https://radiosputnik.ru/20221001/1820785808.html
Картина Репина "Приплыли"
Картина Репина "Приплыли" - Радио Sputnik, 01.10.2022
Картина Репина "Приплыли"
В октябре 1919 года скончался художник Лев Григорьевич Соловьев. Радио Sputnik, 01.10.2022
2022-10-01T01:56
2022-10-01T01:56
2022-10-01T01:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/01/1820785720_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_890627de142bc1677374a68385e02eca.jpg
Картина Репина "Приплыли"
В октябре 1919 года скончался художник Лев Григорьевич Соловьев.
Из воронежских крестьян, в отрочестве был пастухом, поводырем для слепых. Потом стал учеником иконописца. Дальше – больше: приехал в Петербург, где посещал уроки в Императорской Академии художеств. Его живописные опыты благосклонно оценивали знатоки искусства. Однако суетливая столичная жизнь оказалась Соловьеву не по нраву, и в 1878 году он вернулся в Воронеж.
Тогда же, в 70-е годы XIX столетия, он написал свою самую известную картину – "Монахи (Не туда заехали)". И именно к этому жанровому полотну относится выражение: "картина Репина "Приплыли"". Эту идиому используют для характеристики конфуза, провала или патовой ситуации. Многие знают и саму картину, на которой изображены монахи, лодку которых течение принесло прямо к обнаженным купальщицам.
Как "Монахи" Соловьева трансформировались в народном сознании в никогда не существовавшую картину Репина "Приплыли"? Конечно, прежде всего, из-за низкого уровня художественного образования. Но еще из-за курьезной ситуации. В 1930-х годах в музее города Сумы проходила выставка картин Репина. А неподалеку от репинской композиции висела картина Соловьева "Монахи", принадлежащая музею. И, возможно, в умах малосведущих посетителей выставки Репина укрепилось убеждение, что и "Монахов" тоже написал Илья Ефимович. Тем более, что у него есть картина с названием "Не ждали". Революционное полотно, на котором изображено возвращение каторжника-народника домой и реакция его семьи.
А "Монахи" – это забавная жанровая картина. Четыре монаха на весельной лодке плывут по мелкой речушке и случайно оказываются в гуще обнаженных женщин-купальщиц. Вот уж действительно: приплыли!
На лицах монахов – смущенные улыбки. Из обители попали в такой греховный соблазн! А на лицах женщин – изумление, но при этом они особо не пытаются скрыть свои прелести.
Картина наполнена светом и мягким юмором. Столкновение духовности и телесности оказывается вполне мирным, что дополняет улыбающийся ребенок, расположенный в самом центре полотна и смотрящий прямо на зрителя. В такая она, "картина маслом" – "Приплыли!"
audio/mpeg
Картина Репина "Приплыли"
В октябре 1919 года скончался художник Лев Григорьевич Соловьев.
Из воронежских крестьян, в отрочестве был пастухом, поводырем для слепых. Потом стал учеником иконописца. Дальше – больше: приехал в Петербург, где посещал уроки в Императорской Академии художеств. Его живописные опыты благосклонно оценивали знатоки искусства. Однако суетливая столичная жизнь оказалась Соловьеву не по нраву, и в 1878 году он вернулся в Воронеж.
Тогда же, в 70-е годы XIX столетия, он написал свою самую известную картину – "Монахи (Не туда заехали)". И именно к этому жанровому полотну относится выражение: "картина Репина "Приплыли"". Эту идиому используют для характеристики конфуза, провала или патовой ситуации. Многие знают и саму картину, на которой изображены монахи, лодку которых течение принесло прямо к обнаженным купальщицам.
Как "Монахи" Соловьева трансформировались в народном сознании в никогда не существовавшую картину Репина "Приплыли"? Конечно, прежде всего, из-за низкого уровня художественного образования. Но еще из-за курьезной ситуации. В 1930-х годах в музее города Сумы проходила выставка картин Репина. А неподалеку от репинской композиции висела картина Соловьева "Монахи", принадлежащая музею. И, возможно, в умах малосведущих посетителей выставки Репина укрепилось убеждение, что и "Монахов" тоже написал Илья Ефимович. Тем более, что у него есть картина с названием "Не ждали". Революционное полотно, на котором изображено возвращение каторжника-народника домой и реакция его семьи.
А "Монахи" – это забавная жанровая картина. Четыре монаха на весельной лодке плывут по мелкой речушке и случайно оказываются в гуще обнаженных женщин-купальщиц. Вот уж действительно: приплыли!
На лицах монахов – смущенные улыбки. Из обители попали в такой греховный соблазн! А на лицах женщин – изумление, но при этом они особо не пытаются скрыть свои прелести.
