https://radiosputnik.ru/20240707/1957953459.html
"Русь уходящая" Павла Корина
"Русь уходящая" Павла Корина - Радио Sputnik, 07.07.2024
"Русь уходящая" Павла Корина
Седьмого июля 1892 года родился художник Павел Дмитриевич Корин, автор триптиха "Александр Невский", портретов Георгия Жукова и Максима Горького. А главное... Радио Sputnik, 07.07.2024
2024-07-07T00:55
2024-07-07T00:55
2024-07-07T00:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/07/1957953349_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_04b8fa5d516226437c7e8923dce68844.jpg
"Русь уходящая" Павла Корина
Седьмого июля 1892 года родился художник Павел Дмитриевич Корин, автор триптиха "Александр Невский", портретов Георгия Жукова и Максима Горького. А главное произведение Корина – полотно "Реквием", "Русь уходящая" – так и не было им написано. Художник сделал для картины 29 портретов и эскизов. Однако огромный холст, специально сделанный для "Реквиема", так и остался нетронутым...
Корин появился на свет в 1892 году в селе Палех Владимирской губернии – в семье потомственных иконописцев. Учился в иконописной школе, потом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Революцию Корин не принял. А замысел "Реквиема" возник у художника в 1925 году во время отпевания патриарха Тихона в Донском монастыре. Он был сродни "Реквиему" Гектора Берлиоза. Корин писал: "Какое величие! Какая музыка! Этот пафос и стон должен быть в моей картине".
В 1931 году Корин писал портрет Максима Горького. Писатель увидел в углу мастерской наброски грандиозного полотна: крестный ход священников. Поинтересовался: что это?
– "Реквием", – не очень уверенно ответил художник. – Понимаете, это же все уходит из нашей жизни. Уходящая натура – уходящие люди… У Сергея Есенина есть такое замечательное стихотворение "Русь уходящая".
На что Горький сказал: тогда так и назовите картину – "Русь уходящая".В 30-е годы Корину пришлось несладко: коллеги по цеху строчили на него доносы в НКВД. В газете "Известия" его открыто называли "реакционером".
Спас Корина русский святой. В 1942 году он по заказу властей создал триптих "Александр Невский" – князь в латах на фоне знамени с ликом Христа. Сталину это произведение очень понравилось.
После войны Корин руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи. В разрушенном Владимирском соборе Киева воссоздавал фрески Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, за что получил звание народного художника СССР, стал лауреатом Сталинской и Ленинской премий.
А "Реквием" так и остался лишь грандиозным замыслом. С годами общая идея полотна претерпела существенную метаморфозу: первоначальный вариант – гибель духовной традиции и подвижников – в окончательной версии превратилась в апофеоз Церкви как вечного и неиссякаемого духовного источника. Соответственно поменялась и композиция. Если в ранних вариантах эскизов конца 1920-х годов Корин изображал крестный ход, уходящих в небытие, то на последнем эскизе 1959 года – это прославление духовной силы православных подвижников. И место действия выбрано символичное – Успенский собор Московского Кремля.
audio/mpeg
"Русь уходящая" Павла Корина
Седьмого июля 1892 года родился художник Павел Дмитриевич Корин, автор триптиха "Александр Невский", портретов Георгия Жукова и Максима Горького. А главное произведение Корина – полотно "Реквием", "Русь уходящая" – так и не было им написано. Художник сделал для картины 29 портретов и эскизов. Однако огромный холст, специально сделанный для "Реквиема", так и остался нетронутым...
Корин появился на свет в 1892 году в селе Палех Владимирской губернии – в семье потомственных иконописцев. Учился в иконописной школе, потом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Революцию Корин не принял. А замысел "Реквиема" возник у художника в 1925 году во время отпевания патриарха Тихона в Донском монастыре. Он был сродни "Реквиему" Гектора Берлиоза. Корин писал: "Какое величие! Какая музыка! Этот пафос и стон должен быть в моей картине".
В 1931 году Корин писал портрет Максима Горького. Писатель увидел в углу мастерской наброски грандиозного полотна: крестный ход священников. Поинтересовался: что это?
– "Реквием", – не очень уверенно ответил художник. – Понимаете, это же все уходит из нашей жизни. Уходящая натура – уходящие люди… У Сергея Есенина есть такое замечательное стихотворение "Русь уходящая".
На что Горький сказал: тогда так и назовите картину – "Русь уходящая".В 30-е годы Корину пришлось несладко: коллеги по цеху строчили на него доносы в НКВД. В газете "Известия" его открыто называли "реакционером".
Спас Корина русский святой. В 1942 году он по заказу властей создал триптих "Александр Невский" – князь в латах на фоне знамени с ликом Христа. Сталину это произведение очень понравилось.
После войны Корин руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи. В разрушенном Владимирском соборе Киева воссоздавал фрески Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, за что получил звание народного художника СССР, стал лауреатом Сталинской и Ленинской премий.
