https://radiosputnik.ru/20240901/1969762327.html
Философ Георгий Федотов и "Трагедия интеллигенции"
Философ Георгий Федотов и "Трагедия интеллигенции" - Радио Sputnik, 01.09.2024
Философ Георгий Федотов и "Трагедия интеллигенции"
Первого сентября 1951 года скончался философ и публицист Георгий Петрович Федотов. Начинал он как типичный "левак". Будучи студентом Технологического института... Радио Sputnik, 01.09.2024
2024-09-01T02:56
2024-09-01T02:56
2024-09-01T02:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/09/01/1969762217_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_b8caeb34c3abf3f35d12e207cfb56e13.jpg
Философ Георгий Федотов и "Трагедия интеллигенции"
Первого сентября 1951 года скончался философ и публицист Георгий Петрович Федотов. Начинал он как типичный "левак". Будучи студентом Технологического института в Петербурге был арестован за участие в событиях 1905 года. Потом Георгий Петрович закончил историко-филологический факультет Петербургского университета. После 1917 года в его мировоззрении произошел перелом – со временем он стал религиозным философом.
Федотов эмигрировал во Францию, где долгие годы был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института. Тогда же он написал, пожалуй, самые известные свои книги: "Святые Древней Руси", "Тяга в Россию", "Трагедия интеллигенции".
Федотов, в частности, говорил: "Петру I удалось на века расколоть Россию: на два общества, два народа, переставших понимать друг друга. Разверзлась пропасть между дворянством и народом — та пропасть, которую пытается завалить своими трупами интеллигенция XIX века. Отныне рост одной культуры, импортной, совершается за счет другой — национальной".
А о русском национальном характере он писал: "Растение, вырванное из почвы, засыхает. Человек свободно движется по лицу земли. Но для русского человека родина, прежде всего — не мысль, и даже не слово, а звучание, тембр голоса. Вне этой узкой природной среды ему трудно жить. Другие народы, скажем, британцы и немцы — смело бросали родину, неся ее богов и культуру в чужие страны. Но для нас и культура, и сама вера кажутся нежизненными без родной земли".
Георгий Петрович остро реагировал на политические события в России и мире, происходившие между двумя мировыми войнами. В эмигрантских кругах его считали "левым". Федотов, например, поддерживал некоторые действия Сталина, говоря, что они отвечают интересам России.
И надо отдать должное Федотову: его анализ сталинской политики не устарел и сегодня. Он верно говорил о том, что тирания Сталина, "сталинократия", это есть несомненная ликвидация коммунизма, прикрытая марксистскими символами. Отсюда он ставит вопросы о партии: "Почему не ликвидирована партия вместе с ликвидацией основ ее миросозерцания?", "Какой смысл коммунистической партии, очищенной от коммунизма?".
Федотов считал, что как раз тоталитарный советский строй поможет перерождению русского человека, который и станет могильщиком этого строя. Такова суть диалектики: единство и борьба противоположностей.
audio/mpeg
Философ Георгий Федотов и "Трагедия интеллигенции"
Первого сентября 1951 года скончался философ и публицист Георгий Петрович Федотов. Начинал он как типичный "левак". Будучи студентом Технологического института в Петербурге был арестован за участие в событиях 1905 года. Потом Георгий Петрович закончил историко-филологический факультет Петербургского университета. После 1917 года в его мировоззрении произошел перелом – со временем он стал религиозным философом.
Федотов эмигрировал во Францию, где долгие годы был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института. Тогда же он написал, пожалуй, самые известные свои книги: "Святые Древней Руси", "Тяга в Россию", "Трагедия интеллигенции".
Федотов, в частности, говорил: "Петру I удалось на века расколоть Россию: на два общества, два народа, переставших понимать друг друга. Разверзлась пропасть между дворянством и народом — та пропасть, которую пытается завалить своими трупами интеллигенция XIX века. Отныне рост одной культуры, импортной, совершается за счет другой — национальной".
А о русском национальном характере он писал: "Растение, вырванное из почвы, засыхает. Человек свободно движется по лицу земли. Но для русского человека родина, прежде всего — не мысль, и даже не слово, а звучание, тембр голоса. Вне этой узкой природной среды ему трудно жить. Другие народы, скажем, британцы и немцы — смело бросали родину, неся ее богов и культуру в чужие страны. Но для нас и культура, и сама вера кажутся нежизненными без родной земли".
Георгий Петрович остро реагировал на политические события в России и мире, происходившие между двумя мировыми войнами. В эмигрантских кругах его считали "левым". Федотов, например, поддерживал некоторые действия Сталина, говоря, что они отвечают интересам России.
И надо отдать должное Федотову: его анализ сталинской политики не устарел и сегодня. Он верно говорил о том, что тирания Сталина, "сталинократия", это есть несомненная ликвидация коммунизма, прикрытая марксистскими символами. Отсюда он ставит вопросы о партии: "Почему не ликвидирована партия вместе с ликвидацией основ ее миросозерцания?", "Какой смысл коммунистической партии, очищенной от коммунизма?".
