Автоюрист – об ОСАГО: на проблему надо смотреть в комплексе
Автоюрист – о предложении увеличить штраф за вождение без ОСАГО
© РИА Новости / Максим Блинов | Перейти в медиабанкАвтомобильное движение на Садовом кольце в районе Смоленского бульвара в Москве
Читать в
До 10% российских водителей не страхуют свои автомобили полисом ОСАГО. Почему так происходит и поможет ли увеличение штрафа за вождение без полиса, объяснил в эфире радио Sputnik автоюрист, правозащитник Лев Воропаев.
В России могут продлить сроки ремонта автомобиля по ОСАГО
31 октября, 18:00
Госдума намерена в несколько раз увеличить максимальный штраф за управление транспортным средством без полиса ОСАГО — с 800 до 5 тыс. рублей. Логика повышения штрафов понятна, считает автоюрист, правозащитник Лев Воропаев. В эфире радио Sputnikон предположил, что тут работает активное лобби страховых компании, к тому же у нас есть много регионов, где больше половины автолюбителей ездят без действующего полиса ОСАГО.
«
"На эту проблему надо смотреть в комплексе и не делать крайними только водителей. К сожалению, данная система ОСАГО за 20 лет так и не отрегулирована, и, как показывает практика, работает не в защиту прав и законных интересов пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии. Надо идти по дороге с двухсторонним движением и активно работать со страховыми компаниями – вводить для них оборотные штрафы в случае, если они отказываются продавать полисы, если не направляют на ремонт. Надо работать с институтом уполномоченного, который, к сожалению, также в большинстве своем не направлен на защиту интересов пострадавших. Такая односторонняя игра никогда не приводит к поддержке в обществе. А пока мы наблюдаем, к сожалению, только это, потому что по статистике у нас много регионов, где больше половины автолюбителей не страхуют свои автомобили по полису ОСАГО, потому что они либо не верят в этот институт, либо столкнулись с проблемами возмещения по ущербу", − полагает Лев Воропаев.
В Госдуме также предложили повысить верхний порог страховых выплат по ОСАГО при ДТП. Это также давно назревшая проблема, поскольку лимит уже давно не повышали, а стоимость запчастей выросла в разы, добавляет автоюрист.
«
"Но, к сожалению, на сегодняшний момент получить действующий лимит возможно только в том случае, если знать, как вся эта система работает. Если вы не знаете, то, к сожалению, получите минимально возможную выплату по ОСАГО. А нужно знать самое простое: что бы вам ни говорили в страховой компании, когда вы приходите туда как потерпевший, всегда нужно в заявлении выбирать ремонт. Даже если вам в страховой будут говорить, что ремонт давно не предусмотрен, что у них нет соответствующих сервисов и так далее, все равно − всегда выбирайте ремонт, иначе вы получите от страховой компании только 25-30% от рыночной стоимости ремонта. Еще момент − если вы вызываете на место аварийного комиссара, ни в коем случае не поддавайтесь на его уговоры ехать в ту или иную организацию для оценки причиненного ущерба. Всегда обращайтесь только в свою страховую компанию в случае, если нет пострадавших по здоровью и так далее. Это базовые принципы, которые помогут получить максимальную выплату по ОСАГО", − советует Лев Воропаев.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.