https://radiosputnik.ru/20221018/1824761865.html
Михаил Нестеров, автор картины "Видение отроку Варфоломею"
Михаил Нестеров, автор картины "Видение отроку Варфоломею" - Радио Sputnik, 18.10.2022
Михаил Нестеров, автор картины "Видение отроку Варфоломею"
18 октября 1942 года скончался живописец Михаил Васильевич Нестеров. Радио Sputnik, 18.10.2022
2022-10-18T02:52:00+03:00
2022-10-18T02:52:00+03:00
2022-10-18T02:53:00+03:00
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/12/1824761777_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_d86095e2545ea97c775c2f6821383484.jpg.webp
Михаил Нестеров, автор картины "Видение отроку Варфоломею"
18 октября 1942 года скончался живописец Михаил Васильевич Нестеров.
Он был, прежде всего и безусловно, религиозным художником. Расписывал многие храмы, в том числе Святого Владимира в Киеве, собор Марфо-Мариинской обители в Москве. А еще писал религиозные картины: "Видение отроку Варфоломею", "Труды преподобного Сергия", "Обитель Соловецкая", "Святая Русь".
Нестеров – мастер портрета. Достаточно вспомнить хотя бы полотно "Философы", на котором изображены священники Павел Флоренский и Сергий Булгаков. Их судьбы сложились трагически: первый будет расстрелян в годы сталинских репрессий, второй – умрет в изгнании.
Современники и коллеги Нестерова часто упрекали художника в том, что он не столько рисует картины, сколько пишет иконы, место которых в церкви, а не в картинной галерее. Однако в реальности, несмотря на тематику большинства своих работ, Нестеров черпал вдохновение прежде всего в лицах русской деревни, нежели в ликах святых.
Над своим знаменитым полотном "Видение отроку Варфоломею" Нестеров работал несколько лет – многократно перерисовывал пейзаж, который должен был окружать отрока и привидевшегося ему старца-черноризца, прорабатывал каждую деталь одеяния. Однако не было главного – художник никак не мог найти лицо мальчика Варфоломея – будущего Сергия Радонежского. И вот однажды, гуляя по деревне Абрамцево – именно здесь была сделана большая часть работы над "Варфоломеем" – Нестеров повстречал, как он вспоминал, простую крестьянскую "девочку лет десяти, стриженную, с большими, широко открытыми удивленными и голубыми глазами... Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был "документ", "подлинник" моих грез...".
Нестеров нарисовал портрет девочки, и, спустя недолгое время, именно ее черты явственно проступили в известном всему миру лице отрока Варфоломея; именно ее "такие худенькие, с нервно сжатыми пальчиками" руки стали его руками.
На старости лет художник любил повторять: жить буду не я. Жить будет "Отрок Варфоломей". Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он еще будет что-то говорить людям – значит, он живой, значит, жив и я.Незадолго перед смертью Нестеров даже получил Сталинскую премию. Нет, не за отрока Варфоломея, а за портрет академика Павлова.
audio/mpeg
Михаил Нестеров, автор картины "Видение отроку Варфоломею"
18 октября 1942 года скончался живописец Михаил Васильевич Нестеров.
Он был, прежде всего и безусловно, религиозным художником. Расписывал многие храмы, в том числе Святого Владимира в Киеве, собор Марфо-Мариинской обители в Москве. А еще писал религиозные картины: "Видение отроку Варфоломею", "Труды преподобного Сергия", "Обитель Соловецкая", "Святая Русь".
Нестеров – мастер портрета. Достаточно вспомнить хотя бы полотно "Философы", на котором изображены священники Павел Флоренский и Сергий Булгаков. Их судьбы сложились трагически: первый будет расстрелян в годы сталинских репрессий, второй – умрет в изгнании.
Современники и коллеги Нестерова часто упрекали художника в том, что он не столько рисует картины, сколько пишет иконы, место которых в церкви, а не в картинной галерее. Однако в реальности, несмотря на тематику большинства своих работ, Нестеров черпал вдохновение прежде всего в лицах русской деревни, нежели в ликах святых.
Над своим знаменитым полотном "Видение отроку Варфоломею" Нестеров работал несколько лет – многократно перерисовывал пейзаж, который должен был окружать отрока и привидевшегося ему старца-черноризца, прорабатывал каждую деталь одеяния. Однако не было главного – художник никак не мог найти лицо мальчика Варфоломея – будущего Сергия Радонежского. И вот однажды, гуляя по деревне Абрамцево – именно здесь была сделана большая часть работы над "Варфоломеем" – Нестеров повстречал, как он вспоминал, простую крестьянскую "девочку лет десяти, стриженную, с большими, широко открытыми удивленными и голубыми глазами... Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был "документ", "подлинник" моих грез...".
Нестеров нарисовал портрет девочки, и, спустя недолгое время, именно ее черты явственно проступили в известном всему миру лице отрока Варфоломея; именно ее "такие худенькие, с нервно сжатыми пальчиками" руки стали его руками.
