https://radiosputnik.ru/20220901/1813596425.html
Какое отношение имел Воспитательный дом к карточным играм?
Какое отношение имел Воспитательный дом к карточным играм? - Радио Sputnik, 01.09.2022
Какое отношение имел Воспитательный дом к карточным играм?
Первого сентября 1763 года по указу Екатерины II был учрежден Московский Воспитательный дом для призрения незаконнорождённых детей, сирот и детей бедняков. А в... Радио Sputnik, 01.09.2022
2022-09-01T00:56
2022-09-01T00:56
2022-09-01T00:57
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/09/01/1813596337_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_a1af0096afd50d3c7b775e556b7cd48d.jpg
Какое отношение имел Воспитательный дом к карточным играм?
Первого сентября 1763 года по указу Екатерины II был учрежден Московский Воспитательный дом для призрения незаконнорождённых детей, сирот и детей бедняков. А в 1770 году по образцу Воспитательного дома в Москве Иван Иванович Бецкой основал такой же дом в Санкт-Петербурге.
Со времен Александра I эти дома управлялись благотворительным ведомством императрицы Марии Фёдоровны и финансировались частными пожертвованиями и налогами – четвертью сбора с публичных позорищ и особым налогом на клеймение карт. Все игральные карты, продаваемые в империи, облагались налогом: пять копеек с колоды российского производства и десять – с заграничных. Это приносило немалый доход.
Кроме того, до революции Воспитательный дом обладал монополией на производство карт в империи. Их выпускала только Императорская карточная фабрика в Петербурге. Если в начале XVIII века карточные игры были формально запрещены, то во времена матушки Екатерины они стали модным времяпрепровождением дворянского общества. Порой для азартных игр требовалось большое количество колод. Например, при игре в фараон каждый из игроков должен был иметь отдельную колоду. После сыгранной партии колоды тут же бросались под стол. За один вечер легко выкидывалось по сто и более колод. Эти карты потом собирались слугами и продавались простолюдинам.
А самые известные игральные карты, которые печатаются и по сей день и известны как атласная колода, создал в середине 1860-х годов художник Шарлемань. Адольф Иосифович, внук скульптора-декоратора Жана-Батиста Шарлеманя, переселившегося в Санкт-Петербург при Екатерине II, был хорошо известен как батальный и исторический живописец.
Карточные фигуры в исполнении Шарлеманя получились лаконичными, лишёнными ненужных деталей, легко запоминающимися. Французские карты, послужившие основой для работы русского художника, были сложными в исполнении, они имели свои имена, которые писались прямо на картах.
Атласной колода Шарлеманя стала называться позднее. А при его жизни это понятие относилось не к рисунку, а к технологии изготовления карт. В XVIII – первой половине XIX веков бумага для карт была шероховатой, с разводами, плохо проклеена, часто имела разную толщину листа. Карты же, изготовленные из высококачественной атласной бумаги, были идеально гладкими, при тасовании хорошо скользили и не боялись влаги. А бубновый туз неизменно был украшен эмблемой Императорского воспитательного дома.
audio/mpeg
Какое отношение имел Воспитательный дом к карточным играм?
Первого сентября 1763 года по указу Екатерины II был учрежден Московский Воспитательный дом для призрения незаконнорождённых детей, сирот и детей бедняков. А в 1770 году по образцу Воспитательного дома в Москве Иван Иванович Бецкой основал такой же дом в Санкт-Петербурге.
Со времен Александра I эти дома управлялись благотворительным ведомством императрицы Марии Фёдоровны и финансировались частными пожертвованиями и налогами – четвертью сбора с публичных позорищ и особым налогом на клеймение карт. Все игральные карты, продаваемые в империи, облагались налогом: пять копеек с колоды российского производства и десять – с заграничных. Это приносило немалый доход.
Кроме того, до революции Воспитательный дом обладал монополией на производство карт в империи. Их выпускала только Императорская карточная фабрика в Петербурге. Если в начале XVIII века карточные игры были формально запрещены, то во времена матушки Екатерины они стали модным времяпрепровождением дворянского общества. Порой для азартных игр требовалось большое количество колод. Например, при игре в фараон каждый из игроков должен был иметь отдельную колоду. После сыгранной партии колоды тут же бросались под стол. За один вечер легко выкидывалось по сто и более колод. Эти карты потом собирались слугами и продавались простолюдинам.
А самые известные игральные карты, которые печатаются и по сей день и известны как атласная колода, создал в середине 1860-х годов художник Шарлемань. Адольф Иосифович, внук скульптора-декоратора Жана-Батиста Шарлеманя, переселившегося в Санкт-Петербург при Екатерине II, был хорошо известен как батальный и исторический живописец.
Карточные фигуры в исполнении Шарлеманя получились лаконичными, лишёнными ненужных деталей, легко запоминающимися. Французские карты, послужившие основой для работы русского художника, были сложными в исполнении, они имели свои имена, которые писались прямо на картах.
