https://radiosputnik.ru/20221117/1832105302.html
Кинорежиссер Пырьев: от "Свинарки и пастуха" до "Братьев Карамазовых"
Кинорежиссер Пырьев: от "Свинарки и пастуха" до "Братьев Карамазовых" - Радио Sputnik, 17.11.2022
Кинорежиссер Пырьев: от "Свинарки и пастуха" до "Братьев Карамазовых"
17 ноября 1901 года родился кинорежиссер Иван Александрович Пырьев, лауреат шести Сталинских премий, кавалер трех орденов Ленина. Радио Sputnik, 17.11.2022
2022-11-17T06:55
2022-11-17T06:55
2022-11-17T06:56
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0b/11/1832105214_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_c0e317599ad3d94bf7cc6c6f55bb6028.jpg
Кинорежиссер Пырьев: от "Свинарки и пастуха" до "Братьев Карамазовых"
17 ноября 1901 года родился кинорежиссер Иван Александрович Пырьев, лауреат шести Сталинских премий, кавалер трех орденов Ленина.
Из сибирских крестьян. В детстве трудился пастухом. В 15 лет убежал на Первую мировую войну. Дважды ранен, награжден двумя Георгиевскими крестами. Во время Гражданской войны был политруком, в Екатеринбурге учился в театральной студии, где подружился с будущим кинорежиссером Григорием Александровым. Потом они вместе уехали в Москву, где стали признанными мэтрами советского кинематографа. Но это случилось позднее. А в 1936 году Пырьев снял фильм "Партийный билет" на актуальную тогда тему бдительности. Однако руководство "Мосфильма" разругало картину в пух и прах, поскольку им показалось, что главный антигерой ленты – диверсант – "слишком обаятелен". Пырьева уволили с "Мосфильма". Но тут вмешался случай: фильм посмотрел Сталин и лично распорядился выпустить его на экраны.
После этого Пырьев поставил первую из своих деревенских кинокомедий – "Богатую невесту", имевшую большой успех. Потом были "Трактористы", "Свинарка и пастух", "В 6 часов вечера после войны", "Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки". Главные женские роли в этих фильмах исполнила любимая актриса Пырьева, а по совместительству его жена, Марина Ладынина.
Эти картины завоевали всенародную популярность, принесли Пырьеву почетные звания, премии и награды. Хотя некоторые называли его "лакировщиком". Но это больше из зависти. Поскольку глупо так называть одного Пырьева – тогда таким было все советское кино.
Коллеги за глаза величали его Иваном Грозным. И было за что! Пырьев не терпел возражений, всегда настаивал на своем, мог даже на съемочной площадке разразиться нецензурной бранью. Вместе с тем, Пырьев поддерживал начинающих талантливых режиссеров: Леонида Гайдая, Григория Чухрая, Александра Алова и Владимира Наумова. Он практически силой заставил документалиста Эльдара Рязанова взяться за постановку комедии "Карнавальная ночь", которая положила начало его карьере.
Кстати, позднее Леонид Гайдай подшутит над мэтром и своим покровителем: в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" в образе "известного режиссера Якина" в исполнении Михаила Пуговкина сведущие люди сразу узнали пародию на Пырьева – по привычкам, оборотам речи, манере одеваться и вести себя с актерами.
В последние годы жизни Пырьев обратился к творчеству Достоевского. Его фильмы "Идиот", "Белые ночи", "Братья Карамазовы" стали классическими экранизациями произведений великого писателя.
audio/mpeg
Кинорежиссер Пырьев: от "Свинарки и пастуха" до "Братьев Карамазовых"
17 ноября 1901 года родился кинорежиссер Иван Александрович Пырьев, лауреат шести Сталинских премий, кавалер трех орденов Ленина.
Из сибирских крестьян. В детстве трудился пастухом. В 15 лет убежал на Первую мировую войну. Дважды ранен, награжден двумя Георгиевскими крестами. Во время Гражданской войны был политруком, в Екатеринбурге учился в театральной студии, где подружился с будущим кинорежиссером Григорием Александровым. Потом они вместе уехали в Москву, где стали признанными мэтрами советского кинематографа. Но это случилось позднее. А в 1936 году Пырьев снял фильм "Партийный билет" на актуальную тогда тему бдительности. Однако руководство "Мосфильма" разругало картину в пух и прах, поскольку им показалось, что главный антигерой ленты – диверсант – "слишком обаятелен". Пырьева уволили с "Мосфильма". Но тут вмешался случай: фильм посмотрел Сталин и лично распорядился выпустить его на экраны.
После этого Пырьев поставил первую из своих деревенских кинокомедий – "Богатую невесту", имевшую большой успех. Потом были "Трактористы", "Свинарка и пастух", "В 6 часов вечера после войны", "Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки". Главные женские роли в этих фильмах исполнила любимая актриса Пырьева, а по совместительству его жена, Марина Ладынина.
Эти картины завоевали всенародную популярность, принесли Пырьеву почетные звания, премии и награды. Хотя некоторые называли его "лакировщиком". Но это больше из зависти. Поскольку глупо так называть одного Пырьева – тогда таким было все советское кино.
Коллеги за глаза величали его Иваном Грозным. И было за что! Пырьев не терпел возражений, всегда настаивал на своем, мог даже на съемочной площадке разразиться нецензурной бранью. Вместе с тем, Пырьев поддерживал начинающих талантливых режиссеров: Леонида Гайдая, Григория Чухрая, Александра Алова и Владимира Наумова. Он практически силой заставил документалиста Эльдара Рязанова взяться за постановку комедии "Карнавальная ночь", которая положила начало его карьере.
