https://radiosputnik.ru/20221018/film-1824800473.html
Французской журналистке угрожали после фильма о Донбассе
Французской журналистке угрожали после фильма о Донбассе
Французской журналистке угрожали после фильма о Донбассе
Французская журналистка и режиссер Анн-Лор Боннель, снявшая фильм о Донбассе, не только потеряла работу, но и получала угрозы. Об этом она рассказала РИА... Радио Sputnik, 18.10.2022
2022-10-18T10:43
2022-10-18T10:43
2022-10-18T11:20
в мире
донбасс
украина
сво – радио sputnik
фильм
париж
угрозы
подкасты – радио sputnik
https://cdn.radiosputnik.ru/images/16964/41/169644106_0:0:360:203_1920x0_80_0_0_8f6c6e0923a144acc647f44ff450ad26.jpg
Кино без прикрас. События в Донбассе глазами документалиста
Алена Полунина — режиссер документального кино. На ее счету 12 картин, удостоенных множества призов ведущих отечественных и зарубежных фестивалей. Политика и кинематограф: какая связь? С какого момента изменилось отношение Алены к Майдану 2014 года? Чем была обусловлена эта трансформация взглядов? Как изменилась жизнь после выхода фильма «Своя республика», посвященного событиям в Донбассе? В чем заключается талант воина?
О фатализме, двух годах, проведенных в зоне боевых действий, настроениях в среде творческой интеллигенции и деятелей кино, войне и мире беседуют Юта и Алена Полунина в программе "уЮтная гостиная" на радио Sputnik.
Алена Полунина: документальный фильм, какой бы он не был невероятный, это, как правило, сектантская затея для очень узкого круга интеллектуалов. Поэтому очень ценно, когда кто-то не из своих видел твой фильм. И это очень ценно, когда нормальные люди, не из внутри конфессии увидели твой фильм и еще похвалили, но к похвале надо относиться так, пропуская все это, потому что из вежливости хвалят. И это самое ценное. Так вот все это малопопулярная штука и я всегда шучу, что это такое сектанство, ты сидишь в какой-то келье и что-то там такое делаешь невидное миру по большому счету. И очень смешно бывает на фестивалях, когда церемония открытия или закрытия. Первым подъезжает автобус с медийными звездами, а потом подъезжает последний автобус и объявляют, что документалисты идут последними.
Алена Полунина: документальное кино меня выбрало, то есть я пришла учиться и у меня просто было немного денег, а документальный факультет стоил меньше, потом я подружилась с мастером, который нас набирал, и он нам выхлопотал скидку на обучение. Поэтому я просто очень хитрая лиса, и я поняла, что дешево и сердито получаю очень крутое образование.
Алена Полунина: я всегда и везде говорила, чтобы не происходило, мы снимаем. Я сломалась на совершенно простом моменте, когда раздавали гуманитарку в солнечный, красивый, летний день и такая хрупкая очень красивая женщина, она встала и почему-то мне начала говорить: "Верните мне моего сына, мне не нужна помощь гуманитарная, только верните сына". Вот она стоит, и ее сотрясает. А я стою, словно окаменела, и понимаю, что я не могу поднять на нее камеру, потому что как будто я в нее выстрелю.
audio/mpeg
МОСКВА, 18 октября/ Радио Sputnik. Французская журналистка и режиссер Анн-Лор Боннель, снявшая фильм о Донбассе, не только потеряла работу, но и получала угрозы. Об этом она рассказала РИА Новости.Боннель, будучи журналистом и режиссером, также преподавала в Сорбонне и Высшей школе журналистики в Париже. Свой первый документальный фильм "Донбасс" она сняла в 2016 году, годом ранее побывав на востоке Украины и став очевидцем трагических событий.В феврале 2022 года режиссер сняла новую картину под названием "Донбасс. Восемь лет спустя"."Я снимала новый фильм о Донбассе в период с 24 февраля по 11 марта в этом году. Я приехала за несколько дней до начала спецоперации. Когда я вернулась …, я должна была показать свои кадры нескольким людям, и тут я столкнулась с первой проблемой: люди, которые были заинтересованы в моих кадрах, больше не появились. Это было первой проблемой", – приводит агентство слова журналистки.Тогда она решила выложить фильм в интернет. По словам Боннель, лента не содержит политического контекста, речь в ней идет исключительно о жизни мирного населения Донбасса, за которой она наблюдала во время пребывания в регионе.Журналистка отметила, что после пребывания на Украине она не смогла продолжить свою преподавательскую деятельность в университете."