https://radiosputnik.ru/20240704/1957244088.html
Гоголь в русской живописи
Гоголь в русской живописи - Радио Sputnik, 04.07.2024
Гоголь в русской живописи
Четвертого июля 1815 года родился художник Павел Андреевич Федотов. Его называют "Гоголем в русской живописи" и родоначальником критического реализма в русском... Радио Sputnik, 04.07.2024
2024-07-04T02:54
2024-07-04T02:54
2024-07-04T02:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/04/1957243978_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_1ee89b4700f31f5c2263aa2b3c6a194f.jpg
Гоголь в русской живописи
Четвертого июля 1815 года родился художник Павел Андреевич Федотов. Его называют "Гоголем в русской живописи" и родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве.
Из всей своей жизни Павел Андреевич только восемь лет посвятил искусству, остальное – военная служба и болезнь. Федотов, прапорщик лейб-гвардии Финляндского полка, в свободное время исправно посещал рисовальные классы Академии художеств, работал в батальной мастерской живописца Зауервейда.
Все изменила в его жизни встреча с Николаем I, которую устроил командир Федотова великий князь Михаил Павлович. Император оценил художественный талант офицера и пожаловал ему право добровольного увольнения со службы и содержание, для того чтобы Федотов мог серьезно заниматься живописью. Уже вскоре, в 1848 году, художник выставил на суд публики и критиков картины "Свежий кавалер" и "Сватовство майора", которые принесли ему славу и звание академика. Даже Карл Брюллов признавал, что Федотов "обогнал" его.
"Сватовство майора" – тонкая, правдивая и ироничная картина на популярную тему мезальянса: в те времена немало офицеров-дворян женились на богатых купеческих дочках. Федотов даже написал шутливое стихотворение о сюжете своего полотна. Дослужившийся до дворянства и вышедший в отставку майор ищет выгодную женитьбу – пенсия-то у него небольшая, не по амбициям. А отец невесты – типичный представитель богатого замоскворецкого купечества, который хочет вывести дочку в дворянское сословие.
Полотна Федотова имели колоссальный успех, небывалый со времен картины "Последний день Помпеи" Брюллова, напишет позднее искусствовед Александр Бенуа. Однако слава Федотова продлилась недолго. Цензура запретила уже подготовленный к изданию его альбом нравственно-критических сцен, на выставку не допустили несколько работ художника. Все это подорвало и без того слабое здоровье художника. Тогда же наступил и духовный кризис, отразившийся в его последних картинах "Вдовушка" и "Анкор, еще анкор!". А вскоре у Федотова явственно проявились признаки психического расстройства. Он скончался на 37-м году жизни в больнице для умалишенных.
audio/mpeg
Гоголь в русской живописи
Четвертого июля 1815 года родился художник Павел Андреевич Федотов. Его называют "Гоголем в русской живописи" и родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве.
Из всей своей жизни Павел Андреевич только восемь лет посвятил искусству, остальное – военная служба и болезнь. Федотов, прапорщик лейб-гвардии Финляндского полка, в свободное время исправно посещал рисовальные классы Академии художеств, работал в батальной мастерской живописца Зауервейда.
Все изменила в его жизни встреча с Николаем I, которую устроил командир Федотова великий князь Михаил Павлович. Император оценил художественный талант офицера и пожаловал ему право добровольного увольнения со службы и содержание, для того чтобы Федотов мог серьезно заниматься живописью. Уже вскоре, в 1848 году, художник выставил на суд публики и критиков картины "Свежий кавалер" и "Сватовство майора", которые принесли ему славу и звание академика. Даже Карл Брюллов признавал, что Федотов "обогнал" его.
"Сватовство майора" – тонкая, правдивая и ироничная картина на популярную тему мезальянса: в те времена немало офицеров-дворян женились на богатых купеческих дочках. Федотов даже написал шутливое стихотворение о сюжете своего полотна. Дослужившийся до дворянства и вышедший в отставку майор ищет выгодную женитьбу – пенсия-то у него небольшая, не по амбициям. А отец невесты – типичный представитель богатого замоскворецкого купечества, который хочет вывести дочку в дворянское сословие.
