https://radiosputnik.ru/20240304/chichagovy-1931108480.html
"А капитан деньги пропил". Опыт учебы русских моряков в Англии в XVIII веке
"А капитан деньги пропил". Опыт учебы русских моряков в Англии в XVIII веке - Радио Sputnik, 04.03.2024
"А капитан деньги пропил". Опыт учебы русских моряков в Англии в XVIII веке
Радио Sputnik, 04.03.2024
2024-03-04T22:31
2024-03-04T22:31
2024-03-04T22:37
сказано в эфире
подкасты – радио sputnik
америка
павел чичагов
англия
владимир мединский
российское военно-историческое общество (рвио)
политика – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/16844/44/168444493_0:1343:2848:2945_1920x0_80_0_0_27233d10efad5425266a685a1e2e39df.jpg
Малоизвестные факты из истории русского флота
Часто ли случалось так в нашей истории, чтобы один и тем же кораблем в разное время командовали представители одной династии, как это было с Чичаговыми? На почве чего сошлись и стали друзьями Павел Чичагов и граф Воронцов? Куда делся золотой обоз Наполеона? Почему тысячи голов скота погибли летом 1812 года? Ответы на эти и многие другие вопросы даем в авторской программе "Рассказы из русской истории" Владимира Мединского на радио Sputnik.
Владимир Мединский: это редкий случай, когда одним кораблем командовали и отец, и сын Чичаговы. Уникальная династия, хотя таких уникальных у нас было немало. Один был военным министром, а другой одним из двух самых прославленных адмиралов своего времени. И это большая редкость. Корабли в те времена жили недолго. Деревянные корабли – это история, которая длится несколько десятилетий. А в условиях Балтийского моря. Не очень соленого, еще меньше. Редчайший случай, когда сначала отец Чичагов был командиром судна "Ростислав", а потом его сын. Были ли еще такие случаи в нашей истории, честно сказать, я не знаю.
Владимир Мединский: Павел и Петр Чичаговы – братья. Они вместе находились на стажировке в Британии, будучи морскими офицерами. Там не поленились и пошли в школу для мичманов. Им было интересно на английском, как строится система управления лучшим тогда ВМФ в мире. Они остались недовольны и писали, что все это хваленое английское военно-морское образование. Мы все знаем и все умеем. Чичаговы собирались в США, но им пришлось отказаться от этой поездки, потому что капитан судна –англичанин, был постоянно и беспробудно пьян. Матросы –через одного уголовники плюс плохая погода длилась несколько дней и корабль не мог выйти. И браться решили отправиться домой.
audio/mpeg
О каких важных морских экспедициях сегодня позабыли?
Есть ли достоверные факты о нападении шведской эскадры на Новодвинскую крепость в 1701 году? Откуда пошел праздник 23 февраля? Ответы ищем в авторской программе "Рассказы из русской истории" на радио Sputnik.
Владимир Мединский: это самое начало XVIII века. Мы потерпели сухопутную катастрофу под Нарвой. Вся Европа смеется над Петром, над русской армией – ни на что не способной, по мнению Европы. Конечно, если на месте Петра оказался человек с другим характером это могло бы завершиться для нашей страны очень печально. Каждую неудачу Петр рассматривал как вызов и опыт. Во второй и третий раз делал все правильно и всегда одерживал победу. Победа 1701 года около Архангельска на Северной Двине – это была первая победа после Нарвы, поэтому психологически она была очень важна.
Владимир Мединский: День защитника Отечества. Официально считается, что в этот день в 1918 году под Псковом бойцы –красноармейцы вступили в бой с германцами, которые двигались в сторону революционного Петрограда и одержали там сокрушительную победу. Этот день считался днем создания Красной армии. Потом названия менялись и сегодня это День защитника Отечества. Кто-то называет это еще и мужским праздником, и мужским днем, но это извращение.
audio/mpeg
Об интересных случаях из жизни представителей российской морской династии Чичаговых рассказал в эфире радио Sputnik председатель РВИО Владимир Мединский.Рассказ о знаменитой морской династии Чичаговых продолжил доктор исторических наук, профессор, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский.Основатель династии – Василий Яковлевич Чичагов – внес большой вклад в изучение навигации в северных морях, дважды – в 1765 и 1766 годах – он отправлялся в секретные экспедиции с целью найти "морской проход в Камчатку". Из-за тяжелых льдов деревянные корабли достичь этой цели не смогли, но мореходам удалось добраться до точки 80° 30’ северной широты – это было максимальное продвижение в ту эпоху на север.По стопам отца пошли и дети Василия Чичагова – был даже такой удивительный случай: линейным кораблем "Ростислав" в разное время командовали Василий Яковлевич и его сын Павел."Это редкий случай, когда одним кораблем командовали и отец, и сын Чичаговы. Уникальная морская династия, хотя морских династий у нас было немало, но такого, чтобы один был военным министром, а другой – одним из двух самых прославленных адмиралов своего времени, не было. Если говорить о линейном корабле "Ростислав", то корабли тогда вообще жили недолго, они нуждались в регулярном тщательном уходе. Деревянный корабль – это история, которая длится от силы несколько десятилетий, а в условиях Балтийского моря, не очень соленого, еще меньше... Редчайший случай – сначала отец был командиром "Ростислава", а потом его сын. Кстати, Чичагов-младший геройски себя проявил во время очередной русско-шведской войны, как раз командуя линкором "Ростислав"", – сказал Владимир Мединский в эфире своей авторской программы на радио Sputnik.Морским офицером был и еще один сын Василия Чичагова – Петр. Известен случай, когда Петр и Павел Чичаговы решили отправиться в Америку – но это им не удалось."Павел и Петр Чичаговы – братья, они вместе находились на стажировке в Британии, будучи морскими офицерами. Там они не поленились и пошли в обычную школу для мичманов – повторно пройти курс обучения. Им было интересно послушать на английском, как строится система управления лучшим тогда военно-морским флотом в мире. Кстати, они остались недовольны и писали, что у нас образование не хуже... Чичаговы собирались в учебный рейс в Америку, но им пришлось отказаться от этой поездки, между прочим, уже предоплаченной. Так получилось, потому что капитан судна –англичанин был постоянно и беспробудно пьян. Матросы через одного – набранные уголовники. Наши дисциплинированные морские офицеры братья Чичаговы чувствовали себя неловко. Плюс плохая погода длилась несколько недель. И братья решили отправиться домой. А английский капитан, кстати, деньги им за стажировку не вернул – видимо, пропил", – добавил председатель РВИО.Программу Владимира Мединского слушайте здесь. Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20240226/chichagov-1929657069.html
америка
англия
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/16844/44/168444493_0:1076:2848:3212_1920x0_80_0_0_6823293761cacd26f057bc4a4d5e2211.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
подкасты – радио sputnik, америка, павел чичагов, англия, владимир мединский, российское военно-историческое общество (рвио), политика – радио sputnik, история
Сказано в эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Америка, Павел Чичагов, Англия, Владимир Мединский, Российское военно-историческое общество (РВИО), Политика – Радио Sputnik, история