Даже будучи на десятом десятке, она сумела вызвать фурор всей западной прессы. Ее уход был как вся ее жизнь – ярким и сенсационным. Заголовки новостей, некрологи, фрагменты знаменитейших фильмов, ставших культовыми.
За всей этой мишурой в тень отошло главное. Сегодняшний мир был бы совсем другим, если бы не Брижит Бардо. У нас не было бы в таком количестве домашних питомцев, мы бы их не фотографировали, мы бы ими не хвастались, мы бы их так не любили.
У нас не было бы (как явления) стремления относиться к животным, домашним и диким, с уважением, понимая, что они могут страдать, что им может быть больно и страшно. А у продукции многочисленных косметических компаний на упаковочках не было бы написано: "произведено без испытаний на животных".
У нас не было бы приютов для брошенных животных, более того, не было бы не только этих приютов, не было бы и столь распространенного сегодня волонтерства, которое помогает приютам нормально функционировать. У нас не было бы и возможности ходить в магазины, рестораны, да и в принципе передвигаться, самолетом ли, поездом ли – с нашими собаками, кошками и даже попугайчиками.
Ничего такого не было бы, если бы Брижит Бардо на самой вершине славы не решила круто изменить свою жизнь. Решив, что с нее хватит кинокарьеры. Уйдя со съемочной площадки, она отправилась в Арктику. Именно так – о вышла из кинопавильона одна женщина, а на обложках журналов и газет и на телевидении появилась другая. Столь же красивая. Но еще и сочувствующая тем, кто свою боль, свой страх, свое страдание выразить не может.
Первая громкая фотосессия – Брижит на льдине обнимает детенышей тюленей, которых убивали тысячами ежегодно, поскольку их мех был ценим и моден. Она одна развернула общественное мнение. И там, где раньше было равнодушие, сегодня благодаря усилиям ББ (весь мир знает эти инициалы), есть осознанность, понимание и нежность. К тем, кто по определению слабее homo sapiens. И невербален, как мы.
По правде говоря, ББ создала ту цивилизацию, которую мы сегодня (не очень оправданно, ну да ладно) называем европейской, и к которой мы принадлежим. Сила имени ББ и мифа, который за этими инициалами стояли, вызвали желание подражать. Желание хоть в чем-то быть на нее похожей.
Ее английские сеттеры, с которыми она позировала столько, сколько сочла нужным – сегодня в тех заполонивших соцсети фотографиях и видео домашних или, к сожалению, пока живущих в приютах животных. "Я отдала молодость мужчинам и любви к ним, все остальные десятилетия нежности и сил я отдала братьям нашим меньшим. Помощь тем, кто не мог о ней попросить, сделали меня самой счастливой женщиной в мире", – сказала она в мемуарах.
За страницами книг, ею написанных, общественных кампаний, которые она начинала и продолжала, за стенами приютов, которые были основаны на ее деньги осталось тоже многое, пусть и суетное. Облик "блонды" с сильно подведенными глазами, который ББ придумала сама, без всяких стилистов. Манера одеваться, когда старые джинсы и застиранная футболка смотрелись и круче, и дороже самых кутюрных платьев. Фильмы, когда она, никакому актерскому мастерству не учившаяся, была на равных с главными французскими настоящими мужиками – с Габеном, с Делоном, с Пикколи.
ББ в этой жизни умела всё. Главное, что она ее прожила так, что ее уход стал едва ли не главным заголовком в новостях. Жизнь ББ – это история скромного и достойного величия, ставшая уроком, который нам неплохо было бы усвоить. Уроком милосердия, таланта, понимания и нежности.

