормандскому формату" нет. Но это, конечно, не значит, что нужно просто продолжать бесцельные встречи, чтобы кто-то мог поставить галочку в списке своих достижений в строчке "стремление к миру". Нет, вести переговоры нужно для того, чтобы, в конце концов, из этого что-то получилось.
Вот, например, в этом году заканчивается срок действия закона об особом статусе Донбасса. "Дальше что?", – задал справедливый вопрос Владимир Путин. – "Что мы будем обсуждать в "нормандском формате"?".
А пока не состоится новый раунд переговоров и пока не будет конкретных результатов, нет смысла и в личной встрече лидеров России и Украины – об этом Владимир Путин говорил буквально пару недель назад, на пресс-конференции по итогам саммита БРИКС в Бразилии, комментируя предложение первого президента Казахстана предоставить площадку для прямых переговоров.
На встречу нужно идти с конкретным результатом, которого пока нет. Мы помним, какую ярость у некоторых на Украине вызвало даже принятие "формулы Штайнмайера", в которой, на самом деле, просто четко прописано, что нужно сделать в рамках Минских соглашений.
Но обнадеживает, что контакты все-таки есть. Владимир Зеленский за четыре месяца на посту президента Украины четыре раза пообщался по телефону с Владимиром Путиным. Это, конечно, не рекорд, но хочется надеяться, что так выглядит стремление к диалогу – и не только с Москвой, но и с украинскими регионами. Ведь именно это и нужно, чтобы установить мир в стране.
Автор Мария Балябина, радио Sputnik
Подпишись на Telegram-канал радио Sputnik и выиграй беспроводные наушники.