https://radiosputnik.ru/20240217/1927904290.html
Эрмитаж: как большевики расторговались народным достоянием
Эрмитаж: как большевики расторговались народным достоянием - Радио Sputnik, 17.02.2024
Эрмитаж: как большевики расторговались народным достоянием
17 февраля 1852 года в Санкт-Петербурге впервые был открыт для публики музей Эрмитаж. Он возник в 1764 году как частное собрание императрицы Екатерины II. Она... Радио Sputnik, 17.02.2024
2024-02-17T02:54
2024-02-17T02:54
2024-02-17T02:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/02/11/1927904180_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_e77810a276dfb32ae154e2bddf8bac02.jpg
Эрмитаж: как большевики расторговались народным достоянием
17 февраля 1852 года в Санкт-Петербурге впервые был открыт для публики музей Эрмитаж. Он возник в 1764 году как частное собрание императрицы Екатерины II. Она заложила традицию коллекционирования, ставшую в XIX веке государственной политикой. Позднее императрица не без тайной гордости говорила: "Все собрания Европы по сравнению с нашим – лишь детские затеи".
Сегодня в Эрмитаже хранится свыше двух с половиной миллионов произведений искусств, в том числе 60 тысяч картин. Но поговорим о потерях отечественных музеев после революции.
В 1920 году вышло постановление Совнаркома о сборе и продаже за границей антикварных вещей. В 1921 году Ленин подписал постановление "О составлении государственного Фонда ценностей для внешней торговли".
Была создана контора под названием "Антиквариат", которая занималась продажей национальных ценностей за границу. Для конторы из Эрмитажа было отобрано более трехсот картин, из которых более 55 – шедевры, которые были еще в личной коллекции Екатерины.
А первой от действий большевиков пострадала Бриллиантовая комната, в которой хранилось ювелирное наследие царской семьи. Это уникальное собрание представляло не только ювелирную, но и историческую ценность, так как комната основана была еще Петром І. В 1923 году многие из сокровищ Бриллиантовой комнаты были выставлены на продажу в Европе. Сегодня из всего собрания драгоценностей царской семьи сохранился 71 предмет – лишь четверть дореволюционного собрания.
Британский финансист и коллекционер Галуст Гюльбенкян купил в Эрмитаже 51 полотно, в том числе: три портрета кисти Рембрандта и Рубенса. 21 картину приобрел американский банкир Эндрю Меллон. Среди них – работы Веронезе, Рембрандта, Боттичелли. Например, "Мадонна Альба" Рафаэля была банкиру продана за миллион с небольшим долларов из-за ее якобы "несоветского содержания".
В итоге эрмитажное собрание Рембрандта, бывшее богатейшим в мире, после распродаж уступило первенство амстердамскому и нью-йоркскому. А картин Ван Эйка в России не осталось вообще.
Подсчитано, что за период с 1918 по 1939 годы за границу было продано не менее полутора миллионов предметов искусства. Ну и как тут, как и в старые добрые времена, обойтись без цитаты из Ильича? Ленин говорил: "Важно также не то, что дает искусство нескольким сотням общего количества населения, исчисляемого миллионами. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс... Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать. Это относится также к области искусства и культуры".
audio/mpeg
Эрмитаж: как большевики расторговались народным достоянием
17 февраля 1852 года в Санкт-Петербурге впервые был открыт для публики музей Эрмитаж. Он возник в 1764 году как частное собрание императрицы Екатерины II. Она заложила традицию коллекционирования, ставшую в XIX веке государственной политикой. Позднее императрица не без тайной гордости говорила: "Все собрания Европы по сравнению с нашим – лишь детские затеи".
Сегодня в Эрмитаже хранится свыше двух с половиной миллионов произведений искусств, в том числе 60 тысяч картин. Но поговорим о потерях отечественных музеев после революции.
В 1920 году вышло постановление Совнаркома о сборе и продаже за границей антикварных вещей. В 1921 году Ленин подписал постановление "О составлении государственного Фонда ценностей для внешней торговли".
Была создана контора под названием "Антиквариат", которая занималась продажей национальных ценностей за границу. Для конторы из Эрмитажа было отобрано более трехсот картин, из которых более 55 – шедевры, которые были еще в личной коллекции Екатерины.
А первой от действий большевиков пострадала Бриллиантовая комната, в которой хранилось ювелирное наследие царской семьи. Это уникальное собрание представляло не только ювелирную, но и историческую ценность, так как комната основана была еще Петром І. В 1923 году многие из сокровищ Бриллиантовой комнаты были выставлены на продажу в Европе. Сегодня из всего собрания драгоценностей царской семьи сохранился 71 предмет – лишь четверть дореволюционного собрания.
Британский финансист и коллекционер Галуст Гюльбенкян купил в Эрмитаже 51 полотно, в том числе: три портрета кисти Рембрандта и Рубенса. 21 картину приобрел американский банкир Эндрю Меллон. Среди них – работы Веронезе, Рембрандта, Боттичелли. Например, "Мадонна Альба" Рафаэля была банкиру продана за миллион с небольшим долларов из-за ее якобы "несоветского содержания".
В итоге эрмитажное собрание Рембрандта, бывшее богатейшим в мире, после распродаж уступило первенство амстердамскому и нью-йоркскому. А картин Ван Эйка в России не осталось вообще.