На старости лет художник любил повторять: жить буду не я. Жить будет "Отрок Варфоломей". Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он еще будет что-то говорить людям – значит, он живой, значит, жив и я.Незадолго перед смертью Нестеров даже получил Сталинскую премию. Нет, не за отрока Варфоломея, а за портрет академика Павлова.
audio/mpeg
18 октября 1942 года скончался живописец Михаил Васильевич Нестеров.Он был, прежде всего и безусловно, религиозным художником. Расписывал многие храмы, в том числе Святого Владимира в Киеве, собор Марфо-Мариинской обители в Москве. А еще писал религиозные картины: "Видение отроку Варфоломею", "Труды преподобного Сергия", "Обитель Соловецкая", "Святая Русь".Нестеров – мастер портрета. Достаточно вспомнить хотя бы полотно "Философы", на котором изображены священники Павел Флоренский и Сергий Булгаков. Их судьбы сложились трагически: первый будет расстрелян в годы сталинских репрессий, второй – умрет в изгнании.Современники и коллеги Нестерова часто упрекали художника в том, что он не столько рисует картины, сколько пишет иконы, место которых в церкви, а не в картинной галерее. Однако в реальности, несмотря на тематику большинства своих работ, Нестеров черпал вдохновение прежде всего в лицах русской деревни, нежели в ликах святых.Над своим знаменитым полотном "Видение отроку Варфоломею" Нестеров работал несколько лет – многократно перерисовывал пейзаж, который должен был окружать отрока и привидевшегося ему старца-черноризца, прорабатывал каждую деталь одеяния. Однако не было главного – художник никак не мог найти лицо мальчика Варфоломея – будущего Сергия Радонежского. И вот однажды, гуляя по деревне Абрамцево – именно здесь была сделана большая часть работы над "Варфоломеем" – Нестеров повстречал, как он вспоминал, простую крестьянскую "девочку лет десяти, стриженную, с большими, широко открытыми удивленными и голубыми глазами... Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был "документ", "подлинник" моих грез...".Нестеров нарисовал портрет девочки, и, спустя недолгое время, именно ее черты явственно проступили в известном всему миру лице отрока Варфоломея; именно ее "такие худенькие, с нервно сжатыми пальчиками" руки стали его руками.На старости лет художник любил повторять: жить буду не я. Жить будет "Отрок Варфоломей". Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он еще будет что-то говорить людям – значит, он живой, значит, жив и я.Незадолго перед смертью Нестеров даже получил Сталинскую премию. Нет, не за отрока Варфоломея, а за портрет академика Павлова.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/12/1824761777_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_585b43109300c1e98f86458d09ad3e9b.jpg.webpРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
18 октября 1942 года скончался живописец Михаил Васильевич Нестеров.
Он был, прежде всего и безусловно, религиозным художником. Расписывал многие храмы, в том числе Святого Владимира в Киеве, собор Марфо-Мариинской обители в Москве. А еще писал религиозные картины: "Видение отроку Варфоломею", "Труды преподобного Сергия", "Обитель Соловецкая", "Святая Русь".
Нестеров – мастер портрета. Достаточно вспомнить хотя бы полотно "Философы", на котором изображены священники Павел Флоренский и Сергий Булгаков. Их судьбы сложились трагически: первый будет расстрелян в годы сталинских репрессий, второй – умрет в изгнании.
Современники и коллеги Нестерова часто упрекали художника в том, что он не столько рисует картины, сколько пишет иконы, место которых в церкви, а не в картинной галерее. Однако в реальности, несмотря на тематику большинства своих работ, Нестеров черпал вдохновение прежде всего в лицах русской деревни, нежели в ликах святых.
Над своим знаменитым полотном "Видение отроку Варфоломею" Нестеров работал несколько лет – многократно перерисовывал пейзаж, который должен был окружать отрока и привидевшегося ему старца-черноризца, прорабатывал каждую деталь одеяния. Однако не было главного – художник никак не мог найти лицо мальчика Варфоломея – будущего Сергия Радонежского. И вот однажды, гуляя по деревне Абрамцево – именно здесь была сделана большая часть работы над "Варфоломеем" – Нестеров повстречал, как он вспоминал, простую крестьянскую "девочку лет десяти, стриженную, с большими, широко открытыми удивленными и голубыми глазами... Я действительно нашел то, что грезилось мне: это и был "документ", "подлинник" моих грез...".
Нестеров нарисовал портрет девочки, и, спустя недолгое время, именно ее черты явственно проступили в известном всему миру лице отрока Варфоломея; именно ее "такие худенькие, с нервно сжатыми пальчиками" руки стали его руками.
На старости лет художник любил повторять: жить буду не я. Жить будет "Отрок Варфоломей". Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он еще будет что-то говорить людям – значит, он живой, значит, жив и я.Незадолго перед смертью Нестеров даже получил Сталинскую премию. Нет, не за отрока Варфоломея, а за портрет академика Павлова.