Атласной колода Шарлеманя стала называться позднее. А при его жизни это понятие относилось не к рисунку, а к технологии изготовления карт. В XVIII – первой половине XIX веков бумага для карт была шероховатой, с разводами, плохо проклеена, часто имела разную толщину листа. Карты же, изготовленные из высококачественной атласной бумаги, были идеально гладкими, при тасовании хорошо скользили и не боялись влаги. А бубновый туз неизменно был украшен эмблемой Императорского воспитательного дома.
audio/mpeg
Первого сентября 1763 года по указу Екатерины II был учрежден Московский Воспитательный дом для призрения незаконнорождённых детей, сирот и детей бедняков. А в 1770 году по образцу Воспитательного дома в Москве Иван Иванович Бецкой основал такой же дом в Санкт-Петербурге. Со времен Александра I эти дома управлялись благотворительным ведомством императрицы Марии Фёдоровны и финансировались частными пожертвованиями и налогами – четвертью сбора с публичных позорищ и особым налогом на клеймение карт. Все игральные карты, продаваемые в империи, облагались налогом: пять копеек с колоды российского производства и десять – с заграничных. Это приносило немалый доход.Кроме того, до революции Воспитательный дом обладал монополией на производство карт в империи. Их выпускала только Императорская карточная фабрика в Петербурге. Если в начале XVIII века карточные игры были формально запрещены, то во времена матушки Екатерины они стали модным времяпрепровождением дворянского общества. Порой для азартных игр требовалось большое количество колод. Например, при игре в фараон каждый из игроков должен был иметь отдельную колоду. После сыгранной партии колоды тут же бросались под стол. За один вечер легко выкидывалось по сто и более колод. Эти карты потом собирались слугами и продавались простолюдинам. А самые известные игральные карты, которые печатаются и по сей день и известны как атласная колода, создал в середине 1860-х годов художник Шарлемань. Адольф Иосифович, внук скульптора-декоратора Жана-Батиста Шарлеманя, переселившегося в Санкт-Петербург при Екатерине II, был хорошо известен как батальный и исторический живописец. Карточные фигуры в исполнении Шарлеманя получились лаконичными, лишёнными ненужных деталей, легко запоминающимися. Французские карты, послужившие основой для работы русского художника, были сложными в исполнении, они имели свои имена, которые писались прямо на картах. Атласной колода Шарлеманя стала называться позднее. А при его жизни это понятие относилось не к рисунку, а к технологии изготовления карт. В XVIII – первой половине XIX веков бумага для карт была шероховатой, с разводами, плохо проклеена, часто имела разную толщину листа. Карты же, изготовленные из высококачественной атласной бумаги, были идеально гладкими, при тасовании хорошо скользили и не боялись влаги. А бубновый туз неизменно был украшен эмблемой Императорского воспитательного дома.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/09/01/1813596337_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_e4bd21c25c6bb191e579f3896a03b414.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
Первого сентября 1763 года по указу Екатерины II был учрежден Московский Воспитательный дом для призрения незаконнорождённых детей, сирот и детей бедняков. А в 1770 году по образцу Воспитательного дома в Москве Иван Иванович Бецкой основал такой же дом в Санкт-Петербурге.
Со времен Александра I эти дома управлялись благотворительным ведомством императрицы Марии Фёдоровны и финансировались частными пожертвованиями и налогами – четвертью сбора с публичных позорищ и особым налогом на клеймение карт. Все игральные карты, продаваемые в империи, облагались налогом: пять копеек с колоды российского производства и десять – с заграничных. Это приносило немалый доход.
Кроме того, до революции Воспитательный дом обладал монополией на производство карт в империи. Их выпускала только Императорская карточная фабрика в Петербурге. Если в начале XVIII века карточные игры были формально запрещены, то во времена матушки Екатерины они стали модным времяпрепровождением дворянского общества. Порой для азартных игр требовалось большое количество колод. Например, при игре в фараон каждый из игроков должен был иметь отдельную колоду. После сыгранной партии колоды тут же бросались под стол. За один вечер легко выкидывалось по сто и более колод. Эти карты потом собирались слугами и продавались простолюдинам.
А самые известные игральные карты, которые печатаются и по сей день и известны как атласная колода, создал в середине 1860-х годов художник Шарлемань. Адольф Иосифович, внук скульптора-декоратора Жана-Батиста Шарлеманя, переселившегося в Санкт-Петербург при Екатерине II, был хорошо известен как батальный и исторический живописец.
Карточные фигуры в исполнении Шарлеманя получились лаконичными, лишёнными ненужных деталей, легко запоминающимися. Французские карты, послужившие основой для работы русского художника, были сложными в исполнении, они имели свои имена, которые писались прямо на картах.
Атласной колода Шарлеманя стала называться позднее. А при его жизни это понятие относилось не к рисунку, а к технологии изготовления карт. В XVIII – первой половине XIX веков бумага для карт была шероховатой, с разводами, плохо проклеена, часто имела разную толщину листа. Карты же, изготовленные из высококачественной атласной бумаги, были идеально гладкими, при тасовании хорошо скользили и не боялись влаги. А бубновый туз неизменно был украшен эмблемой Императорского воспитательного дома.