Подсчитано, что за период с 1918 по 1939 годы за границу было продано не менее полутора миллионов предметов искусства. Ну и как тут, как и в старые добрые времена, обойтись без цитаты из Ильича? Ленин говорил: "Важно также не то, что дает искусство нескольким сотням общего количества населения, исчисляемого миллионами. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс... Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать. Это относится также к области искусства и культуры".
audio/mpeg
17 февраля 1852 года в Санкт-Петербурге впервые был открыт для публики музей Эрмитаж. Он возник в 1764 году как частное собрание императрицы Екатерины II. Она заложила традицию коллекционирования, ставшую в XIX веке государственной политикой. Позднее императрица не без тайной гордости говорила: "Все собрания Европы по сравнению с нашим – лишь детские затеи".Сегодня в Эрмитаже хранится свыше двух с половиной миллионов произведений искусств, в том числе 60 тысяч картин. Но поговорим о потерях отечественных музеев после революции. В 1920 году вышло постановление Совнаркома о сборе и продаже за границей антикварных вещей. В 1921 году Ленин подписал постановление "О составлении государственного Фонда ценностей для внешней торговли".Была создана контора под названием "Антиквариат", которая занималась продажей национальных ценностей за границу. Для конторы из Эрмитажа было отобрано более трехсот картин, из которых более 55 – шедевры, которые были еще в личной коллекции Екатерины. А первой от действий большевиков пострадала Бриллиантовая комната, в которой хранилось ювелирное наследие царской семьи. Это уникальное собрание представляло не только ювелирную, но и историческую ценность, так как комната основана была еще Петром І. В 1923 году многие из сокровищ Бриллиантовой комнаты были выставлены на продажу в Европе. Сегодня из всего собрания драгоценностей царской семьи сохранился 71 предмет – лишь четверть дореволюционного собрания.Британский финансист и коллекционер Галуст Гюльбенкян купил в Эрмитаже 51 полотно, в том числе: три портрета кисти Рембрандта и Рубенса. 21 картину приобрел американский банкир Эндрю Меллон. Среди них – работы Веронезе, Рембрандта, Боттичелли. Например, "Мадонна Альба" Рафаэля была банкиру продана за миллион с небольшим долларов из-за ее якобы "несоветского содержания".В итоге эрмитажное собрание Рембрандта, бывшее богатейшим в мире, после распродаж уступило первенство амстердамскому и нью-йоркскому. А картин Ван Эйка в России не осталось вообще.Подсчитано, что за период с 1918 по 1939 годы за границу было продано не менее полутора миллионов предметов искусства. Ну и как тут, как и в старые добрые времена, обойтись без цитаты из Ильича? Ленин говорил: "Важно также не то, что дает искусство нескольким сотням общего количества населения, исчисляемого миллионами. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс... Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать. Это относится также к области искусства и культуры".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/02/11/1927904180_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_752b1e6670905d52889540eb964e368b.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
17 февраля 1852 года в Санкт-Петербурге впервые был открыт для публики музей Эрмитаж. Он возник в 1764 году как частное собрание императрицы Екатерины II. Она заложила традицию коллекционирования, ставшую в XIX веке государственной политикой. Позднее императрица не без тайной гордости говорила: "Все собрания Европы по сравнению с нашим – лишь детские затеи".
Сегодня в Эрмитаже хранится свыше двух с половиной миллионов произведений искусств, в том числе 60 тысяч картин. Но поговорим о потерях отечественных музеев после революции.
В 1920 году вышло постановление Совнаркома о сборе и продаже за границей антикварных вещей. В 1921 году Ленин подписал постановление "О составлении государственного Фонда ценностей для внешней торговли".
Была создана контора под названием "Антиквариат", которая занималась продажей национальных ценностей за границу. Для конторы из Эрмитажа было отобрано более трехсот картин, из которых более 55 – шедевры, которые были еще в личной коллекции Екатерины.
А первой от действий большевиков пострадала Бриллиантовая комната, в которой хранилось ювелирное наследие царской семьи. Это уникальное собрание представляло не только ювелирную, но и историческую ценность, так как комната основана была еще Петром І. В 1923 году многие из сокровищ Бриллиантовой комнаты были выставлены на продажу в Европе. Сегодня из всего собрания драгоценностей царской семьи сохранился 71 предмет – лишь четверть дореволюционного собрания.
Британский финансист и коллекционер Галуст Гюльбенкян купил в Эрмитаже 51 полотно, в том числе: три портрета кисти Рембрандта и Рубенса. 21 картину приобрел американский банкир Эндрю Меллон. Среди них – работы Веронезе, Рембрандта, Боттичелли. Например, "Мадонна Альба" Рафаэля была банкиру продана за миллион с небольшим долларов из-за ее якобы "несоветского содержания".
В итоге эрмитажное собрание Рембрандта, бывшее богатейшим в мире, после распродаж уступило первенство амстердамскому и нью-йоркскому. А картин Ван Эйка в России не осталось вообще.
Подсчитано, что за период с 1918 по 1939 годы за границу было продано не менее полутора миллионов предметов искусства. Ну и как тут, как и в старые добрые времена, обойтись без цитаты из Ильича? Ленин говорил: "Важно также не то, что дает искусство нескольким сотням общего количества населения, исчисляемого миллионами. Искусство принадлежит народу. Оно должно уходить своими глубочайшими корнями в самую толщу широких трудящихся масс... Ради них мы должны научиться хозяйничать, считать. Это относится также к области искусства и культуры".