Изменения климата открывают для России новые возможности для укрепления ее статуса на международной арене, пишет израильская газета Haaretz.
Автор Джонатан Якобсон напоминает: примерно десять лет назад геологи выяснили, что 30 процентов мировых запасов природного газа и 13 процентов мировых запасов нефти находятся под ледниками полярной зоны Северного полушария. По мере того как происходит таяние льдов в Арктике, эти запасы ресурсов становятся более доступными, в том числе для России.
Кроме того, изменение климата делает перспективными торговые маршруты через Северный Ледовитый океан. Автор статьи пишет, что наибольшую выгоду из этого извлекут страны, у которых есть порты в Северном и Балтийском, ‒ в первую очередь, Россия. Якобсон прогнозирует, что России удастся изменить карту глобальной торговли, характер которой долгое время определял Запад.
Комментируя эту статью, заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов высказал мнение, что ни на освоение новых торговых путей, ни на темпы разработки полезных ископаемых изменения климата особенно не повлияют.
«
"Те льды, которые объективно мешают добыче в ряде регионов, они очень быстро не подтают ‒ на их таяние уйдет не одна сотня лет. А те льды которые могут быстро растаять ‒ с ними особых проблем нет уже сейчас", ‒ сказал Александр Фролов в эфире радио Sputnik.
Это, по его словам, относится и к перевозке грузов по Северному морскому пути: эта транспортная артерия будет осваиваться в любом случае.
«
"Задача организации транспортного сообщения по Северному морскому пути чисто технически решаема уже сейчас с помощью более крупных и мощных ледоколов, которые спроектированы и сейчас строятся, либо которые планируется построить в ближайшие годы. Эта проблема решается без учета таяния ледников либо их сохранения в том же виде, как сейчас", ‒ отметил Александр Фролов.
По его словам, добыча нефти и газа, а также нефте- и газоразведка тоже идут в России без учета возможных климатических изменений.
«
"Осваиваются они (эти ресурсы, ‒ ред.) уже сейчас, без учета таяния ледников и прочего. Потому что строить стратегию государства в такой фундаментальной сфере как энергетика, основываясь исключительно на прогнозах климатологов, невозможно. Ну а если ледников будет меньше, то да ‒ осваивать эти месторождения станет проще. И Северный морской путь окажется в этом случае еще более востребованной транспортной артерией, что благоприятно скажется, будем надеяться, на нашей экономике", ‒ сказал Александр Фролов.
Подарим умные стильные наушники подписчику радио Sputnik. Подробности тут.