Снимки Андрея Стенина с фронтов производят сильное впечатление, сейчас в его честь проводят конкурс для молодых фоторепортеров. Но начинал он как пишущий журналист. И именно таким его знала редактор сайта журнала "Родина" Эльмира Аширова, которая работала вместе с Андреем Стениным в "Российской газете". Она поделилась своими воспоминаниями в эфире радио Sputnik.
Репортерская работа
Андрей пришел к нам летом 2003 года на практику. Осенью он пришел снова, сказал, что хочет у нас работать. Он прирожденный репортер, это было видно по первой заметке. Ему дали простенькое задание: надо было поехать на юг Москвы и написать о событии местного масштаба – митинг жителей против застройки их двора. Редактор, когда получил эту заметку, читает и начинает смеяться.
***
"Раззадорившиеся демонстранты растерзали чучело мэра. Оно, как оказалось, было набито бумагой и поэтому горело хорошо. Жовиальные милиционеры, стоявшие в сторонке, этого пламенного перфоманса не заметили. Не склонные к ребячеству члены инициативной группы призвали жителей завалить суды исками к муниципалитету района Теплый Стан и к правительству Москвы. Исстрадавшиеся в ожидании "конца света" москвичи сказали свое дружное "Да!", и митинг на том завершился".
Заметка опубликована в "Российской газете" 03.11.2003.
Интересы
Он много чем интересовался. По-мальчишески сожалел, что не застал лихие 90-е, интересовался теми политическими процессами. Он был очень увлекающийся – велосипедами, например, сначала он ничего в этом не понимал, потом стал экспертом. Так же с фототехникой. Тогда была тенденция, что журналист должен быть универсальным солдатом: и писать, и снимать фото и видео. У нас тоже началось, мы стали брать с собой камеры. И я говорю: Андрюх, возьми. "Нет, я не умею, ерунда получится". Он спросил, что можно почитать. И все, погрузился. Разбирался в объективах, линзах, матрицах.
Мало кто знает, что Андрей очень любил оружие. Был момент, когда он был увлечен оружием – не огнестрельным, пневматическим. Он тоже в этом всем разобрался. Когда он стал военным корреспондентом, у меня такая мысль закралась: а не пострелять ли он туда поехал? Но быстро стало понятно, что это было увлечение, и он его перерос.
Личное
Он всегда был достаточно закрытым. Мы с ним как-то сошлись. Позвали его в боулинг, он отказывался, в конце концов уговорили. Когда он сделал заказ, я поняла, что он стеснен в средствах. Тогда я его спросила, и он почему-то ответил, что да, квартиру надо снимать, надо на что-то жить, еще маме надо деньги посылать. Посылать там было нечего. Когда мы его звали обедать, он говорил: нет, я не пойду, там дорого, я лучше шаурму съем. Идет с этой шаурмой, с большой бутылкой лимонада, потому что большую брать дешевле. То есть он очень практичный, экономил на всем. Он жил с нашим коллегой, тот говорит: Стенин питается одними пельменями, это ужасно. Еще у него было фирменное блюдо – замороженная шаурма. Намораживал себе этой шаурмы, потом разогревал. Приспособленный к жизни и очень рациональный. При этом на свои увлечения копил.
Случайная встреча
В 2008 году, когда были события в Южной Осетии, мы выезжали во Владикавказ, Цхинвал. Потом предложили поехать в Гори – нас везли в грузовике, и в какой-то момент машина останавливается, и запрыгивает Андрей. Неожиданная была встреча. Он там уже был давно. В июле ситуация накалялась, но развязки не наступило, и он вернулся в Москву. Тогда он жил с нашим веб-мастером. И потом пропал. Мы не очень волновались, потому что он мог уехать в командировку, никому ничего не сказав. Как выяснилось, он не брал трубку, потому что экономил деньги, боялся остаться без связи. И жил он в батальоне МЧС, где нужно было всю ночь стоять в очереди к генератору, чтобы зарядить технику.
Когда мы приехали в Гори, все как-то расползлись, а Андрей побежал по улицам, разговаривал с людьми. Прибегает: "Там бомба! Пойдемте посмотрим!". Без всякого страха – такое любопытство, азарт.
Последнее исчезновение
В Донбассе, конечно, все было очень серьезно. Конечно, верили до последнего, что он попал в плен и наши акции в соцсетях помогут его освободить. Есть такое ощущение, что он сам все устроил, и сейчас где-то сидит и хихикает, как мы за ним наблюдали. Возьмет и скажет: а я жив на самом деле.
Беседу с Эльмирой Ашировой провела обозреватель радио Sputnik Мария Балябина.
Слушайте полную версию интервью:
Хотите всегда быть в центре событий? Подписывайтесь на радио Sputnik в Telegram.