https://radiosputnik.ru/20230102/1842801948.html
Поверхностное восприятие информации, концентрация внимания и интернет-фейки
Поверхностное восприятие информации, концентрация внимания и интернет-фейки - Радио Sputnik, 02.01.2023
Поверхностное восприятие информации, концентрация внимания и интернет-фейки
Взрывной рост интернет-контента вызывает резкое снижение концентрации внимания у пользователей. Ученые пришли к выводу, что читатели новостей в Сети раньше... Радио Sputnik, 02.01.2023
2023-01-02T09:33
2023-01-02T09:33
2023-01-02T09:58
в эфире
подкасты – радио sputnik
прямой эфир
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/01/02/1842801860_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_292d3e9a25cd3c82f87c430223d14be8.jpg
Поверхностное восприятие информации, концентрация внимания и интернет-фейки
Взрывной рост интернет-контента вызывает резкое снижение концентрации внимания у пользователей. Ученые пришли к выводу, что читатели новостей в Сети раньше могли сосредотачиваться на 12 секунд для получения информации, а теперь – только на восемь секунд. Интересно, что это меньше, чем у аквариумной золотой рыбки: ее показатель – девять секунд. Что же с нами не так? Почему мы редко читаем новости дальше заголовков? Как исправить ситуацию? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"?
Обо всем этом в эфире радио Sputnik рассказывает нейропсихолог, клинический психолог Ирина Хвингия.
- Многое зависит от того, какой объем информации мы потребляем. Если мы говорим о том, что человек сидит дома и большую часть дня только читает новости в интернете, то тут уже с зависимостью надо разбираться. Если же человек по работе использует огромные объемы информации, то это вынужденная необходимость. На концентрацию внимания влияет и объем информации, и перегрузка любого из анализаторов – слухового, зрительного. Если к вам подойдут два человека и одновременно будут говорить разную информацию, то секунд через пять-десять вы перестанете понимать уже, что происходит. А секунд через пятнадцать вам можно будет давать уже любую информацию, чем пользуются, например, цыгане.
- Если есть возможность, нужно дозировать информацию. Телефон убираем за час до сна – это время нужно мозгу, чтобы восстановиться и успокоиться. Это касается и телевизора, и музыки. Для развития внимания есть много упражнений, например, тесты на цветные слова, которые все очень любят – это заставляет мозг работать.
audio/mpeg
Поверхностное восприятие информации, концентрация внимания и интернет-фейки
Взрывной рост интернет-контента вызывает резкое снижение концентрации внимания у пользователей. Ученые пришли к выводу, что читатели новостей в Сети раньше могли сосредотачиваться на 12 секунд для получения информации, а теперь – только на восемь секунд. Интересно, что это меньше, чем у аквариумной золотой рыбки: ее показатель – девять секунд. Что же с нами не так? Почему мы редко читаем новости дальше заголовков? Как исправить ситуацию? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"?
Обо всем этом в эфире радио Sputnik рассказывает нейропсихолог, клинический психолог Ирина Хвингия.
- Многое зависит от того, какой объем информации мы потребляем. Если мы говорим о том, что человек сидит дома и большую часть дня только читает новости в интернете, то тут уже с зависимостью надо разбираться. Если же человек по работе использует огромные объемы информации, то это вынужденная необходимость. На концентрацию внимания влияет и объем информации, и перегрузка любого из анализаторов – слухового, зрительного. Если к вам подойдут два человека и одновременно будут говорить разную информацию, то секунд через пять-десять вы перестанете понимать уже, что происходит. А секунд через пятнадцать вам можно будет давать уже любую информацию, чем пользуются, например, цыгане.
- Если есть возможность, нужно дозировать информацию. Телефон убираем за час до сна – это время нужно мозгу, чтобы восстановиться и успокоиться. Это касается и телевизора, и музыки. Для развития внимания есть много упражнений, например, тесты на цветные слова, которые все очень любят – это заставляет мозг работать.
audio/mpeg
Взрывной рост интернет-контента вызывает резкое снижение концентрации внимания у пользователей. Ученые пришли к выводу, что читатели новостей в Сети раньше могли сосредотачиваться на 12 секунд для получения информации, а теперь – только на восемь секунд. Интересно, что это меньше, чем у аквариумной золотой рыбки: ее показатель – девять секунд. Что же с нами не так? Почему мы редко читаем новости дальше заголовков? Как исправить ситуацию? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"? Обо всем этом в эфире радио Sputnik рассказывает нейропсихолог, клинический психолог Ирина Хвингия. - Многое зависит от того, какой объем информации мы потребляем. Если мы говорим о том, что человек сидит дома и большую часть дня только читает новости в интернете, то тут уже с зависимостью надо разбираться. Если же человек по работе использует огромные объемы информации, то это вынужденная необходимость. На концентрацию внимания влияет и объем информации, и перегрузка любого из анализаторов – слухового, зрительного. Если к вам подойдут два человека и одновременно будут говорить разную информацию, то секунд через пять-десять вы перестанете понимать уже, что происходит. А секунд через пятнадцать вам можно будет давать уже любую информацию, чем пользуются, например, цыгане. - Если есть возможность, нужно дозировать информацию. Телефон убираем за час до сна – это время нужно мозгу, чтобы восстановиться и успокоиться. Это касается и телевизора, и музыки. Для развития внимания есть много упражнений, например, тесты на цветные слова, которые все очень любят – это заставляет мозг работать.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e7/01/02/1842801860_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_f0f7de55ca945a63085c1c698bcb6a9a.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Прямой эфир
Взрывной рост интернет-контента вызывает резкое снижение концентрации внимания у пользователей. Ученые пришли к выводу, что читатели новостей в Сети раньше могли сосредотачиваться на 12 секунд для получения информации, а теперь – только на восемь секунд. Интересно, что это меньше, чем у аквариумной золотой рыбки: ее показатель – девять секунд. Что же с нами не так? Почему мы редко читаем новости дальше заголовков? Как исправить ситуацию? Что такое "излишняя самоуверенность читателя"? И в чем суть психологического феномена "предвзятости читательского восприятия"?
Обо всем этом в эфире радио Sputnik рассказывает нейропсихолог, клинический психолог Ирина Хвингия.
- Многое зависит от того, какой объем информации мы потребляем. Если мы говорим о том, что человек сидит дома и большую часть дня только читает новости в интернете, то тут уже с зависимостью надо разбираться. Если же человек по работе использует огромные объемы информации, то это вынужденная необходимость. На концентрацию внимания влияет и объем информации, и перегрузка любого из анализаторов – слухового, зрительного. Если к вам подойдут два человека и одновременно будут говорить разную информацию, то секунд через пять-десять вы перестанете понимать уже, что происходит. А секунд через пятнадцать вам можно будет давать уже любую информацию, чем пользуются, например, цыгане.
- Если есть возможность, нужно дозировать информацию. Телефон убираем за час до сна – это время нужно мозгу, чтобы восстановиться и успокоиться. Это касается и телевизора, и музыки. Для развития внимания есть много упражнений, например, тесты на цветные слова, которые все очень любят – это заставляет мозг работать.