"То, что Т-34 – легендарный танк Великой Отечественной войны, знают все. Но у нас не все знают, что в принципе Т-34 было несколько типов. Начинали мы войну с тем, который начал проектироваться в 1939-1940 годах, и он получился очень удачным. Изначально он планировался в колесно-гусеничном варианте, но потом пришли к выводу, что это нерационально, поэтому он выпустился в гусеничном варианте с пушкой 76 мм, поэтому так и назывался Т-34-76. Практически до 1943 года с этим танком мы воевали, и весь первый период Великой Отечественной войны он являлся основным средним танком. В 1944 году его сменил Т-34 с пушкой 85 мм. Это была уже принципиально другая машина с двигателем повышенной мощности, башней другого типа, экипажем не 4, а 5 человек. Эта машина уже добивала фашистов в их европейских столицах", – рассказал Сергей Ченнык.
"Среди них очень интересный и достаточно редкий сейчас ОТ-34-76, который можно видеть на памятнике перед музеем "Уралвагонзавода" в Нижнем Тагиле, где он производился, и на памятнике в центре Симферополя, где он стоит как танк Победы. Он отличался от других машин – это был огнеметный танк. Сейчас этих машин сохранилось всего три. В первом параде Победы, в 1945 году, в колонне танков Т-34 как раз были эти огнеметные танки 512-го отдельного огнеметного танкового полка, который отличился при освобождении Крыма", – отметил военный историк.
"Каждый парад для нас – это не просто красота военной техники, это и показ новинок. Сколько парадов ни прошло за последние десять лет, каждый раз мы испытываем радость за то, что российская армия получает то, чего нет в мире, она не стоит на месте, она развивается. Я надеюсь, что в ближайшее время мы увидим еще несколько очень интересных новинок. Поэтому будем радоваться за военных, что они оснащены достаточно, чтобы обеспечить надежную защиту РФ", – заключил Сергей Ченнык.