"Ответы на запросы ФНС РФ нужно давать в пределах установленного в запросе срока. С ответом необходимо представить все запрошенные налоговым органом документы: договоры (купли‑продажи, подряда, оказания услуг, аренды и т. п.); акты выполненных работ, платежные поручения, накладные, акты приема‑передачи; квитанции, чеки, выписки по банковским операциям, подтверждающие перевод и получение средств; документы, подтверждающие источник средств (трудовые договора, документы о займах/подарках с фактами перечисления; документы по контрагентам: паспортные данные, ИНН, информация о регистрации, учредительные документы, если требуется. Ответы необходимо формулировать четко, с документальным подтверждением объяснений. Не рекомендуется затягивать с ответом, так как это повышает риск применения соответствующих мер со стороны налогового органа. Если требуется дополнительное время, аргументированно запросите продление срока официально, указав причину", – советует эксперт.
Что делать, если банк заблокировал карту из‑за "подозрительных операций"?
Юрист дал советы, как разблокировать карту из-за "подозрительных операций"
Читать в
Банки с 1 января будут проверять на мошенничество переводы по СБП от 200 тыс. рублей. Когда и почему ФНС может запросить пояснения по переводам и как отвечать, в интервью радио Sputnik рассказал юрист Дмитрий Белец.
Одним из признаков подозрительных операций является наличие информации о поступлении денежных средств на сумму более 200 тысяч рублей на банковский счет или вклад физического лица с использованием СПБ, пояснил в интервью радио Sputnik юрист, эксперт в области гражданского, процессуального и корпоративного права Дмитрий Белец.
«
"Если денежные средства поступают со своего со своего счета, открытого в другом банке, в период менее чем за 24 часа до момента направления распоряжения о переводе денежных средств физическому лицу, в адрес которого ранее в течение 6 месяцев не совершались переводы, такая операция может быть признана подозрительной. В соответствии со ст. 93 НК РФ налоговые органы вправе запрашивать документы и пояснения. Причинами такого запроса могут быть: операции с контрагентами, имеющими признаки "однодневок"; запрос при камеральной проверке декларации или при наличии данных от банков/надзорных органов; явное несоответствие суммы и характера переводов задекларированными доходами/деятельностью; крупные/периодические переводы на счета физлиц; погашение долгов не по графику; переводы нерегулярного характера", – отметил юрист.
Дмитрий Белец рассказал, как действовать, если у налоговой возникли вопросы.
«
Он дал пошаговую инструкцию, как разблокировать счет и венуть доступ к деньгам.
«
"Необходимо обеспечить доказательства: сохранить имеющиеся и сохранять последующие переписку, уведомления, выписки, номера обращений, дату и время звонков. Официально уточнить причину блокировки: по телефону горячей линии банка, у менеджера банка, в службе безопасности банка и запросить информацию в письменной форме (эл‑почтой или через личный кабинет с подтверждением) о причинах блокировки: какая операция, на основании какого закона или предписания какого органа, и на какой срок. Важно – согласно Информационному письму Банка России от 26.08.2025 № ИН-01-59/98, банки обязаны подробно информировать клиентов о причинах блокировки; выполнить разумные требования банка: предоставить запрошенные документы (подтверждение источника средств, контракт, договор, ИП/ООО, счет‑фактура). Не рекомендуется давать лишние персональные данные. Отправляйте только те документы, которые запрошены и которые прямо относятся к операциям. Если блокировка по предписанию госоргана, запросите копию предписания или решения и контакт органа. С ним спорить нужно отдельно", – уточнил Дмитрий Белец.
Если наличие документов очевидно, можно попросить временно разблокировать возможность снятия или перевода ограниченной суммы, иногда банки идут на частичную разблокировку, продолжил спикер.
«
"Если банк не реагирует, необходимо обратиться с жалобой в Банк России и с иском в суд. В суд подается исковое заявление о защите прав потребителей о признании действий банка неправомерными. Для срочного доступа к денежным средствам подается заявление об обеспечительных мерах – о временном доступе к средствам. К иску прикладываются документы и доказательства: вся переписка с банком, квитанции о приеме документов, копии поданных подтверждающих документов, выписки, заявление на имя банка, ответ банка, если есть, иные подтверждения вашей добросовестности", – заключил юрист.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.

