https://radiosputnik.ru/20240102/1919410996.html
Перов: выполняли ли художники социально-политические заказы?
Перов: выполняли ли художники социально-политические заказы? - Радио Sputnik, 02.01.2024
Перов: выполняли ли художники социально-политические заказы?
Второго января 1834 года родился художник Василий Григорьевич Перов. Он был незаконнорожденным сыном Тобольского губернского прокурора барона Григория Карловича Радио Sputnik, 02.01.2024
2024-01-02T00:56
2024-01-02T00:56
2024-01-02T00:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/01/02/1919410886_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_1f3f4de0b4a87147d509648cb8759312.jpg
Перов: выполняли ли художники социально-политические заказы?
Второго января 1834 года родился художник Василий Григорьевич Перов. Он был незаконнорожденным сыном Тобольского губернского прокурора барона Григория Карловича фон Крюденера. А фамилия "Перов" возникла из прозвища, которое мальчику дал его учитель-дьячок за умелое владение пером. Поначалу известность Перова как художника была скандальной. На выставке в Петербурге он представил картины "Сельский крестный ход на пасхе" и "Чаепитие в Мытищах", и многие были возмущены тем, как художник изобразил священнослужителей.
Позднее философ Константин Николаевич Леонтьев верно заметит: "У нас просто боятся касаться тех сторон действительности, которые идеальны, изящны, красивы. Это, говорят, не по-русски, это не русское! Живописцы наши выбирают всегда что-нибудь пьяное, больное, дурнолицее, бедное и грубое из нашей русской жизни. Русский художник боится изобразить красивого священника, почтенного монаха; нет, ему как-то легче, когда он изберет пьяного попа, грубого монаха-изувера. Мальчики и девочки должны быть все курносые, гадкие, золотушные; баба – забитая; чиновник – стрекулист; генерал – болван. Это, значит, русский тип".
Зато автопортреты и портреты своих собратьев-художников всегда красивы, вдохновенны, почти что иконописны. А ведь у многих из этих живописцев и носы курносы, и монголоидность ярко выражена, или какая-нибудь чудь и меря. И кто после этого сможет возразить, что эти художники не выполняли социально-политический заказ? А писатель Алан Милн, создатель Винни Пуха, справедливо задавался вопросом: "Почему реализм – это только беднота и трущобы, а не чистая публика, играющая в крикет?"
В 1866 году Перов написал одну из лучших своих картин – "Тройка". Критики отмечали, что художник создал поэзию в красках, соединив в детских образах первозданную красоту и изможденность непосильным трудом. Позднее Перов создаст полотна "Приезд гувернантки", "Последний кабак у заставы", "Птицелов", "Охотники на привале". Эти охотники имели вполне себе реальных прототипов – трех московских врачей.
Достоевский в "Дневнике писателя" назвал этот шедевр Перова одним из понятнейших произведений нашего национального жанра: "Картина давно уже всем известна: "Охотники на привале"; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть!"
audio/mpeg
Перов: выполняли ли художники социально-политические заказы?
Второго января 1834 года родился художник Василий Григорьевич Перов. Он был незаконнорожденным сыном Тобольского губернского прокурора барона Григория Карловича фон Крюденера. А фамилия "Перов" возникла из прозвища, которое мальчику дал его учитель-дьячок за умелое владение пером. Поначалу известность Перова как художника была скандальной. На выставке в Петербурге он представил картины "Сельский крестный ход на пасхе" и "Чаепитие в Мытищах", и многие были возмущены тем, как художник изобразил священнослужителей.
Позднее философ Константин Николаевич Леонтьев верно заметит: "У нас просто боятся касаться тех сторон действительности, которые идеальны, изящны, красивы. Это, говорят, не по-русски, это не русское! Живописцы наши выбирают всегда что-нибудь пьяное, больное, дурнолицее, бедное и грубое из нашей русской жизни. Русский художник боится изобразить красивого священника, почтенного монаха; нет, ему как-то легче, когда он изберет пьяного попа, грубого монаха-изувера. Мальчики и девочки должны быть все курносые, гадкие, золотушные; баба – забитая; чиновник – стрекулист; генерал – болван. Это, значит, русский тип".
Зато автопортреты и портреты своих собратьев-художников всегда красивы, вдохновенны, почти что иконописны. А ведь у многих из этих живописцев и носы курносы, и монголоидность ярко выражена, или какая-нибудь чудь и меря. И кто после этого сможет возразить, что эти художники не выполняли социально-политический заказ? А писатель Алан Милн, создатель Винни Пуха, справедливо задавался вопросом: "Почему реализм – это только беднота и трущобы, а не чистая публика, играющая в крикет?"
В 1866 году Перов написал одну из лучших своих картин – "Тройка". Критики отмечали, что художник создал поэзию в красках, соединив в детских образах первозданную красоту и изможденность непосильным трудом. Позднее Перов создаст полотна "Приезд гувернантки", "Последний кабак у заставы", "Птицелов", "Охотники на привале". Эти охотники имели вполне себе реальных прототипов – трех московских врачей.