Полотна Федотова имели колоссальный успех, небывалый со времен картины "Последний день Помпеи" Брюллова, напишет позднее искусствовед Александр Бенуа. Однако слава Федотова продлилась недолго. Цензура запретила уже подготовленный к изданию его альбом нравственно-критических сцен, на выставку не допустили несколько работ художника. Все это подорвало и без того слабое здоровье художника. Тогда же наступил и духовный кризис, отразившийся в его последних картинах "Вдовушка" и "Анкор, еще анкор!". А вскоре у Федотова явственно проявились признаки психического расстройства. Он скончался на 37-м году жизни в больнице для умалишенных.
audio/mpeg
Четвертого июля 1815 года родился художник Павел Андреевич Федотов. Его называют "Гоголем в русской живописи" и родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве.Из всей своей жизни Павел Андреевич только восемь лет посвятил искусству, остальное – военная служба и болезнь. Федотов, прапорщик лейб-гвардии Финляндского полка, в свободное время исправно посещал рисовальные классы Академии художеств, работал в батальной мастерской живописца Зауервейда. Все изменила в его жизни встреча с Николаем I, которую устроил командир Федотова великий князь Михаил Павлович. Император оценил художественный талант офицера и пожаловал ему право добровольного увольнения со службы и содержание, для того чтобы Федотов мог серьезно заниматься живописью. Уже вскоре, в 1848 году, художник выставил на суд публики и критиков картины "Свежий кавалер" и "Сватовство майора", которые принесли ему славу и звание академика. Даже Карл Брюллов признавал, что Федотов "обогнал" его."Сватовство майора" – тонкая, правдивая и ироничная картина на популярную тему мезальянса: в те времена немало офицеров-дворян женились на богатых купеческих дочках. Федотов даже написал шутливое стихотворение о сюжете своего полотна. Дослужившийся до дворянства и вышедший в отставку майор ищет выгодную женитьбу – пенсия-то у него небольшая, не по амбициям. А отец невесты – типичный представитель богатого замоскворецкого купечества, который хочет вывести дочку в дворянское сословие. Полотна Федотова имели колоссальный успех, небывалый со времен картины "Последний день Помпеи" Брюллова, напишет позднее искусствовед Александр Бенуа. Однако слава Федотова продлилась недолго. Цензура запретила уже подготовленный к изданию его альбом нравственно-критических сцен, на выставку не допустили несколько работ художника. Все это подорвало и без того слабое здоровье художника. Тогда же наступил и духовный кризис, отразившийся в его последних картинах "Вдовушка" и "Анкор, еще анкор!". А вскоре у Федотова явственно проявились признаки психического расстройства. Он скончался на 37-м году жизни в больнице для умалишенных.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/07/04/1957243978_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e8f6f9d8bbe8112f041f67c2897a139f.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Четвертого июля 1815 года родился художник Павел Андреевич Федотов. Его называют "Гоголем в русской живописи" и родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве.
Из всей своей жизни Павел Андреевич только восемь лет посвятил искусству, остальное – военная служба и болезнь. Федотов, прапорщик лейб-гвардии Финляндского полка, в свободное время исправно посещал рисовальные классы Академии художеств, работал в батальной мастерской живописца Зауервейда.
Все изменила в его жизни встреча с Николаем I, которую устроил командир Федотова великий князь Михаил Павлович. Император оценил художественный талант офицера и пожаловал ему право добровольного увольнения со службы и содержание, для того чтобы Федотов мог серьезно заниматься живописью. Уже вскоре, в 1848 году, художник выставил на суд публики и критиков картины "Свежий кавалер" и "Сватовство майора", которые принесли ему славу и звание академика. Даже Карл Брюллов признавал, что Федотов "обогнал" его.
"Сватовство майора" – тонкая, правдивая и ироничная картина на популярную тему мезальянса: в те времена немало офицеров-дворян женились на богатых купеческих дочках. Федотов даже написал шутливое стихотворение о сюжете своего полотна. Дослужившийся до дворянства и вышедший в отставку майор ищет выгодную женитьбу – пенсия-то у него небольшая, не по амбициям. А отец невесты – типичный представитель богатого замоскворецкого купечества, который хочет вывести дочку в дворянское сословие.
Полотна Федотова имели колоссальный успех, небывалый со времен картины "Последний день Помпеи" Брюллова, напишет позднее искусствовед Александр Бенуа. Однако слава Федотова продлилась недолго. Цензура запретила уже подготовленный к изданию его альбом нравственно-критических сцен, на выставку не допустили несколько работ художника. Все это подорвало и без того слабое здоровье художника. Тогда же наступил и духовный кризис, отразившийся в его последних картинах "Вдовушка" и "Анкор, еще анкор!". А вскоре у Федотова явственно проявились признаки психического расстройства. Он скончался на 37-м году жизни в больнице для умалишенных.