https://radiosputnik.ru/20251127/ekonomist-1982103301.html
Экономист: банки хотят ограничить маркетплейсы, чтобы быть монополистами
Экономист: банки хотят ограничить маркетплейсы, чтобы быть монополистами - Радио Sputnik, 27.11.2025
Экономист: банки хотят ограничить маркетплейсы, чтобы быть монополистами
Разгорающийся конфликт между банками и маркетплейсами на фоне желания кредитных организаций обязать торговые площадки устанавливать единую цену на товар вне... Радио Sputnik, 27.11.2025
2025-11-27T19:25:00+03:00
2025-11-27T19:25:00+03:00
2025-11-27T19:25:00+03:00
в россии
россия
экономика
центральный банк рф (цб рф)
вячеслав володин
михаил беляев (экономист)
маркетплейс
торговля
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/04/1d/1730449932_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_858728d5d0d548ca8346f6b64be54baa.jpg
в россии
россия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e5/04/1d/1730449932_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_f0f8e3a8dd4b9138c3ce9c0f0209a54b.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, экономика, центральный банк рф (цб рф), вячеслав володин, михаил беляев (экономист), маркетплейс, торговля
В России, Россия, Экономика, Центральный Банк РФ (ЦБ РФ), Вячеслав Володин, Михаил Беляев (экономист), маркетплейс, Торговля
Экономист: банки хотят ограничить маркетплейсы, чтобы быть монополистами
Эксперт Беляев: давлением на маркетплейсы банки хотят вернуть свою прибыль
МОСКВА, 27 ноября/ Радио Sputnik. Разгорающийся конфликт между банками и маркетплейсами на фоне желания кредитных организаций обязать торговые площадки устанавливать единую цену на товар вне зависимости от средства платежа, а также запретить прямые скидки, акции и бонусы, прокомментировал в беседе с изданием "Вести Подмосковья" кандидат экономических наук Михаил Беляев.
По его словам, магазины "всполошились и забили тревогу" из-за падающих оборотов, а банки их поддержали, так как тоже теряют прибыль, ведь с традиционной торговлей у них заключены договоры эквайринга по обслуживанию банковских карт.
При этом маркетплейсы, по его мнению, стали комфортной и выгодной формой продаж, способных предложить потребителю действительно разнообразную продукцию по привлекательным ценам.
«
"Приходится констатировать, что выступление ЦБ и коммерческих банков против эволюции – это отстаивание личных, коммерческих интересов в целях сохранения своей повышенной прибыли. И это вкупе с тем, что ЦБ все же имеет определенные вес и рычаги, как раз и является признаком монополизма. Как раз тем, в чем практически обвиняются маркетплейсы, которые на самом деле создали для людей выбор", – сказал эксперт.
Беляев также отметил, что маркетплейсы работают в рамках существующего российского законодательства и "удивительно" обвинять их в том, что они "платят меньше налогов, чем могли бы".
Ранее главы Сбербанка, ВТБ, Т-Банка, Альфа-банка и Совкомбанка направили письмо председателю Госдумы Вячеславу Володину с предложением ограничить виртуальным торговым площадкам возможность предоставлять покупателям скидки, которые зависят от способа оплаты.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.