https://radiosputnik.ru/20240516/1946303178.html
Фантастические проекты "Медного всадника" и выбор Фальконе
Фантастические проекты "Медного всадника" и выбор Фальконе - Радио Sputnik, 16.05.2024
Фантастические проекты "Медного всадника" и выбор Фальконе
16 мая 1768 года императрица Екатерина II издала указ о постройке в Санкт-Петербурге памятника Петру I. Автором "Медного всадника" стал французский скульптор... Радио Sputnik, 16.05.2024
2024-05-16T02:55
2024-05-16T02:55
2024-05-16T02:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/05/10/1946303068_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_f0bdc9daf23c52c0cb8d7b58392d0c5e.jpg
Фантастические проекты "Медного всадника" и выбор Фальконе
16 мая 1768 года императрица Екатерина II издала указ о постройке в Санкт-Петербурге памятника Петру I. Автором "Медного всадника" стал французский скульптор Этьен-Морис Фальконе. Поручить ему этот заказ посоветовал императрице Дени Дидро. В контракте Фальконе говорилось, что памятник должен состоять "из конной статуи колоссального размера".
Проекты выдвигались один фантастичнее другого. Например, куратор строительства памятника Иван Иванович Бецкой хотел, чтобы Петра изваяли в полный рост с жезлом в руке. А Дени Дидро, наоборот, видел памятник императору легким и изящным – нечто вроде фонтана с аллегорическими фигурами. Сама же Екатерина предлагала изваять Петра в образе римского императора: на коне, со скипетром в руке. А еще Фальконе вполне серьезно советовали, чтобы правый глаз Петра был направлен на Адмиралтейство, а левый – на здание Двенадцати коллегий. Дескать, нужно подчеркнуть, что он был не только строителем флота, но и создателем нового государства.
Фальконе, прежде чем приступить к работе, изучил массу исторических документов. И в конечном итоге он решил представить Петра не как воителя, а как "созидателя, законодателя и благодетеля своей страны".
Монумент Фальконе должен была стать главным символом Российской империи. Поэтому не удивительно, что в работу мастера постоянно вмешивались не только чиновники, но и сама Екатерина II. Фальконе тяготился этой опекой, и в конце концов не дождавшись установки памятника, уехал в Париж. Его пригласили на открытие, но он не приехал. Позднее скульптор получил от Екатерины золотую медаль с изображением Медного всадника. Когда Фальконе вручали эту медаль, он расплакался: понял, что памятник Петру I – это и есть главное творение всей его жизни.
Еще одна любопытная деталь. На пьедестале Медного всадника выбита надпись "Петру Первому Екатерина Вторая". Тем самым императрица хотела подчеркнуть преемственность власти: Петр I – Екатерина II. Позднее император Павел тоже поставит памятник Петру – у Михайловского замка, на котором будет написано: "Прадеду Правнук". Таким образом, Павел Петрович подчеркнул не только преемственность власти, но и кровное родство.
audio/mpeg
Фантастические проекты "Медного всадника" и выбор Фальконе
16 мая 1768 года императрица Екатерина II издала указ о постройке в Санкт-Петербурге памятника Петру I. Автором "Медного всадника" стал французский скульптор Этьен-Морис Фальконе. Поручить ему этот заказ посоветовал императрице Дени Дидро. В контракте Фальконе говорилось, что памятник должен состоять "из конной статуи колоссального размера".
Проекты выдвигались один фантастичнее другого. Например, куратор строительства памятника Иван Иванович Бецкой хотел, чтобы Петра изваяли в полный рост с жезлом в руке. А Дени Дидро, наоборот, видел памятник императору легким и изящным – нечто вроде фонтана с аллегорическими фигурами. Сама же Екатерина предлагала изваять Петра в образе римского императора: на коне, со скипетром в руке. А еще Фальконе вполне серьезно советовали, чтобы правый глаз Петра был направлен на Адмиралтейство, а левый – на здание Двенадцати коллегий. Дескать, нужно подчеркнуть, что он был не только строителем флота, но и создателем нового государства.
Фальконе, прежде чем приступить к работе, изучил массу исторических документов. И в конечном итоге он решил представить Петра не как воителя, а как "созидателя, законодателя и благодетеля своей страны".
Монумент Фальконе должен была стать главным символом Российской империи. Поэтому не удивительно, что в работу мастера постоянно вмешивались не только чиновники, но и сама Екатерина II. Фальконе тяготился этой опекой, и в конце концов не дождавшись установки памятника, уехал в Париж. Его пригласили на открытие, но он не приехал. Позднее скульптор получил от Екатерины золотую медаль с изображением Медного всадника. Когда Фальконе вручали эту медаль, он расплакался: понял, что памятник Петру I – это и есть главное творение всей его жизни.
Еще одна любопытная деталь. На пьедестале Медного всадника выбита надпись "Петру Первому Екатерина Вторая". Тем самым императрица хотела подчеркнуть преемственность власти: Петр I – Екатерина II. Позднее император Павел тоже поставит памятник Петру – у Михайловского замка, на котором будет написано: "Прадеду Правнук". Таким образом, Павел Петрович подчеркнул не только преемственность власти, но и кровное родство.
audio/mpeg
16 мая 1768 года императрица Екатерина II издала указ о постройке в Санкт-Петербурге памятника Петру I. Автором "Медного всадника" стал французский скульптор Этьен-Морис Фальконе. Поручить ему этот заказ посоветовал императрице Дени Дидро. В контракте Фальконе говорилось, что памятник должен состоять "из конной статуи колоссального размера".Проекты выдвигались один фантастичнее другого. Например, куратор строительства памятника Иван Иванович Бецкой хотел, чтобы Петра изваяли в полный рост с жезлом в руке. А Дени Дидро, наоборот, видел памятник императору легким и изящным – нечто вроде фонтана с аллегорическими фигурами. Сама же Екатерина предлагала изваять Петра в образе римского императора: на коне, со скипетром в руке. А еще Фальконе вполне серьезно советовали, чтобы правый глаз Петра был направлен на Адмиралтейство, а левый – на здание Двенадцати коллегий. Дескать, нужно подчеркнуть, что он был не только строителем флота, но и создателем нового государства.Фальконе, прежде чем приступить к работе, изучил массу исторических документов. И в конечном итоге он решил представить Петра не как воителя, а как "созидателя, законодателя и благодетеля своей страны".Монумент Фальконе должен была стать главным символом Российской империи. Поэтому не удивительно, что в работу мастера постоянно вмешивались не только чиновники, но и сама Екатерина II. Фальконе тяготился этой опекой, и в конце концов не дождавшись установки памятника, уехал в Париж. Его пригласили на открытие, но он не приехал. Позднее скульптор получил от Екатерины золотую медаль с изображением Медного всадника. Когда Фальконе вручали эту медаль, он расплакался: понял, что памятник Петру I – это и есть главное творение всей его жизни. Еще одна любопытная деталь. На пьедестале Медного всадника выбита надпись "Петру Первому Екатерина Вторая". Тем самым императрица хотела подчеркнуть преемственность власти: Петр I – Екатерина II. Позднее император Павел тоже поставит памятник Петру – у Михайловского замка, на котором будет написано: "Прадеду Правнук". Таким образом, Павел Петрович подчеркнул не только преемственность власти, но и кровное родство.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/05/10/1946303068_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_97a6d94a3f264ca17842c89468bb768c.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
16 мая 1768 года императрица Екатерина II издала указ о постройке в Санкт-Петербурге памятника Петру I. Автором "Медного всадника" стал французский скульптор Этьен-Морис Фальконе. Поручить ему этот заказ посоветовал императрице Дени Дидро. В контракте Фальконе говорилось, что памятник должен состоять "из конной статуи колоссального размера".
Проекты выдвигались один фантастичнее другого. Например, куратор строительства памятника Иван Иванович Бецкой хотел, чтобы Петра изваяли в полный рост с жезлом в руке. А Дени Дидро, наоборот, видел памятник императору легким и изящным – нечто вроде фонтана с аллегорическими фигурами. Сама же Екатерина предлагала изваять Петра в образе римского императора: на коне, со скипетром в руке. А еще Фальконе вполне серьезно советовали, чтобы правый глаз Петра был направлен на Адмиралтейство, а левый – на здание Двенадцати коллегий. Дескать, нужно подчеркнуть, что он был не только строителем флота, но и создателем нового государства.
Фальконе, прежде чем приступить к работе, изучил массу исторических документов. И в конечном итоге он решил представить Петра не как воителя, а как "созидателя, законодателя и благодетеля своей страны".
Монумент Фальконе должен была стать главным символом Российской империи. Поэтому не удивительно, что в работу мастера постоянно вмешивались не только чиновники, но и сама Екатерина II. Фальконе тяготился этой опекой, и в конце концов не дождавшись установки памятника, уехал в Париж. Его пригласили на открытие, но он не приехал. Позднее скульптор получил от Екатерины золотую медаль с изображением Медного всадника. Когда Фальконе вручали эту медаль, он расплакался: понял, что памятник Петру I – это и есть главное творение всей его жизни.
Еще одна любопытная деталь. На пьедестале Медного всадника выбита надпись "Петру Первому Екатерина Вторая". Тем самым императрица хотела подчеркнуть преемственность власти: Петр I – Екатерина II. Позднее император Павел тоже поставит памятник Петру – у Михайловского замка, на котором будет написано: "Прадеду Правнук". Таким образом, Павел Петрович подчеркнул не только преемственность власти, но и кровное родство.