Федотов считал, что как раз тоталитарный советский строй поможет перерождению русского человека, который и станет могильщиком этого строя. Такова суть диалектики: единство и борьба противоположностей.
audio/mpeg
Первого сентября 1951 года скончался философ и публицист Георгий Петрович Федотов. Начинал он как типичный "левак". Будучи студентом Технологического института в Петербурге был арестован за участие в событиях 1905 года. Потом Георгий Петрович закончил историко-филологический факультет Петербургского университета. После 1917 года в его мировоззрении произошел перелом – со временем он стал религиозным философом.Федотов эмигрировал во Францию, где долгие годы был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института. Тогда же он написал, пожалуй, самые известные свои книги: "Святые Древней Руси", "Тяга в Россию", "Трагедия интеллигенции".Федотов, в частности, говорил: "Петру I удалось на века расколоть Россию: на два общества, два народа, переставших понимать друг друга. Разверзлась пропасть между дворянством и народом — та пропасть, которую пытается завалить своими трупами интеллигенция XIX века. Отныне рост одной культуры, импортной, совершается за счет другой — национальной".А о русском национальном характере он писал: "Растение, вырванное из почвы, засыхает. Человек свободно движется по лицу земли. Но для русского человека родина, прежде всего — не мысль, и даже не слово, а звучание, тембр голоса. Вне этой узкой природной среды ему трудно жить. Другие народы, скажем, британцы и немцы — смело бросали родину, неся ее богов и культуру в чужие страны. Но для нас и культура, и сама вера кажутся нежизненными без родной земли".Георгий Петрович остро реагировал на политические события в России и мире, происходившие между двумя мировыми войнами. В эмигрантских кругах его считали "левым". Федотов, например, поддерживал некоторые действия Сталина, говоря, что они отвечают интересам России. И надо отдать должное Федотову: его анализ сталинской политики не устарел и сегодня. Он верно говорил о том, что тирания Сталина, "сталинократия", это есть несомненная ликвидация коммунизма, прикрытая марксистскими символами. Отсюда он ставит вопросы о партии: "Почему не ликвидирована партия вместе с ликвидацией основ ее миросозерцания?", "Какой смысл коммунистической партии, очищенной от коммунизма?".Федотов считал, что как раз тоталитарный советский строй поможет перерождению русского человека, который и станет могильщиком этого строя. Такова суть диалектики: единство и борьба противоположностей.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/09/01/1969762217_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_1ed82f4a82be0522cdf40c7e46b9ad8d.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Первого сентября 1951 года скончался философ и публицист Георгий Петрович Федотов. Начинал он как типичный "левак". Будучи студентом Технологического института в Петербурге был арестован за участие в событиях 1905 года. Потом Георгий Петрович закончил историко-филологический факультет Петербургского университета. После 1917 года в его мировоззрении произошел перелом – со временем он стал религиозным философом.
Федотов эмигрировал во Францию, где долгие годы был профессором Свято-Сергиевского православного богословского института. Тогда же он написал, пожалуй, самые известные свои книги: "Святые Древней Руси", "Тяга в Россию", "Трагедия интеллигенции".
Федотов, в частности, говорил: "Петру I удалось на века расколоть Россию: на два общества, два народа, переставших понимать друг друга. Разверзлась пропасть между дворянством и народом — та пропасть, которую пытается завалить своими трупами интеллигенция XIX века. Отныне рост одной культуры, импортной, совершается за счет другой — национальной".
А о русском национальном характере он писал: "Растение, вырванное из почвы, засыхает. Человек свободно движется по лицу земли. Но для русского человека родина, прежде всего — не мысль, и даже не слово, а звучание, тембр голоса. Вне этой узкой природной среды ему трудно жить. Другие народы, скажем, британцы и немцы — смело бросали родину, неся ее богов и культуру в чужие страны. Но для нас и культура, и сама вера кажутся нежизненными без родной земли".
Георгий Петрович остро реагировал на политические события в России и мире, происходившие между двумя мировыми войнами. В эмигрантских кругах его считали "левым". Федотов, например, поддерживал некоторые действия Сталина, говоря, что они отвечают интересам России.
И надо отдать должное Федотову: его анализ сталинской политики не устарел и сегодня. Он верно говорил о том, что тирания Сталина, "сталинократия", это есть несомненная ликвидация коммунизма, прикрытая марксистскими символами. Отсюда он ставит вопросы о партии: "Почему не ликвидирована партия вместе с ликвидацией основ ее миросозерцания?", "Какой смысл коммунистической партии, очищенной от коммунизма?".
Федотов считал, что как раз тоталитарный советский строй поможет перерождению русского человека, который и станет могильщиком этого строя. Такова суть диалектики: единство и борьба противоположностей.