https://radiosputnik.ru/20220909/1815559571.html
Волны-невидимки – тайна океана: что случилось с английским сухогрузом
Волны-невидимки – тайна океана: что случилось с английским сухогрузом - Радио Sputnik, 09.09.2022
Волны-невидимки – тайна океана: что случилось с английским сухогрузом
"Бродячие волны", "бандитские волны", "киллеры" – все это названия самого необычного морского явления. По всей видимости, именно с ним в сентябре 1980 года... Радио Sputnik, 09.09.2022
2022-09-09T05:54
2022-09-09T05:54
2022-09-09T05:55
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/09/09/1815559483_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_96ca5054b851e880e53d96d340277749.jpg
Волны-невидимки – тайна океана: что случилось с английским сухогрузом
"Бродячие волны", "бандитские волны", "киллеры" – все это названия самого необычного морского явления. По всей видимости, именно с ним в сентябре 1980 года столкнулся гигантский английский сухогруз "Дербишир".
Судно длиной 300 метров, на борту которого было 157 тысяч тонн железной руды, исчезло в Тихом океане за считанные минуты. Капитан успел передать о приближении тайфуна, и связь оборвалась. Сухогруз обнаружили только через 14 лет после катастрофы. Он лежал на дне в значительном отдалении от точки, из которой посылался последний сигнал. Участники поисковой экспедиции пришли в ужас, когда увидели останки. Плавсредство, вдвое выше и длиннее "Титаника", с корпусом из пятисантиметровой стали было разодрано в клочья словно тряпичная игрушка. Такого не мог сотворить даже 11-бальный шторм, в который "Дербишир" все же попал. Затонул так стремительно, что экипаж (42 человека) не успел подать сигнал бедствия. Эксперты не знали, что и думать о причинах трагедии. Сошлись на недостатках в конструкции сухогруза – дескать, они и не позволили пережить напор стихии. Однако какой именно стихии?
Самой вероятной причиной гибели "Дербишира" был не шторм, а таинственная "волна-убийца". Она всегда необычно большая – примерно 30 метров в высоту – и всегда неизвестно откуда берется и неизвестно куда пропадает. Нередко это бывает и во время полного спокойствия морской глади. Никто не видит "волну-убийцу" до тех пор, пока она не вырастает прямо у корабля. Затем – жестоко действует предельно короткое время, и снова – штиль. Часто впереди этого "убийцы-невидимки" образуется глубокая впадина. Корабль в нее сваливается как в бездонную яму, а сверху на него падают сотни тонн воды, придавливая ко дну с силой невообразимо мощного взрыва. Такие волны "водятся" не только в Тихом океане. Их наблюдали даже в мелких Черном и Балтийском морях. Как говорит российские ученые, эти явления могут возникнуть "в любой луже", даже вблизи пляжа: мгновенно затапливают его и уходят от берега со всем, что на нем было.
audio/mpeg
Волны-невидимки – тайна океана: что случилось с английским сухогрузом
"Бродячие волны", "бандитские волны", "киллеры" – все это названия самого необычного морского явления. По всей видимости, именно с ним в сентябре 1980 года столкнулся гигантский английский сухогруз "Дербишир".
Судно длиной 300 метров, на борту которого было 157 тысяч тонн железной руды, исчезло в Тихом океане за считанные минуты. Капитан успел передать о приближении тайфуна, и связь оборвалась. Сухогруз обнаружили только через 14 лет после катастрофы. Он лежал на дне в значительном отдалении от точки, из которой посылался последний сигнал. Участники поисковой экспедиции пришли в ужас, когда увидели останки. Плавсредство, вдвое выше и длиннее "Титаника", с корпусом из пятисантиметровой стали было разодрано в клочья словно тряпичная игрушка. Такого не мог сотворить даже 11-бальный шторм, в который "Дербишир" все же попал. Затонул так стремительно, что экипаж (42 человека) не успел подать сигнал бедствия. Эксперты не знали, что и думать о причинах трагедии. Сошлись на недостатках в конструкции сухогруза – дескать, они и не позволили пережить напор стихии. Однако какой именно стихии?