Кстати, позднее Леонид Гайдай подшутит над мэтром и своим покровителем: в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" в образе "известного режиссера Якина" в исполнении Михаила Пуговкина сведущие люди сразу узнали пародию на Пырьева – по привычкам, оборотам речи, манере одеваться и вести себя с актерами.
В последние годы жизни Пырьев обратился к творчеству Достоевского. Его фильмы "Идиот", "Белые ночи", "Братья Карамазовы" стали классическими экранизациями произведений великого писателя.
audio/mpeg
17 ноября 1901 года родился кинорежиссер Иван Александрович Пырьев, лауреат шести Сталинских премий, кавалер трех орденов Ленина.Из сибирских крестьян. В детстве трудился пастухом. В 15 лет убежал на Первую мировую войну. Дважды ранен, награжден двумя Георгиевскими крестами. Во время Гражданской войны был политруком, в Екатеринбурге учился в театральной студии, где подружился с будущим кинорежиссером Григорием Александровым. Потом они вместе уехали в Москву, где стали признанными мэтрами советского кинематографа. Но это случилось позднее. А в 1936 году Пырьев снял фильм "Партийный билет" на актуальную тогда тему бдительности. Однако руководство "Мосфильма" разругало картину в пух и прах, поскольку им показалось, что главный антигерой ленты – диверсант – "слишком обаятелен". Пырьева уволили с "Мосфильма". Но тут вмешался случай: фильм посмотрел Сталин и лично распорядился выпустить его на экраны.После этого Пырьев поставил первую из своих деревенских кинокомедий – "Богатую невесту", имевшую большой успех. Потом были "Трактористы", "Свинарка и пастух", "В 6 часов вечера после войны", "Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки". Главные женские роли в этих фильмах исполнила любимая актриса Пырьева, а по совместительству его жена, Марина Ладынина.Эти картины завоевали всенародную популярность, принесли Пырьеву почетные звания, премии и награды. Хотя некоторые называли его "лакировщиком". Но это больше из зависти. Поскольку глупо так называть одного Пырьева – тогда таким было все советское кино.Коллеги за глаза величали его Иваном Грозным. И было за что! Пырьев не терпел возражений, всегда настаивал на своем, мог даже на съемочной площадке разразиться нецензурной бранью. Вместе с тем, Пырьев поддерживал начинающих талантливых режиссеров: Леонида Гайдая, Григория Чухрая, Александра Алова и Владимира Наумова. Он практически силой заставил документалиста Эльдара Рязанова взяться за постановку комедии "Карнавальная ночь", которая положила начало его карьере. Кстати, позднее Леонид Гайдай подшутит над мэтром и своим покровителем: в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" в образе "известного режиссера Якина" в исполнении Михаила Пуговкина сведущие люди сразу узнали пародию на Пырьева – по привычкам, оборотам речи, манере одеваться и вести себя с актерами.В последние годы жизни Пырьев обратился к творчеству Достоевского. Его фильмы "Идиот", "Белые ночи", "Братья Карамазовы" стали классическими экранизациями произведений великого писателя.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0b/11/1832105214_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_018860717cb6343ae993450c216b547d.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
17 ноября 1901 года родился кинорежиссер Иван Александрович Пырьев, лауреат шести Сталинских премий, кавалер трех орденов Ленина.
Из сибирских крестьян. В детстве трудился пастухом. В 15 лет убежал на Первую мировую войну. Дважды ранен, награжден двумя Георгиевскими крестами. Во время Гражданской войны был политруком, в Екатеринбурге учился в театральной студии, где подружился с будущим кинорежиссером Григорием Александровым. Потом они вместе уехали в Москву, где стали признанными мэтрами советского кинематографа. Но это случилось позднее. А в 1936 году Пырьев снял фильм "Партийный билет" на актуальную тогда тему бдительности. Однако руководство "Мосфильма" разругало картину в пух и прах, поскольку им показалось, что главный антигерой ленты – диверсант – "слишком обаятелен". Пырьева уволили с "Мосфильма". Но тут вмешался случай: фильм посмотрел Сталин и лично распорядился выпустить его на экраны.
После этого Пырьев поставил первую из своих деревенских кинокомедий – "Богатую невесту", имевшую большой успех. Потом были "Трактористы", "Свинарка и пастух", "В 6 часов вечера после войны", "Сказание о земле Сибирской", "Кубанские казаки". Главные женские роли в этих фильмах исполнила любимая актриса Пырьева, а по совместительству его жена, Марина Ладынина.
Эти картины завоевали всенародную популярность, принесли Пырьеву почетные звания, премии и награды. Хотя некоторые называли его "лакировщиком". Но это больше из зависти. Поскольку глупо так называть одного Пырьева – тогда таким было все советское кино.
Коллеги за глаза величали его Иваном Грозным. И было за что! Пырьев не терпел возражений, всегда настаивал на своем, мог даже на съемочной площадке разразиться нецензурной бранью. Вместе с тем, Пырьев поддерживал начинающих талантливых режиссеров: Леонида Гайдая, Григория Чухрая, Александра Алова и Владимира Наумова. Он практически силой заставил документалиста Эльдара Рязанова взяться за постановку комедии "Карнавальная ночь", которая положила начало его карьере.
Кстати, позднее Леонид Гайдай подшутит над мэтром и своим покровителем: в фильме "Иван Васильевич меняет профессию" в образе "известного режиссера Якина" в исполнении Михаила Пуговкина сведущие люди сразу узнали пародию на Пырьева – по привычкам, оборотам речи, манере одеваться и вести себя с актерами.
В последние годы жизни Пырьев обратился к творчеству Достоевского. Его фильмы "Идиот", "Белые ночи", "Братья Карамазовы" стали классическими экранизациями произведений великого писателя.