Культура

Оборванцы в поисках счастья, или Выкрасить, но не выбросить

Замес на Чехове и Толстом, щепотка Лермонтова – и мы в Москве 90-х. Другое блюдо – русский взгляд из США: систематизируем и сажаем на клей мусор. Каждый четверг – культурные эксперименты с подкастом радио Sputnik "АртВывих".
Читать на сайте radiosputnik.ru
"Три сестры": взболтать, но не смешивать, – и другие варианты "арта"
Как верно подметил Евтушенко, когда написал: "Та, у которой я украден, в отместку тоже станет красть"! Во всяком случае, на цепочке таких и похожих "краж" очень убедительно строится психологическая пьеса Михаила Угарова "Оборванец", поставленная Владимиром Мирзоевым в РАМТе. Житейские перипетии подаются в спектакле как какая-то воровская эстафета, в которой палочкой может быть чужой предмет, чужая идея, животное и даже человек. По ходу "эстафеты" ее участники раскрываются по-разному. Например, Бабушка Тихонова непрерывно держит на улыбке поучительными воспоминаниями и уверенностью в том, что за всеми ворами и жуликами следит Ленин, записывая имена в "синюю тетрадочку".
Уничижительным "оборванец" припечатан главный герой (он, знаете ли, кладет обгоревшие спички в коробок и в 35 лет не имеет даже китайского фонарика), однако его любят сразу две женщины и, к тому же, имеет смелость читать книгу, от которой все "немедленно умирают": "Смерть Ивана Ильича" Льва Толстого.
Театральная премьера и первая в России ретроспектива Генриха Худякова (советского нонконформиста, уехавшего в США) – с его остроумным поп-артом и акустическими перформансами – в новом выпуске подкаста "АртВывих".
Подкаст радио Sputnik "АртВывих". Слушайте в ITunes или в Google Podcasts
Гнись в рамку, царь природы, и да здравствует пестик рыцаря!..
Обсудить
Рекомендуем