А "Реквием" так и остался лишь грандиозным замыслом. С годами общая идея полотна претерпела существенную метаморфозу: первоначальный вариант – гибель духовной традиции и подвижников – в окончательной версии превратилась в апофеоз Церкви как вечного и неиссякаемого духовного источника. Соответственно поменялась и композиция. Если в ранних вариантах эскизов конца 1920-х годов Корин изображал крестный ход, уходящих в небытие, то на последнем эскизе 1959 года – это прославление духовной силы православных подвижников. И место действия выбрано символичное – Успенский собор Московского Кремля.
audio/mpeg
Седьмого июля 1892 года родился художник Павел Дмитриевич Корин, автор триптиха "Александр Невский", портретов Георгия Жукова и Максима Горького. А главное произведение Корина – полотно "Реквием", "Русь уходящая" – так и не было им написано. Художник сделал для картины 29 портретов и эскизов. Однако огромный холст, специально сделанный для "Реквиема", так и остался нетронутым...Корин появился на свет в 1892 году в селе Палех Владимирской губернии – в семье потомственных иконописцев. Учился в иконописной школе, потом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.Революцию Корин не принял. А замысел "Реквиема" возник у художника в 1925 году во время отпевания патриарха Тихона в Донском монастыре. Он был сродни "Реквиему" Гектора Берлиоза. Корин писал: "Какое величие! Какая музыка! Этот пафос и стон должен быть в моей картине".В 1931 году Корин писал портрет Максима Горького. Писатель увидел в углу мастерской наброски грандиозного полотна: крестный ход священников. Поинтересовался: что это?– "Реквием", – не очень уверенно ответил художник. – Понимаете, это же все уходит из нашей жизни. Уходящая натура – уходящие люди… У Сергея Есенина есть такое замечательное стихотворение "Русь уходящая".На что Горький сказал: тогда так и назовите картину – "Русь уходящая".В 30-е годы Корину пришлось несладко: коллеги по цеху строчили на него доносы в НКВД. В газете "Известия" его открыто называли "реакционером".Спас Корина русский святой. В 1942 году он по заказу властей создал триптих "Александр Невский" – князь в латах на фоне знамени с ликом Христа. Сталину это произведение очень понравилось.После войны Корин руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи. В разрушенном Владимирском соборе Киева воссоздавал фрески Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, за что получил звание народного художника СССР, стал лауреатом Сталинской и Ленинской премий.А "Реквием" так и остался лишь грандиозным замыслом. С годами общая идея полотна претерпела существенную метаморфозу: первоначальный вариант – гибель духовной традиции и подвижников – в окончательной версии превратилась в апофеоз Церкви как вечного и неиссякаемого духовного источника. Соответственно поменялась и композиция. Если в ранних вариантах эскизов конца 1920-х годов Корин изображал крестный ход, уходящих в небытие, то на последнем эскизе 1959 года – это прославление духовной силы православных подвижников. И место действия выбрано символичное – Успенский собор Московского Кремля.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/07/1957953349_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_575ee1f6594430a3acc40d2c3781dad2.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Седьмого июля 1892 года родился художник Павел Дмитриевич Корин, автор триптиха "Александр Невский", портретов Георгия Жукова и Максима Горького. А главное произведение Корина – полотно "Реквием", "Русь уходящая" – так и не было им написано. Художник сделал для картины 29 портретов и эскизов. Однако огромный холст, специально сделанный для "Реквиема", так и остался нетронутым...
Корин появился на свет в 1892 году в селе Палех Владимирской губернии – в семье потомственных иконописцев. Учился в иконописной школе, потом в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Революцию Корин не принял. А замысел "Реквиема" возник у художника в 1925 году во время отпевания патриарха Тихона в Донском монастыре. Он был сродни "Реквиему" Гектора Берлиоза. Корин писал: "Какое величие! Какая музыка! Этот пафос и стон должен быть в моей картине".
В 1931 году Корин писал портрет Максима Горького. Писатель увидел в углу мастерской наброски грандиозного полотна: крестный ход священников. Поинтересовался: что это?
– "Реквием", – не очень уверенно ответил художник. – Понимаете, это же все уходит из нашей жизни. Уходящая натура – уходящие люди… У Сергея Есенина есть такое замечательное стихотворение "Русь уходящая".
На что Горький сказал: тогда так и назовите картину – "Русь уходящая".В 30-е годы Корину пришлось несладко: коллеги по цеху строчили на него доносы в НКВД. В газете "Известия" его открыто называли "реакционером".
Спас Корина русский святой. В 1942 году он по заказу властей создал триптих "Александр Невский" – князь в латах на фоне знамени с ликом Христа. Сталину это произведение очень понравилось.
После войны Корин руководил реставрацией полотен Дрезденской галереи. В разрушенном Владимирском соборе Киева воссоздавал фрески Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, за что получил звание народного художника СССР, стал лауреатом Сталинской и Ленинской премий.
А "Реквием" так и остался лишь грандиозным замыслом. С годами общая идея полотна претерпела существенную метаморфозу: первоначальный вариант – гибель духовной традиции и подвижников – в окончательной версии превратилась в апофеоз Церкви как вечного и неиссякаемого духовного источника. Соответственно поменялась и композиция. Если в ранних вариантах эскизов конца 1920-х годов Корин изображал крестный ход, уходящих в небытие, то на последнем эскизе 1959 года – это прославление духовной силы православных подвижников. И место действия выбрано символичное – Успенский собор Московского Кремля.