МОСКВА, 27 октября/ Радио Sputnik. Кишечная микрофлора после приема антибиотиков способна восстанавливаться самостоятельно, но сроки у каждого индивидуальны. Как себе помочь и когда нужно обратиться к специалисту, рассказала врач-гастроэнтеролог ФНКЦ ФМБА России Аревик Асриян.
По ее словам, нужно следить за признаками обезвоживания, не голодать, поддерживать общий режим и вести простые заметки о самочувствии, поскольку, если помощь специалиста все же потребуется, ему пригодятся эти сведения.
Врачу необходимо тщательно собрать информацию о пациенте. Прежде всего, выяснить, какой антибиотик ему назначали и принимал ли он его, определить, когда появились тревожные симптомы: во время приема лекарства или после его завершения.
Эти данные помогут понять, связано ли недомогание с непереносимостью препарата или с нарушением микрофлоры.
«
"Для постановки точного диагноза также важны простые наблюдения: сколько раз за день был жидкий стул, есть ли температура, после какой пищи усиливается дискомфорт. Эти сведения позволяют понять, нужна ли диагностика или достаточно скорректировать питание", – отметила она.
Тревожными симптомами считаются частая водянистая диарея, температура, кровь или слизь в стуле, нарастающая боль в животе и признаки обезвоживания – сухость во рту, редкое мочеиспускание, выраженная слабость, головокружение.
Одной из возможных причин тяжелой диареи после антибиотиков может быть инфекция, а она требует специального лечения, и ждать самостоятельного восстановления здесь нельзя, добавляет издание "Вести Подмосковья".
