Сказано в эфире

"Хороший выход". Эксперт рассказал о способах победить морское пиратство

В России возбуждено уголовное дело о пиратстве по факту нападения на судно "Мармалайта" и похищения россиян в Гвинейском заливе. Военный историк, подполковник Сергей Ченнык в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, как защитить экипажи морских судов от пиратов.
Читать на сайте radiosputnik.ru
Посольство России в Камеруне подтвердило освобождение захваченных моряков
Уголовное дело о пиратстве по факту нападения на судно "Мармалайта" и похищения россиян в Гвинейском заливе возбуждено в России, сообщила официальный представитель СК РФ Светлана Петренко.
Как ранее сообщалось, 15 августа у берегов Камеруна пираты атаковали принадлежащее немецкой компании MarConsult Schiffahrt грузовое судно "Мармалайта". Пираты похитили восемь человек, в том числе троих россиян из Санкт-Петербурга, Владивостока и Мурманска ‒ капитана, старшего помощника и старшего механика. 22 сентября появилась информация, что моряки были отпущены пиратами после выплаты немецкой компанией выкупа.
"Действия указанных лиц квалифицированы следствием по части 1 статьи 227 и пунктам "а", "в", "ж" части 2 статьи 126 УК РФ (пиратство; похищение человека). Следственный комитет России принимает предусмотренные международными нормами и российским законодательством меры для установления обстоятельств этих преступлений и привлечения виновных к ответственности", ‒ сказала Петренко, слова которой приводит РИА Новости.
Захарова прокомментировала похищение пиратами российских моряков
Военный историк, главный редактор военно-исторического журнала "Military Крым", подполковник Сергей Ченнык в эфире радио Sputnik высказал свое мнение о том, как можно защитить экипажи морских судов от пиратов.
Напрашивающийся шаг, считает он, ‒ размещение на судах вооруженной охраны.
«
"Небезызвестные ЧВК ‒ частные военные компании ‒ как раз и создавались изначально, прежде всего, для защиты грузовых судов, которые ходят в регионах, где присутствуют пираты. Таких регионов в Мировом океане несколько: некоторые места у побережья Африки, несколько мест в Индийском океане и достаточно сильно пиратство до недавнего времени было развито в ряде регионов Юго-Восточной Азии", ‒ рассказал Сергей Ченнык.
Наличие даже немногочисленной вооруженной охраны на борту способно отпугнуть потенциальных захватчиков, отметил он.
«
"Это, конечно, хороший выход. Пираты, как правило, вооружены достаточно слабо и приучены действовать только против безоружных экипажей. Но охране нужно платить, это в какой-то степени увеличивает стоимость перевозимых грузов. Поэтому многие компании предпочитают отправлять корабли без охраны, надеясь, что нападение не произойдет", ‒ сказал Сергей Ченнык.
Решительный удар по пиратству можно нанести, только объединив усилия многих государств, уверен он.
«
"Это общая беда, которая касается всех. И российские моряки были в пиратском плену, и наши военные спасали и своих, и чужих. Поэтому только объединение сил, только проведение совместных операций в опасных регионах может привести к результату. Если действовать в интересах только одной страны, победить пиратство невозможно. И, конечно, действовать надо будет жестко, и российские военные моряки, кстати, в таких операциях работали очень решительно", ‒ напомнил Сергей Ченнык.
"Разгромили все". Пиратский захват российских моряков у берегов Камеруна
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Обсудить
Рекомендуем