Когда уже вышел фильм, я столкнулась с другими проблемами – они могут быть как связаны с ним, так и нет, сложно сказать. Но я потеряла мою работу в парижском университете, в котором преподавала в течение 15 лет. Это связано не прямо с фильмом, но с моим пребыванием на Украине. Мой контракт не продлили… В электронном письме из университета меня уведомили, что я больше не соответствую ценностям университета, поэтому они не могут позволить мне продолжить работу", – рассказала Боннель.Режиссер назвала ситуацию парадоксальной, поскольку ее предыдущий фильм о Донбассе показывали в Сорбонне в 2016 году, а в 2022-м "это вдруг стало неприемлемым" для университета.По словам Боннель, после поездки в ее адрес начали поступать угрозы."На меня оказывали психологическое давление, я получала угрозы. Поэтому я уже долго живу в тени. Это непросто", – сказала она.Однако режиссер не теряет оптимизма: по ее словам, к ней уже обращаются коллеги из французских СМИ, которые хотят разобраться в том, что происходит в Донбассе. Боннель рассчитывает на сотрудничество с ними."Это в основном журналисты печатной прессы, которые хотят понять, что происходит вот уже восемь лет", – подытожила она.Боннель допускает, что и в дальнейшем будет снимать документальные картины о кризисе на Украине, чтобы показать французской общественности разные точки зрения на него.Ранее радио Sputnik сообщило о презентации документального проекта портала Life о нацизме на Украине.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20220922/delon-1818657269.html
донбасс
украина
париж
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/16964/41/169644106_45:0:316:203_1920x0_80_0_0_b44dd6307c1c90988f4a54bedd87a7cd.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
донбасс, украина, сво – радио sputnik, фильм, париж, угрозы, подкасты – радио sputnik, журналистика
В мире, Донбасс, Украина, СВО – Радио Sputnik, фильм, Париж, угрозы, Подкасты – Радио Sputnik, журналистика
МОСКВА, 18 октября/ Радио Sputnik. Французская журналистка и режиссер Анн-Лор Боннель, снявшая фильм о Донбассе, не только потеряла работу, но и получала угрозы. Об этом она рассказала РИА Новости.
Боннель, будучи журналистом и режиссером, также преподавала в Сорбонне и Высшей школе журналистики в Париже. Свой первый документальный фильм "Донбасс" она сняла в 2016 году, годом ранее побывав на востоке Украины и став очевидцем трагических событий.
В феврале 2022 года режиссер сняла новую картину под названием "Донбасс. Восемь лет спустя".
«
"Я снимала новый фильм о Донбассе в период с 24 февраля по 11 марта в этом году. Я приехала за несколько дней до начала спецоперации. Когда я вернулась …, я должна была показать свои кадры нескольким людям, и тут я столкнулась с первой проблемой: люди, которые были заинтересованы в моих кадрах, больше не появились. Это было первой проблемой", – приводит агентство слова журналистки.
Тогда она решила выложить фильм в интернет. По словам Боннель, лента не содержит политического контекста, речь в ней идет исключительно о жизни мирного населения Донбасса, за которой она наблюдала во время пребывания в регионе.
Журналистка отметила, что после пребывания на Украине она не смогла продолжить свою преподавательскую деятельность в университете.
«
"Когда уже вышел фильм, я столкнулась с другими проблемами – они могут быть как связаны с ним, так и нет, сложно сказать. Но я потеряла мою работу в парижском университете, в котором преподавала в течение 15 лет. Это связано не прямо с фильмом, но с моим пребыванием на Украине. Мой контракт не продлили… В электронном письме из университета меня уведомили, что я больше не соответствую ценностям университета, поэтому они не могут позволить мне продолжить работу", – рассказала Боннель.
Режиссер назвала ситуацию парадоксальной, поскольку ее предыдущий фильм о Донбассе показывали в Сорбонне в 2016 году, а в 2022-м "это вдруг стало неприемлемым" для университета.
По словам Боннель, после поездки в ее адрес начали поступать угрозы.
«
"На меня оказывали психологическое давление, я получала угрозы. Поэтому я уже долго живу в тени. Это непросто", – сказала она.
Однако режиссер не теряет оптимизма: по ее словам, к ней уже обращаются коллеги из французских СМИ, которые хотят разобраться в том, что происходит в Донбассе. Боннель рассчитывает на сотрудничество с ними.
«
"Это в основном журналисты печатной прессы, которые хотят понять, что происходит вот уже восемь лет", – подытожила она.
Боннель допускает, что и в дальнейшем будет снимать документальные картины о кризисе на Украине, чтобы показать французской общественности разные точки зрения на него.
Ранее радио Sputnik
сообщило о презентации документального проекта портала Life о нацизме на Украине.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.