Достоевский в "Дневнике писателя" назвал этот шедевр Перова одним из понятнейших произведений нашего национального жанра: "Картина давно уже всем известна: "Охотники на привале"; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть!"
audio/mpeg
Второго января 1834 года родился художник Василий Григорьевич Перов. Он был незаконнорожденным сыном Тобольского губернского прокурора барона Григория Карловича фон Крюденера. А фамилия "Перов" возникла из прозвища, которое мальчику дал его учитель-дьячок за умелое владение пером. Поначалу известность Перова как художника была скандальной. На выставке в Петербурге он представил картины "Сельский крестный ход на пасхе" и "Чаепитие в Мытищах", и многие были возмущены тем, как художник изобразил священнослужителей. Позднее философ Константин Николаевич Леонтьев верно заметит: "У нас просто боятся касаться тех сторон действительности, которые идеальны, изящны, красивы. Это, говорят, не по-русски, это не русское! Живописцы наши выбирают всегда что-нибудь пьяное, больное, дурнолицее, бедное и грубое из нашей русской жизни. Русский художник боится изобразить красивого священника, почтенного монаха; нет, ему как-то легче, когда он изберет пьяного попа, грубого монаха-изувера. Мальчики и девочки должны быть все курносые, гадкие, золотушные; баба – забитая; чиновник – стрекулист; генерал – болван. Это, значит, русский тип".Зато автопортреты и портреты своих собратьев-художников всегда красивы, вдохновенны, почти что иконописны. А ведь у многих из этих живописцев и носы курносы, и монголоидность ярко выражена, или какая-нибудь чудь и меря. И кто после этого сможет возразить, что эти художники не выполняли социально-политический заказ? А писатель Алан Милн, создатель Винни Пуха, справедливо задавался вопросом: "Почему реализм – это только беднота и трущобы, а не чистая публика, играющая в крикет?"В 1866 году Перов написал одну из лучших своих картин – "Тройка". Критики отмечали, что художник создал поэзию в красках, соединив в детских образах первозданную красоту и изможденность непосильным трудом. Позднее Перов создаст полотна "Приезд гувернантки", "Последний кабак у заставы", "Птицелов", "Охотники на привале". Эти охотники имели вполне себе реальных прототипов – трех московских врачей. Достоевский в "Дневнике писателя" назвал этот шедевр Перова одним из понятнейших произведений нашего национального жанра: "Картина давно уже всем известна: "Охотники на привале"; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть!"
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e8/01/02/1919410886_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_f4c025f118ab6a5d06e759f23dba2641.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Второго января 1834 года родился художник Василий Григорьевич Перов. Он был незаконнорожденным сыном Тобольского губернского прокурора барона Григория Карловича фон Крюденера. А фамилия "Перов" возникла из прозвища, которое мальчику дал его учитель-дьячок за умелое владение пером. Поначалу известность Перова как художника была скандальной. На выставке в Петербурге он представил картины "Сельский крестный ход на пасхе" и "Чаепитие в Мытищах", и многие были возмущены тем, как художник изобразил священнослужителей.
Позднее философ Константин Николаевич Леонтьев верно заметит: "У нас просто боятся касаться тех сторон действительности, которые идеальны, изящны, красивы. Это, говорят, не по-русски, это не русское! Живописцы наши выбирают всегда что-нибудь пьяное, больное, дурнолицее, бедное и грубое из нашей русской жизни. Русский художник боится изобразить красивого священника, почтенного монаха; нет, ему как-то легче, когда он изберет пьяного попа, грубого монаха-изувера. Мальчики и девочки должны быть все курносые, гадкие, золотушные; баба – забитая; чиновник – стрекулист; генерал – болван. Это, значит, русский тип".
Зато автопортреты и портреты своих собратьев-художников всегда красивы, вдохновенны, почти что иконописны. А ведь у многих из этих живописцев и носы курносы, и монголоидность ярко выражена, или какая-нибудь чудь и меря. И кто после этого сможет возразить, что эти художники не выполняли социально-политический заказ? А писатель Алан Милн, создатель Винни Пуха, справедливо задавался вопросом: "Почему реализм – это только беднота и трущобы, а не чистая публика, играющая в крикет?"
В 1866 году Перов написал одну из лучших своих картин – "Тройка". Критики отмечали, что художник создал поэзию в красках, соединив в детских образах первозданную красоту и изможденность непосильным трудом. Позднее Перов создаст полотна "Приезд гувернантки", "Последний кабак у заставы", "Птицелов", "Охотники на привале". Эти охотники имели вполне себе реальных прототипов – трех московских врачей.
Достоевский в "Дневнике писателя" назвал этот шедевр Перова одним из понятнейших произведений нашего национального жанра: "Картина давно уже всем известна: "Охотники на привале"; один горячо и зазнамо врет, другой слушает и из всех сил верит, а третий ничему не верит, прилег тут же и смеется… Что за прелесть!"