https://radiosputnik.ru/20231105/1907516948.html
Иконописец Петров-Водкин и его "Купание красного коня"
Иконописец Петров-Водкин и его "Купание красного коня" - Радио Sputnik, 05.11.2023
Иконописец Петров-Водкин и его "Купание красного коня"
Пятого ноября 1878 года, в один и тот же день, появились на свет два знаменитых скандалиста – писатель Михаил Петрович Арцыбашев и художник Кузьма Сергеевич... Радио Sputnik, 05.11.2023
2023-11-05T00:56:00+03:00
2023-11-05T00:56:00+03:00
2023-11-05T00:57:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0b/05/1907516838_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_77ebd8c7f197937aeaf3a575951745a5.jpg.webp
Иконописец Петров-Водкин и его "Купание красного коня"
Пятого ноября 1878 года, в один и тот же день, появились на свет два знаменитых скандалиста – писатель Михаил Петрович Арцыбашев и художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Арцыбашеву скандальную известность принес роман "Санин", изданный в 1907 году. Откровенные сцены произведения и чересчур смелые мысли писателя шокировали читателей и литературных критиков. Арцыбашева обвинили в порнографии.
Основная идея романа "Санин" заключается в обычном декадентском вопросе: в чем смысл жизни? И традиционном декадентском ответе: жизнь бессмысленна. Поэтому главная цель человека – удовлетворять свои потребности. Люди, не умеющие наслаждаться и доставлять наслаждения другим, ничего не стоят. И еще одна мысль: человек не представляет никакой ценности с тех точек зрения, с которых ценила его религия, нравственность, философия, социология.
Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина тоже обвиняли в эротизме. Впрочем, художник, начинавший как иконописец, был все-таки целомудренным. А его "Купание красного коня" – это, конечно, символ, манифест, навроде "Черного квадрата". Хотя, безусловно, идея полотна восходит к иконописной традиции. Петров-Водкин сам признавался, что даже красный цвет он перенял у древнерусских иконописцев.
Это полотно можно назвать провидческим. "Красный конь" и грядущая "красная Россия". Во время Первой мировой войны и революций многие увидели в картине Петрова-Водкина "символизм русской национальности и исконного лика России". Так, довольно неожиданно картина "Купание красного коня", изображавшая, как первоначально показалось, эпизод из жизни коневодов, превратилась в символ целой эпохи российской истории.
Позднее художник вполне вписался, или его "вписали", в советскую жизнь и агитпроп. Петров-Водкин напишет картину "Смерть комиссара". Нечто похожее он сотворил и в годы Первой мировой войны. Художник говорил: во время Первой мировой "массы серого пушечного мяса… перли на линию огня и умирали". А потом оказалось, что "солдат нет, а есть красноармейцы, красногвардейцы, что-то другое. К ним я чувствую какую-то внутреннюю нежность".
И как заблуждался романтик Теофиль Готье, автор "Капитана Фракасса", утверждая, что "когда вещь становится полезной, она перестает быть прекрасной…Живопись, скульптура, музыка не служат абсолютно ничему".
audio/mpeg
Иконописец Петров-Водкин и его "Купание красного коня"
Пятого ноября 1878 года, в один и тот же день, появились на свет два знаменитых скандалиста – писатель Михаил Петрович Арцыбашев и художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Арцыбашеву скандальную известность принес роман "Санин", изданный в 1907 году. Откровенные сцены произведения и чересчур смелые мысли писателя шокировали читателей и литературных критиков. Арцыбашева обвинили в порнографии.
Основная идея романа "Санин" заключается в обычном декадентском вопросе: в чем смысл жизни? И традиционном декадентском ответе: жизнь бессмысленна. Поэтому главная цель человека – удовлетворять свои потребности. Люди, не умеющие наслаждаться и доставлять наслаждения другим, ничего не стоят. И еще одна мысль: человек не представляет никакой ценности с тех точек зрения, с которых ценила его религия, нравственность, философия, социология.
Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина тоже обвиняли в эротизме. Впрочем, художник, начинавший как иконописец, был все-таки целомудренным. А его "Купание красного коня" – это, конечно, символ, манифест, навроде "Черного квадрата". Хотя, безусловно, идея полотна восходит к иконописной традиции. Петров-Водкин сам признавался, что даже красный цвет он перенял у древнерусских иконописцев.
Это полотно можно назвать провидческим. "Красный конь" и грядущая "красная Россия". Во время Первой мировой войны и революций многие увидели в картине Петрова-Водкина "символизм русской национальности и исконного лика России". Так, довольно неожиданно картина "Купание красного коня", изображавшая, как первоначально показалось, эпизод из жизни коневодов, превратилась в символ целой эпохи российской истории.
Позднее художник вполне вписался, или его "вписали", в советскую жизнь и агитпроп. Петров-Водкин напишет картину "Смерть комиссара". Нечто похожее он сотворил и в годы Первой мировой войны. Художник говорил: во время Первой мировой "массы серого пушечного мяса… перли на линию огня и умирали". А потом оказалось, что "солдат нет, а есть красноармейцы, красногвардейцы, что-то другое. К ним я чувствую какую-то внутреннюю нежность".
