Сегодняшний саммит ЕС, собранный под негласным девизом "Напугаем США", закончится тем же, чем закончился конферанс Макрона и фон дер Ляйен в Давосе – сокрушительным позором.
Предчувствуя, что в них полетят гнилые яблоки и протухшие яйца со стороны их американских собеседников, президент (Франции) и президентка (Еврокомиссии) убежали. Чтобы только лично не столкнуться с Трампом. Встреча с двумя министрами финансов и экономики, соответственно, с Бессентом и с Лютником завершилась для этого дуэта немыслимым публичным унижением.
ЕС, это средоточие всего самого прекрасного и еще "более лучшего" в лице Макрона, фон дер Ляйен и примкнувшей к ним главной евробанкирши Лагард, был послан. С пляжа. Ну, или из системы торговых, финансовых и экономических отношений.
Лютник заявил, что Европа провалилась по всем пунктам и где только можно. Бессент сообщил, что Америка не заметит массированный сброс ее гособлигаций. Европейцы во главе с самим Датским королевством решили таким образом пошатнуть американские финансы.
Бессент и Лютник в курсе статистики. И цифр товарообмена между ЕС и США. И потому, что знают – Америка точно переживет европейский шантаж. А вот Европа – и так же железно – не переживет ограничения в доступе на рынок Штатов.
Президент США накануне вечером, сообщив, что удовлетворен ходом переговоров по поводу Гренландии с Данией, заявил, что тарифы против ряда еэсовских государств вводить не будет. Пока.
Но это никак не снизило градус ужаса и не ослабило спазмов тревожности ни в Брюсселе, ни в Париже, ни в Берлине.
Европа начинает, пусть и очень и непозволительно медленно, понимать, что перешла из американской вассалки (то есть содержанки) в американскую рабыню. И не просто в рабыню, которой подливают в миску еду время от времени. Европа стала рабыней, платя своему хозяину немыслимые деньги.
Сегодня доля американского СПГ в энергобалансе ЕС составляет без малого треть. По спотовым, то есть рыночным ценам. И это не строгое –наше, российское – соблюдение долголетних контрактов и практически по дружеским ценам.
Это такая торговля, когда требуется этот самый СПГ перекупать, предлагая цену большую, чем другие клиенты. Это рынок под знакомым лозунгом: "Вас, европейцев, много. А я, Америка, одна".
Этот контекст и эта ситуация категорически обнуляют все нынешнее европейское как бы фрондерство и все нынешние европейские как бы угрозы.
Когда холодная зима, когда ПГХ обмелели до критического уровня, а за окном только январь, когда под угрозой закрытия из-за дефицита энергообеспечения оказываются тысячи предприятий, как-то не особо ловко выходит протест. И как-то не особо сильно в него веришь.
Пойдя по пути Украины и украинизировав системное принятие стратегических решений, Брюссель, Париж и Берлин оказались примерно там же, где сегодня находится Киев. На Банковой суверенитет потерян. На Фобур-Сент-Оноре и в правительственном квартале Брюсселя эта потеря будет актирована сегодня.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