Картина наполнена светом и мягким юмором. Столкновение духовности и телесности оказывается вполне мирным, что дополняет улыбающийся ребенок, расположенный в самом центре полотна и смотрящий прямо на зрителя. В такая она, "картина маслом" – "Приплыли!"
audio/mpeg
В октябре 1919 года скончался художник Лев Григорьевич Соловьев.Из воронежских крестьян, в отрочестве был пастухом, поводырем для слепых. Потом стал учеником иконописца. Дальше – больше: приехал в Петербург, где посещал уроки в Императорской Академии художеств. Его живописные опыты благосклонно оценивали знатоки искусства. Однако суетливая столичная жизнь оказалась Соловьеву не по нраву, и в 1878 году он вернулся в Воронеж.Тогда же, в 70-е годы XIX столетия, он написал свою самую известную картину – "Монахи (Не туда заехали)". И именно к этому жанровому полотну относится выражение: "картина Репина "Приплыли"". Эту идиому используют для характеристики конфуза, провала или патовой ситуации. Многие знают и саму картину, на которой изображены монахи, лодку которых течение принесло прямо к обнаженным купальщицам. Как "Монахи" Соловьева трансформировались в народном сознании в никогда не существовавшую картину Репина "Приплыли"? Конечно, прежде всего, из-за низкого уровня художественного образования. Но еще из-за курьезной ситуации. В 1930-х годах в музее города Сумы проходила выставка картин Репина. А неподалеку от репинской композиции висела картина Соловьева "Монахи", принадлежащая музею. И, возможно, в умах малосведущих посетителей выставки Репина укрепилось убеждение, что и "Монахов" тоже написал Илья Ефимович. Тем более, что у него есть картина с названием "Не ждали". Революционное полотно, на котором изображено возвращение каторжника-народника домой и реакция его семьи. А "Монахи" – это забавная жанровая картина. Четыре монаха на весельной лодке плывут по мелкой речушке и случайно оказываются в гуще обнаженных женщин-купальщиц. Вот уж действительно: приплыли!На лицах монахов – смущенные улыбки. Из обители попали в такой греховный соблазн! А на лицах женщин – изумление, но при этом они особо не пытаются скрыть свои прелести.Картина наполнена светом и мягким юмором. Столкновение духовности и телесности оказывается вполне мирным, что дополняет улыбающийся ребенок, расположенный в самом центре полотна и смотрящий прямо на зрителя. В такая она, "картина маслом" – "Приплыли!"
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/0a/01/1820785720_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e116cb0674109ad787945ad19683f1a8.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
В октябре 1919 года скончался художник Лев Григорьевич Соловьев.
Из воронежских крестьян, в отрочестве был пастухом, поводырем для слепых. Потом стал учеником иконописца. Дальше – больше: приехал в Петербург, где посещал уроки в Императорской Академии художеств. Его живописные опыты благосклонно оценивали знатоки искусства. Однако суетливая столичная жизнь оказалась Соловьеву не по нраву, и в 1878 году он вернулся в Воронеж.
Тогда же, в 70-е годы XIX столетия, он написал свою самую известную картину – "Монахи (Не туда заехали)". И именно к этому жанровому полотну относится выражение: "картина Репина "Приплыли"". Эту идиому используют для характеристики конфуза, провала или патовой ситуации. Многие знают и саму картину, на которой изображены монахи, лодку которых течение принесло прямо к обнаженным купальщицам.
Как "Монахи" Соловьева трансформировались в народном сознании в никогда не существовавшую картину Репина "Приплыли"? Конечно, прежде всего, из-за низкого уровня художественного образования. Но еще из-за курьезной ситуации. В 1930-х годах в музее города Сумы проходила выставка картин Репина. А неподалеку от репинской композиции висела картина Соловьева "Монахи", принадлежащая музею. И, возможно, в умах малосведущих посетителей выставки Репина укрепилось убеждение, что и "Монахов" тоже написал Илья Ефимович. Тем более, что у него есть картина с названием "Не ждали". Революционное полотно, на котором изображено возвращение каторжника-народника домой и реакция его семьи.
А "Монахи" – это забавная жанровая картина. Четыре монаха на весельной лодке плывут по мелкой речушке и случайно оказываются в гуще обнаженных женщин-купальщиц. Вот уж действительно: приплыли!
На лицах монахов – смущенные улыбки. Из обители попали в такой греховный соблазн! А на лицах женщин – изумление, но при этом они особо не пытаются скрыть свои прелести.
Картина наполнена светом и мягким юмором. Столкновение духовности и телесности оказывается вполне мирным, что дополняет улыбающийся ребенок, расположенный в самом центре полотна и смотрящий прямо на зрителя. В такая она, "картина маслом" – "Приплыли!"