https://radiosputnik.ru/20240729/1962580156.html
Крылатый "стиляга"
Крылатый "стиляга" - Радио Sputnik, 29.07.2024
Крылатый "стиляга"
Двадцать девятого июля 1963 года состоялся первый испытательный полет пассажирского самолета Ту-134. Он был создан конструкторским бюро Андрея Туполева и для... Радио Sputnik, 29.07.2024
2024-07-29T00:55
2024-07-29T00:55
2024-07-29T00:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
день в истории
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/1d/1962580046_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_71cbd43f8cbfc2236d84e69c3519e70e.jpg
Крылатый "стиляга"
Двадцать девятого июля 1963 года состоялся первый испытательный полет пассажирского самолета Ту-134. Он был создан конструкторским бюро Андрея Туполева и для своего времени отличался высокой комфортабельностью. Причем повысить удобство полета распорядился лично Никита Хрущев. Генсек отметил низкий уровень шума и вибрации французского самолета "Каравелла" и захотел подобное судно в советском авиапроме. Чтобы аппарат меньше шумел и вибрировал, конструкторы разместили реактивные двигатели не на крыльях, а в хвостовой части. За длинный и узкий фюзеляж Ту-134 прозвали "стилягой", а за характерный высокий звук двигателей − "свистком". Сначала он обслуживал международные линии, но уже в 1970-х годах стал основной машиной на региональных рейсах: поскольку мог приземляться даже на короткие взлётные полосы. В итоге "сто тридцать четвертый" оказался одним из самых массовых и удачных проектов нашей гражданской авиации. Всего было выпущено свыше 850-ти таких самолетов, некоторые из них все еще служат в подразделениях Минобороны России.
audio/mpeg
Крылатый "стиляга"
Двадцать девятого июля 1963 года состоялся первый испытательный полет пассажирского самолета Ту-134. Он был создан конструкторским бюро Андрея Туполева и для своего времени отличался высокой комфортабельностью. Причем повысить удобство полета распорядился лично Никита Хрущев. Генсек отметил низкий уровень шума и вибрации французского самолета "Каравелла" и захотел подобное судно в советском авиапроме. Чтобы аппарат меньше шумел и вибрировал, конструкторы разместили реактивные двигатели не на крыльях, а в хвостовой части. За длинный и узкий фюзеляж Ту-134 прозвали "стилягой", а за характерный высокий звук двигателей − "свистком". Сначала он обслуживал международные линии, но уже в 1970-х годах стал основной машиной на региональных рейсах: поскольку мог приземляться даже на короткие взлётные полосы. В итоге "сто тридцать четвертый" оказался одним из самых массовых и удачных проектов нашей гражданской авиации. Всего было выпущено свыше 850-ти таких самолетов, некоторые из них все еще служат в подразделениях Минобороны России.
audio/mpeg
Двадцать девятого июля 1963 года состоялся первый испытательный полет пассажирского самолета Ту-134. Он был создан конструкторским бюро Андрея Туполева и для своего времени отличался высокой комфортабельностью. Причем повысить удобство полета распорядился лично Никита Хрущев. Генсек отметил низкий уровень шума и вибрации французского самолета "Каравелла" и захотел подобное судно в советском авиапроме. Чтобы аппарат меньше шумел и вибрировал, конструкторы разместили реактивные двигатели не на крыльях, а в хвостовой части. За длинный и узкий фюзеляж Ту-134 прозвали "стилягой", а за характерный высокий звук двигателей − "свистком". Сначала он обслуживал международные линии, но уже в 1970-х годах стал основной машиной на региональных рейсах: поскольку мог приземляться даже на короткие взлётные полосы. В итоге "сто тридцать четвертый" оказался одним из самых массовых и удачных проектов нашей гражданской авиации. Всего было выпущено свыше 850-ти таких самолетов, некоторые из них все еще служат в подразделениях Минобороны России.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/1d/1962580046_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_27e0b5138977fa518aa6e74f1e7d5112.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, День в истории