https://radiosputnik.ru/20230223/1853913061.html
"Черный квадрат" Малевича и его предшественник Альфонс Алле
"Черный квадрат" Малевича и его предшественник Альфонс Алле - Радио Sputnik, 23.02.2023
"Черный квадрат" Малевича и его предшественник Альфонс Алле
23 февраля 1879 года родился Казимир Северинович Малевич, автор картины "Черный квадрат", которую позднее назовут "иконой" мирового авангарда. По замыслу... Радио Sputnik, 23.02.2023
2023-02-23T02:55
2023-02-23T02:55
2023-02-23T02:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/02/17/1853912973_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_138a855d5c442ff0d656b10c0193f22e.jpg
"Черный квадрат" Малевича и его предшественник Альфонс Алле
23 февраля 1879 года родился Казимир Северинович Малевич, автор картины "Черный квадрат", которую позднее назовут "иконой" мирового авангарда. По замыслу художника, "Черный квадрат" воплощал в себе идею новой духовности и являлся своего рода символом новой религии. По сути, это новый живописный язык. Малевич говорил: у языка есть своя азбука. "Черный квадрат" и есть главный знак этой азбуки – "Нуль форм". Квадрат – это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета. Это было полное отрицание старого искусства. Картина–манифест.
Кстати, у Малевича был яркий предшественник – французский писатель-юморист Альфонс Алле. В 1882 году он написал картину "Битва негров в пещере глубокой ночью", представлявшее собой черное полотно, близкое по форме к квадрату. А через год Алле представил картину "Черный почти квадрат", белое полотно "Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору", а потом красную картину – "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами". Возможно, полотно Малевича является неким диалогом с произведениями Алле, а, может, отчасти и плагиатом.
А ведь до Малевича и его "Черного квадрата" существовал совсем другой язык живописи, придуманный еще в начале XIV века великим итальянским живописцем Джотто. Это – перспектива, объем и эмоциональная выразительность. Этот живописный язык стал основой всего позднейшего искусства.
Художник и теоретик искусства Александр Николаевич Бенуа выступил с резкой критикой "Черного квадрата". Он пророчески сказал всего за год до революции: это не просто шутка или вызов, это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели.
После революции один "Черных квадратов" Малевича был повешен в Третьяковской галерее вверх ногами. И лишь спустя некоторое время кто-то заметил на полотне замазанную художником перевернутую надпись.
audio/mpeg
"Черный квадрат" Малевича и его предшественник Альфонс Алле
23 февраля 1879 года родился Казимир Северинович Малевич, автор картины "Черный квадрат", которую позднее назовут "иконой" мирового авангарда. По замыслу художника, "Черный квадрат" воплощал в себе идею новой духовности и являлся своего рода символом новой религии. По сути, это новый живописный язык. Малевич говорил: у языка есть своя азбука. "Черный квадрат" и есть главный знак этой азбуки – "Нуль форм". Квадрат – это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета. Это было полное отрицание старого искусства. Картина–манифест.
Кстати, у Малевича был яркий предшественник – французский писатель-юморист Альфонс Алле. В 1882 году он написал картину "Битва негров в пещере глубокой ночью", представлявшее собой черное полотно, близкое по форме к квадрату. А через год Алле представил картину "Черный почти квадрат", белое полотно "Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору", а потом красную картину – "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами". Возможно, полотно Малевича является неким диалогом с произведениями Алле, а, может, отчасти и плагиатом.
А ведь до Малевича и его "Черного квадрата" существовал совсем другой язык живописи, придуманный еще в начале XIV века великим итальянским живописцем Джотто. Это – перспектива, объем и эмоциональная выразительность. Этот живописный язык стал основой всего позднейшего искусства.
Художник и теоретик искусства Александр Николаевич Бенуа выступил с резкой критикой "Черного квадрата". Он пророчески сказал всего за год до революции: это не просто шутка или вызов, это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели.
После революции один "Черных квадратов" Малевича был повешен в Третьяковской галерее вверх ногами. И лишь спустя некоторое время кто-то заметил на полотне замазанную художником перевернутую надпись.
audio/mpeg
23 февраля 1879 года родился Казимир Северинович Малевич, автор картины "Черный квадрат", которую позднее назовут "иконой" мирового авангарда. По замыслу художника, "Черный квадрат" воплощал в себе идею новой духовности и являлся своего рода символом новой религии. По сути, это новый живописный язык. Малевич говорил: у языка есть своя азбука. "Черный квадрат" и есть главный знак этой азбуки – "Нуль форм". Квадрат – это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета. Это было полное отрицание старого искусства. Картина–манифест.Кстати, у Малевича был яркий предшественник – французский писатель-юморист Альфонс Алле. В 1882 году он написал картину "Битва негров в пещере глубокой ночью", представлявшее собой черное полотно, близкое по форме к квадрату. А через год Алле представил картину "Черный почти квадрат", белое полотно "Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору", а потом красную картину – "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами". Возможно, полотно Малевича является неким диалогом с произведениями Алле, а, может, отчасти и плагиатом.А ведь до Малевича и его "Черного квадрата" существовал совсем другой язык живописи, придуманный еще в начале XIV века великим итальянским живописцем Джотто. Это – перспектива, объем и эмоциональная выразительность. Этот живописный язык стал основой всего позднейшего искусства. Художник и теоретик искусства Александр Николаевич Бенуа выступил с резкой критикой "Черного квадрата". Он пророчески сказал всего за год до революции: это не просто шутка или вызов, это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели. После революции один "Черных квадратов" Малевича был повешен в Третьяковской галерее вверх ногами. И лишь спустя некоторое время кто-то заметил на полотне замазанную художником перевернутую надпись.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/02/17/1853912973_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_bf6a9df9e52c5c31f8c6f9b1b21030da.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
23 февраля 1879 года родился Казимир Северинович Малевич, автор картины "Черный квадрат", которую позднее назовут "иконой" мирового авангарда. По замыслу художника, "Черный квадрат" воплощал в себе идею новой духовности и являлся своего рода символом новой религии. По сути, это новый живописный язык. Малевич говорил: у языка есть своя азбука. "Черный квадрат" и есть главный знак этой азбуки – "Нуль форм". Квадрат – это первоформа. Черный цвет, потому что он поглощает все цвета. Это было полное отрицание старого искусства. Картина–манифест.
Кстати, у Малевича был яркий предшественник – французский писатель-юморист Альфонс Алле. В 1882 году он написал картину "Битва негров в пещере глубокой ночью", представлявшее собой черное полотно, близкое по форме к квадрату. А через год Алле представил картину "Черный почти квадрат", белое полотно "Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору", а потом красную картину – "Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами". Возможно, полотно Малевича является неким диалогом с произведениями Алле, а, может, отчасти и плагиатом.
А ведь до Малевича и его "Черного квадрата" существовал совсем другой язык живописи, придуманный еще в начале XIV века великим итальянским живописцем Джотто. Это – перспектива, объем и эмоциональная выразительность. Этот живописный язык стал основой всего позднейшего искусства.
Художник и теоретик искусства Александр Николаевич Бенуа выступил с резкой критикой "Черного квадрата". Он пророчески сказал всего за год до революции: это не просто шутка или вызов, это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое через попрание всего любовного и нежного приведет всех к гибели.
После революции один "Черных квадратов" Малевича был повешен в Третьяковской галерее вверх ногами. И лишь спустя некоторое время кто-то заметил на полотне замазанную художником перевернутую надпись.