Самой вероятной причиной гибели "Дербишира" был не шторм, а таинственная "волна-убийца". Она всегда необычно большая – примерно 30 метров в высоту – и всегда неизвестно откуда берется и неизвестно куда пропадает. Нередко это бывает и во время полного спокойствия морской глади. Никто не видит "волну-убийцу" до тех пор, пока она не вырастает прямо у корабля. Затем – жестоко действует предельно короткое время, и снова – штиль. Часто впереди этого "убийцы-невидимки" образуется глубокая впадина. Корабль в нее сваливается как в бездонную яму, а сверху на него падают сотни тонн воды, придавливая ко дну с силой невообразимо мощного взрыва. Такие волны "водятся" не только в Тихом океане. Их наблюдали даже в мелких Черном и Балтийском морях. Как говорит российские ученые, эти явления могут возникнуть "в любой луже", даже вблизи пляжа: мгновенно затапливают его и уходят от берега со всем, что на нем было.
audio/mpeg
"Бродячие волны", "бандитские волны", "киллеры" – все это названия самого необычного морского явления. По всей видимости, именно с ним в сентябре 1980 года столкнулся гигантский английский сухогруз "Дербишир". Судно длиной 300 метров, на борту которого было 157 тысяч тонн железной руды, исчезло в Тихом океане за считанные минуты. Капитан успел передать о приближении тайфуна, и связь оборвалась. Сухогруз обнаружили только через 14 лет после катастрофы. Он лежал на дне в значительном отдалении от точки, из которой посылался последний сигнал. Участники поисковой экспедиции пришли в ужас, когда увидели останки. Плавсредство, вдвое выше и длиннее "Титаника", с корпусом из пятисантиметровой стали было разодрано в клочья словно тряпичная игрушка. Такого не мог сотворить даже 11-бальный шторм, в который "Дербишир" все же попал. Затонул так стремительно, что экипаж (42 человека) не успел подать сигнал бедствия. Эксперты не знали, что и думать о причинах трагедии. Сошлись на недостатках в конструкции сухогруза – дескать, они и не позволили пережить напор стихии. Однако какой именно стихии? Самой вероятной причиной гибели "Дербишира" был не шторм, а таинственная "волна-убийца". Она всегда необычно большая – примерно 30 метров в высоту – и всегда неизвестно откуда берется и неизвестно куда пропадает. Нередко это бывает и во время полного спокойствия морской глади. Никто не видит "волну-убийцу" до тех пор, пока она не вырастает прямо у корабля. Затем – жестоко действует предельно короткое время, и снова – штиль. Часто впереди этого "убийцы-невидимки" образуется глубокая впадина. Корабль в нее сваливается как в бездонную яму, а сверху на него падают сотни тонн воды, придавливая ко дну с силой невообразимо мощного взрыва. Такие волны "водятся" не только в Тихом океане. Их наблюдали даже в мелких Черном и Балтийском морях. Как говорит российские ученые, эти явления могут возникнуть "в любой луже", даже вблизи пляжа: мгновенно затапливают его и уходят от берега со всем, что на нем было.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/09/09/1815559483_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_ec195553300de44b5e805e9128e980d6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
"Бродячие волны", "бандитские волны", "киллеры" – все это названия самого необычного морского явления. По всей видимости, именно с ним в сентябре 1980 года столкнулся гигантский английский сухогруз "Дербишир".
Судно длиной 300 метров, на борту которого было 157 тысяч тонн железной руды, исчезло в Тихом океане за считанные минуты. Капитан успел передать о приближении тайфуна, и связь оборвалась. Сухогруз обнаружили только через 14 лет после катастрофы. Он лежал на дне в значительном отдалении от точки, из которой посылался последний сигнал. Участники поисковой экспедиции пришли в ужас, когда увидели останки. Плавсредство, вдвое выше и длиннее "Титаника", с корпусом из пятисантиметровой стали было разодрано в клочья словно тряпичная игрушка. Такого не мог сотворить даже 11-бальный шторм, в который "Дербишир" все же попал. Затонул так стремительно, что экипаж (42 человека) не успел подать сигнал бедствия. Эксперты не знали, что и думать о причинах трагедии. Сошлись на недостатках в конструкции сухогруза – дескать, они и не позволили пережить напор стихии. Однако какой именно стихии?
Самой вероятной причиной гибели "Дербишира" был не шторм, а таинственная "волна-убийца". Она всегда необычно большая – примерно 30 метров в высоту – и всегда неизвестно откуда берется и неизвестно куда пропадает. Нередко это бывает и во время полного спокойствия морской глади. Никто не видит "волну-убийцу" до тех пор, пока она не вырастает прямо у корабля. Затем – жестоко действует предельно короткое время, и снова – штиль. Часто впереди этого "убийцы-невидимки" образуется глубокая впадина. Корабль в нее сваливается как в бездонную яму, а сверху на него падают сотни тонн воды, придавливая ко дну с силой невообразимо мощного взрыва. Такие волны "водятся" не только в Тихом океане. Их наблюдали даже в мелких Черном и Балтийском морях. Как говорит российские ученые, эти явления могут возникнуть "в любой луже", даже вблизи пляжа: мгновенно затапливают его и уходят от берега со всем, что на нем было.