Париж пополнил список достопримечательностей: теперь модно фотографироваться на фоне балкона луврской Аполлоновой галереи. Оттуда грабители вошли в зал постоянной экспозиции и на глазах у всех вынесли бесценные драгоценности эпохи Первой (наполеоновской) и Второй (царствование Наполеона III) империй.
Ни балкон, ни окна не были оборудованы системой сигнализации. Внешний контур самого посещаемого музея в мире никто не патрулировал. Видеокамер в зале внутри, ни тем более на внешних стенах тоже не было. И это не удивляет тех, кто знает о французской скаредности. Удивляет другое: почему ограбление произошло только сейчас. Об уменьшении количества охранников – на полторы сотни человек, о том, что камер нет и не будет, было известно все то время, что Эммануэль Макрон находится у власти.
Траты на Украину (миллиардами), содержание макроновского фаворита Зеленского (миллионы на военные поставки) пробили брешь и в без того хилом французском бюджетике. На Лувр, точнее, на Лё Лувр, как его принято называть в тамошней медийке, денег просто не осталось. Французам, естественно, об этом не сказали. Даже сегодня вся информация, касающаяся текущего состояния дел с безопасностью в самом посещаемом музее мира, поступает с другого берега Атлантики – из США. Или с другого берега Ла-Манша – из Британии.
Добавим сведения из Москвы.
Нынешняя директор/ка/директриса (тут нужно в феминитивы, да) – была назначена на этот пост Макроном, поскольку лё президан хотел "гендерного разнообразия", "равноправия" и всего "самого лучшего". Мадам директорка (или директриса, как вам больше нравится) – и снова в рамках разнообразия и борьбы с "патриархатом и мужским шовинизмом" - на пост руководителя службы безопасности Лё Лувра назначила тоже женщину. Ее зовут Доминик Бюффен. Обе мадамы были на вершине карьерной лестницы, когда их "обули, одели", а также "отымели" (на глазах всего мира) четверо крепких мужчин. Грабителям потребовалось всего 7 (семь!) минут, чтобы "гендерное равенство" отправилось на помойку.
Разумеется, сводить лишь к тотальной неспособности двух женщин организовать хранение, порядок и безопасность одного из крупнейших музеев не стоит. Но стоит напомнить, что ни директор/ка, ни начальница службы безопасности не поставили перед Макроном вопрос о, например, страховании, хотя бы частичном, тех экспонатов, что имеются в Лё Лувре. Ни один раритет, находящийся в залах или в запасниках, не имеет страховки. Вообще.
Франция считала выплаты неподъемными и разорительными, поэтому существовала негласная договоренность, что, если стрясется "что-то неприятное", государство найдет способ компенсировать ущерб.
Третий момент, о котором французская пресса помалкивает: для расследования грабежа привлекли израильтян, бывших сотрудников контрразведки безопасности еврейского государства. Конечно, Лё Лувр "опроверг" и это сообщение, но после "гендерного разнообразия", немыслимых бюджетных трат на содержание служебной квартиры его директорки (полмиллиона евро было потрачено на новую кухню и столовую, чтобы принимать "именитых" гостей), отсутствия страховки неумение французов самостоятельно расследовать грабеж не вызывает ни малейшего удивления
Ну и вишенка на торте: Франция остается чемпионом мира по музейным кражам. Обратно в запасники те самые правоохранители, что отрицают привлечение израильтян к работе, возвращают менее 10 (десяти!) процентов похищенного.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik

