https://radiosputnik.ru/20240506/1944036937.html
Злоключения Гентского алтаря и "Рембрандт на вынос"
Злоключения Гентского алтаря и "Рембрандт на вынос" - Радио Sputnik, 06.05.2024
Злоключения Гентского алтаря и "Рембрандт на вынос"
Шестого мая 1432 года был освящен Гентский алтарь. Он находится в католическом кафедральном соборе Святого Бавона в бельгийском городе Гент. Алтарь, написанный... Радио Sputnik, 06.05.2024
2024-05-06T00:55
2024-05-06T00:55
2024-05-06T00:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/05/06/1944036827_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_11622ef50d0db1fbcfc342d22c819216.jpg
Злоключения Гентского алтаря и "Рембрандт на вынос"
Шестого мая 1432 года был освящен Гентский алтарь. Он находится в католическом кафедральном соборе Святого Бавона в бельгийском городе Гент. Алтарь, написанный братьями Губертом и Яном ван Эйками, состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота – три с половиной метра, ширина – пять.
История Гентского алтаря – это многовековая летопись похищений и чудесных находок. Первый раз Гент чуть не лишился алтаря во времена Нидерландской революции конца XVI века. Его хотели подарить английской королеве Елизавете – она в своих целях помогала повстанцам в борьбе с испанцами. К счастью, не подарили. В XVIII веке Южные Нидерланды вместе с Гентом оказались под властью австрийских Габсбургов. Один из правителей, император Иосиф II, потребовал, чтобы из Гентского алтаря убрали две створки с обнаженными фигурами Адама и Евы. Их перенесли в церковную библиотеку. А позднее они и вовсе очутились в музее Брюсселя.
Во время Великой Французской революции комиссары вывезли четыре центральные части алтаря в Лувр. Они вернулись на свое место лишь после падения империи Наполеона.
Однако створки алтаря продолжали расхищаться. Несколько из них украл викарий собора – и тайком продал. В итоге они очутились в берлинском Кайзер-музеуме, и вернулись в Гент лишь сто лет спустя – по условиям Версальского мирного договора 1919 года.
А в одну из весенних ночей 1934 года грабители из церкви похитили две створки с изображением "Праведных судей" и "Иоанна Крестителя". Все было проделано быстро и бесшумно – сигнализации в храме не было. А через пару недель епископ Гента получил письмо от преступников. Они предлагали вернуть створки за кругленькую сумму. К письму была приложена квитанция камеры хранения на вокзале в Брюсселе, где и был найден "Иоанн Креститель". А в ноябре того же, 34-го года некий биржевой маклер из Гента перед смертью признался в том, что это он украл часть алтаря, но сообщить, где спрятал ее, то ли не успел, то ли не захотел.
"Праведных судей" так и не обнаружили, пришлось заменить их копией. А во время Второй мировой войны алтарь вывезли в Германию. Говорили, что это был подарок Гитлеру от бельгийских нацистов. Лишь в конце войны алтарь отыскали в шахте под Зальцбургом и вернули в Гент.
А самой похищаемой в истории картиной считается работа Рембрандта "Портрет Якоба де Гейна III". Это небольшое полотно получило прозвище "Рембрандт на вынос". Начиная с 1966 года картину крали четыре раза из Далиджской галереи в Лондоне, и всякий раз она чудесным образом возвращалась на прежнее место. Ее находили на багажнике велосипеда, в такси и даже на кладбище. Причем, всякий раз о местонахождении украденной картины сообщал аноним.
audio/mpeg
Злоключения Гентского алтаря и "Рембрандт на вынос"
Шестого мая 1432 года был освящен Гентский алтарь. Он находится в католическом кафедральном соборе Святого Бавона в бельгийском городе Гент. Алтарь, написанный братьями Губертом и Яном ван Эйками, состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота – три с половиной метра, ширина – пять.
История Гентского алтаря – это многовековая летопись похищений и чудесных находок. Первый раз Гент чуть не лишился алтаря во времена Нидерландской революции конца XVI века. Его хотели подарить английской королеве Елизавете – она в своих целях помогала повстанцам в борьбе с испанцами. К счастью, не подарили. В XVIII веке Южные Нидерланды вместе с Гентом оказались под властью австрийских Габсбургов. Один из правителей, император Иосиф II, потребовал, чтобы из Гентского алтаря убрали две створки с обнаженными фигурами Адама и Евы. Их перенесли в церковную библиотеку. А позднее они и вовсе очутились в музее Брюсселя.
Во время Великой Французской революции комиссары вывезли четыре центральные части алтаря в Лувр. Они вернулись на свое место лишь после падения империи Наполеона.
Однако створки алтаря продолжали расхищаться. Несколько из них украл викарий собора – и тайком продал. В итоге они очутились в берлинском Кайзер-музеуме, и вернулись в Гент лишь сто лет спустя – по условиям Версальского мирного договора 1919 года.
А в одну из весенних ночей 1934 года грабители из церкви похитили две створки с изображением "Праведных судей" и "Иоанна Крестителя". Все было проделано быстро и бесшумно – сигнализации в храме не было. А через пару недель епископ Гента получил письмо от преступников. Они предлагали вернуть створки за кругленькую сумму. К письму была приложена квитанция камеры хранения на вокзале в Брюсселе, где и был найден "Иоанн Креститель". А в ноябре того же, 34-го года некий биржевой маклер из Гента перед смертью признался в том, что это он украл часть алтаря, но сообщить, где спрятал ее, то ли не успел, то ли не захотел.
"Праведных судей" так и не обнаружили, пришлось заменить их копией. А во время Второй мировой войны алтарь вывезли в Германию. Говорили, что это был подарок Гитлеру от бельгийских нацистов. Лишь в конце войны алтарь отыскали в шахте под Зальцбургом и вернули в Гент.
А самой похищаемой в истории картиной считается работа Рембрандта "Портрет Якоба де Гейна III". Это небольшое полотно получило прозвище "Рембрандт на вынос". Начиная с 1966 года картину крали четыре раза из Далиджской галереи в Лондоне, и всякий раз она чудесным образом возвращалась на прежнее место. Ее находили на багажнике велосипеда, в такси и даже на кладбище. Причем, всякий раз о местонахождении украденной картины сообщал аноним.
audio/mpeg
Шестого мая 1432 года был освящен Гентский алтарь. Он находится в католическом кафедральном соборе Святого Бавона в бельгийском городе Гент. Алтарь, написанный братьями Губертом и Яном ван Эйками, состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота – три с половиной метра, ширина – пять.История Гентского алтаря – это многовековая летопись похищений и чудесных находок. Первый раз Гент чуть не лишился алтаря во времена Нидерландской революции конца XVI века. Его хотели подарить английской королеве Елизавете – она в своих целях помогала повстанцам в борьбе с испанцами. К счастью, не подарили. В XVIII веке Южные Нидерланды вместе с Гентом оказались под властью австрийских Габсбургов. Один из правителей, император Иосиф II, потребовал, чтобы из Гентского алтаря убрали две створки с обнаженными фигурами Адама и Евы. Их перенесли в церковную библиотеку. А позднее они и вовсе очутились в музее Брюсселя.Во время Великой Французской революции комиссары вывезли четыре центральные части алтаря в Лувр. Они вернулись на свое место лишь после падения империи Наполеона.Однако створки алтаря продолжали расхищаться. Несколько из них украл викарий собора – и тайком продал. В итоге они очутились в берлинском Кайзер-музеуме, и вернулись в Гент лишь сто лет спустя – по условиям Версальского мирного договора 1919 года.А в одну из весенних ночей 1934 года грабители из церкви похитили две створки с изображением "Праведных судей" и "Иоанна Крестителя". Все было проделано быстро и бесшумно – сигнализации в храме не было. А через пару недель епископ Гента получил письмо от преступников. Они предлагали вернуть створки за кругленькую сумму. К письму была приложена квитанция камеры хранения на вокзале в Брюсселе, где и был найден "Иоанн Креститель". А в ноябре того же, 34-го года некий биржевой маклер из Гента перед смертью признался в том, что это он украл часть алтаря, но сообщить, где спрятал ее, то ли не успел, то ли не захотел. "Праведных судей" так и не обнаружили, пришлось заменить их копией. А во время Второй мировой войны алтарь вывезли в Германию. Говорили, что это был подарок Гитлеру от бельгийских нацистов. Лишь в конце войны алтарь отыскали в шахте под Зальцбургом и вернули в Гент.А самой похищаемой в истории картиной считается работа Рембрандта "Портрет Якоба де Гейна III". Это небольшое полотно получило прозвище "Рембрандт на вынос". Начиная с 1966 года картину крали четыре раза из Далиджской галереи в Лондоне, и всякий раз она чудесным образом возвращалась на прежнее место. Ее находили на багажнике велосипеда, в такси и даже на кладбище. Причем, всякий раз о местонахождении украденной картины сообщал аноним.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/05/06/1944036827_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_44b0c737ecf9ff0b67bfe14b4c379e60.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Шестого мая 1432 года был освящен Гентский алтарь. Он находится в католическом кафедральном соборе Святого Бавона в бельгийском городе Гент. Алтарь, написанный братьями Губертом и Яном ван Эйками, состоит из 24 панелей, на которых изображены 258 человеческих фигур. Высота – три с половиной метра, ширина – пять.
История Гентского алтаря – это многовековая летопись похищений и чудесных находок. Первый раз Гент чуть не лишился алтаря во времена Нидерландской революции конца XVI века. Его хотели подарить английской королеве Елизавете – она в своих целях помогала повстанцам в борьбе с испанцами. К счастью, не подарили. В XVIII веке Южные Нидерланды вместе с Гентом оказались под властью австрийских Габсбургов. Один из правителей, император Иосиф II, потребовал, чтобы из Гентского алтаря убрали две створки с обнаженными фигурами Адама и Евы. Их перенесли в церковную библиотеку. А позднее они и вовсе очутились в музее Брюсселя.
Во время Великой Французской революции комиссары вывезли четыре центральные части алтаря в Лувр. Они вернулись на свое место лишь после падения империи Наполеона.
Однако створки алтаря продолжали расхищаться. Несколько из них украл викарий собора – и тайком продал. В итоге они очутились в берлинском Кайзер-музеуме, и вернулись в Гент лишь сто лет спустя – по условиям Версальского мирного договора 1919 года.
А в одну из весенних ночей 1934 года грабители из церкви похитили две створки с изображением "Праведных судей" и "Иоанна Крестителя". Все было проделано быстро и бесшумно – сигнализации в храме не было. А через пару недель епископ Гента получил письмо от преступников. Они предлагали вернуть створки за кругленькую сумму. К письму была приложена квитанция камеры хранения на вокзале в Брюсселе, где и был найден "Иоанн Креститель". А в ноябре того же, 34-го года некий биржевой маклер из Гента перед смертью признался в том, что это он украл часть алтаря, но сообщить, где спрятал ее, то ли не успел, то ли не захотел.
"Праведных судей" так и не обнаружили, пришлось заменить их копией. А во время Второй мировой войны алтарь вывезли в Германию. Говорили, что это был подарок Гитлеру от бельгийских нацистов. Лишь в конце войны алтарь отыскали в шахте под Зальцбургом и вернули в Гент.
А самой похищаемой в истории картиной считается работа Рембрандта "Портрет Якоба де Гейна III". Это небольшое полотно получило прозвище "Рембрандт на вынос". Начиная с 1966 года картину крали четыре раза из Далиджской галереи в Лондоне, и всякий раз она чудесным образом возвращалась на прежнее место. Ее находили на багажнике велосипеда, в такси и даже на кладбище. Причем, всякий раз о местонахождении украденной картины сообщал аноним.