И как заблуждался романтик Теофиль Готье, автор "Капитана Фракасса", утверждая, что "когда вещь становится полезной, она перестает быть прекрасной…Живопись, скульптура, музыка не служат абсолютно ничему".
audio/mpeg
Пятого ноября 1878 года, в один и тот же день, появились на свет два знаменитых скандалиста – писатель Михаил Петрович Арцыбашев и художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Арцыбашеву скандальную известность принес роман "Санин", изданный в 1907 году. Откровенные сцены произведения и чересчур смелые мысли писателя шокировали читателей и литературных критиков. Арцыбашева обвинили в порнографии. Основная идея романа "Санин" заключается в обычном декадентском вопросе: в чем смысл жизни? И традиционном декадентском ответе: жизнь бессмысленна. Поэтому главная цель человека – удовлетворять свои потребности. Люди, не умеющие наслаждаться и доставлять наслаждения другим, ничего не стоят. И еще одна мысль: человек не представляет никакой ценности с тех точек зрения, с которых ценила его религия, нравственность, философия, социология.Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина тоже обвиняли в эротизме. Впрочем, художник, начинавший как иконописец, был все-таки целомудренным. А его "Купание красного коня" – это, конечно, символ, манифест, навроде "Черного квадрата". Хотя, безусловно, идея полотна восходит к иконописной традиции. Петров-Водкин сам признавался, что даже красный цвет он перенял у древнерусских иконописцев.Это полотно можно назвать провидческим. "Красный конь" и грядущая "красная Россия". Во время Первой мировой войны и революций многие увидели в картине Петрова-Водкина "символизм русской национальности и исконного лика России". Так, довольно неожиданно картина "Купание красного коня", изображавшая, как первоначально показалось, эпизод из жизни коневодов, превратилась в символ целой эпохи российской истории.Позднее художник вполне вписался, или его "вписали", в советскую жизнь и агитпроп. Петров-Водкин напишет картину "Смерть комиссара". Нечто похожее он сотворил и в годы Первой мировой войны. Художник говорил: во время Первой мировой "массы серого пушечного мяса… перли на линию огня и умирали". А потом оказалось, что "солдат нет, а есть красноармейцы, красногвардейцы, что-то другое. К ним я чувствую какую-то внутреннюю нежность".И как заблуждался романтик Теофиль Готье, автор "Капитана Фракасса", утверждая, что "когда вещь становится полезной, она перестает быть прекрасной…Живопись, скульптура, музыка не служат абсолютно ничему".
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/0b/05/1907516838_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_019441846670502769f352b714186a0a.jpg.webpРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Пятого ноября 1878 года, в один и тот же день, появились на свет два знаменитых скандалиста – писатель Михаил Петрович Арцыбашев и художник Кузьма Сергеевич Петров-Водкин. Арцыбашеву скандальную известность принес роман "Санин", изданный в 1907 году. Откровенные сцены произведения и чересчур смелые мысли писателя шокировали читателей и литературных критиков. Арцыбашева обвинили в порнографии.
Основная идея романа "Санин" заключается в обычном декадентском вопросе: в чем смысл жизни? И традиционном декадентском ответе: жизнь бессмысленна. Поэтому главная цель человека – удовлетворять свои потребности. Люди, не умеющие наслаждаться и доставлять наслаждения другим, ничего не стоят. И еще одна мысль: человек не представляет никакой ценности с тех точек зрения, с которых ценила его религия, нравственность, философия, социология.
Кузьму Сергеевича Петрова-Водкина тоже обвиняли в эротизме. Впрочем, художник, начинавший как иконописец, был все-таки целомудренным. А его "Купание красного коня" – это, конечно, символ, манифест, навроде "Черного квадрата". Хотя, безусловно, идея полотна восходит к иконописной традиции. Петров-Водкин сам признавался, что даже красный цвет он перенял у древнерусских иконописцев.
Это полотно можно назвать провидческим. "Красный конь" и грядущая "красная Россия". Во время Первой мировой войны и революций многие увидели в картине Петрова-Водкина "символизм русской национальности и исконного лика России". Так, довольно неожиданно картина "Купание красного коня", изображавшая, как первоначально показалось, эпизод из жизни коневодов, превратилась в символ целой эпохи российской истории.
Позднее художник вполне вписался, или его "вписали", в советскую жизнь и агитпроп. Петров-Водкин напишет картину "Смерть комиссара". Нечто похожее он сотворил и в годы Первой мировой войны. Художник говорил: во время Первой мировой "массы серого пушечного мяса… перли на линию огня и умирали". А потом оказалось, что "солдат нет, а есть красноармейцы, красногвардейцы, что-то другое. К ним я чувствую какую-то внутреннюю нежность".
И как заблуждался романтик Теофиль Готье, автор "Капитана Фракасса", утверждая, что "когда вещь становится полезной, она перестает быть прекрасной…Живопись, скульптура, музыка не служат абсолютно ничему".