Это вторая, очевидная и бесстыжая, попытка отменить русскую музыкальную культуру. Вначале речь шла о классике – оркестры срочно меняли концертные программы, изымая из репертуара произведения Чайковского и Рахманинова, Мусоргского и Глинки. Шедевры русской симфонической школы оказались "неуместными к исполнению" в момент, когда, как поясняли отменщики, "такое происходит на Украине". Параллельно, понимая, к чему дело идет, знаменитые наши музыканты отказывались от ангажементов и прекращали досрочно действие своих контрактов.
Насильственная украинизация в общественном европейском сознании достижений русской культуры оказалась абсолютно бесплодной. По времени эта попытка совпала с подготовкой контрнаступа ВСУшников (помните такое?), сверхщедрым содержанием, финансовым и военным, киевских властей, и тотальной русофобией в медиа.
Сегодня, в эти дни попытка отменить и саму Нину Кравиц, и ее выступления во французской Бретани совпадает с открытым, ничем не замаскированным, желанием европейских элит начать прямое военное противостояние с нами, расширив и географию, и способы применения вооружений.
Невозможно – для тех, кто с нами давно прокси-воюет, допустить, что на сцене будет "зажигать" ди-джей Кравиц. Не просто из России, а из Сибири. И не просто из Сибири, а из Иркутска. Все эти географические факторы есть проявление широты русской культуры. А там, где есть русская культура, сегодня украинствующие французы видят исключительно "оружие пропаганды".
Смотреть на такое, слушать подобные аргументы, если честно, не хочется. Как не хочется себя марать полемикой и попытками объяснить, что требования "прояснить позицию по поводу "агрессии на Украине" пахнут отвратительной эпохой инквизиции.
Заметим вот что.
Совершенно очевидно, что сейчас, параллельно суицидальному желанию Франции намеренно эскалировать новый виток противостояния с нами в военной и политической сферах, нагнетается и русофобия. Нас нужно расчеловечить и превратить в варваров, чтобы оправдать истерию милитаризации.
Приезд в Бретань русской звезды электронной и иной современной музыки усилия по нашей демонизации обнуляет сразу же.
Не стоит воспринимать в этом контексте действия украинствующих французов как поступки и поведение городских сумасшедших. Как раз они точно понимают, что и зачем делают.
Мы же, помня, что Россию, как и ее культуру, отменить невозможно, должны осознать, что и на этом фронте, в сражении за сердца и души, тоже должны будем одержать победу.
Автор Елена Караева, специально для радио Sputnik

