https://radiosputnik.ru/20220629/1798895088.html
Эх, дороги!.. Самый первый российский автопробег
Эх, дороги!.. Самый первый российский автопробег - Радио Sputnik, 29.06.2022
Эх, дороги!.. Самый первый российский автопробег
29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург – Рига – Петербург. Радио Sputnik, 29.06.2022
2022-06-29T04:30
2022-06-29T04:30
2022-06-29T04:31
в эфире
подкасты – радио sputnik
узнать за 90 секунд
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/1d/1798895000_0:3:1036:586_1920x0_80_0_0_22a1430658f3016a025ef849d1b6e4e4.jpg
Эх, дороги!.. Самый первый российский автопробег
29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург – Рига – Петербург.
В нем участвовали многие пилоты Европы и Америки на "адлерах", "бенцах", "фордах". Известнейшие фирмы отправили лучших гонщиков. Оно и понятно: победители получили бы отличный шанс закрепиться на необъятном рынке Российской Империи.
Участники гонок вовсю рекламировали свою продукцию. Например, торговый дом "Победа", представлявший в России среди прочих немецкую фирму "Опель", после победы в гонках стал использовать рекламный лозунг: "Где "Опель", там Победа – где "Победа", там "Опель"!"
Однако стоило только покинуть пределы столицы как все участники гонки ощутили на себе всю прелесть и уникальность российских дорог. Ну откуда им знать, что у нас не дороги, а направления?
Особенно гонщиков донимали подковные гвозди, во множестве потерянные на дорогах конными упряжками, а также высокие железнодорожные рельсы – машины приходилось перетаскивать через них вручную. Один из экипажей на перегоне Псков-Рига менял проколотые подковными гвоздями шины одиннадцать раз.
Добравшись до Риги, гонщики потребовали от организаторов два лишних дня отдыха, чтобы хоть как-то восстановить силы для дальнейшего покорения необъятных российских просторов.
Обратный путь осилили лишь 15 команд из 23 стартовавших. Победителями стали автомобили "Опель", "Адлер", "Пип", "Бенц". Среди аутсайдеров оказался "Руссо-Балт", созданный в том же году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.
Однако уже скоро "Руссо-Балт" резко вырвался вперед: многочисленные победы в соревнованиях и ралли, а также выдающиеся показатели скорости и надежности сделали русскую марку популярной не только в России, но и в Европе и Азии. "Руссо-Балт", например, в 1910 году стал первым автомобилем, добравшимся до вершины вулкана Везувий. А в одном из пробегов "Руссо-Балта" водитель не справился с управлением, врезался в избу, развалив ее, а сам же отделался незначительными повреждениями.
audio/mpeg
Эх, дороги!.. Самый первый российский автопробег
29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург – Рига – Петербург.
В нем участвовали многие пилоты Европы и Америки на "адлерах", "бенцах", "фордах". Известнейшие фирмы отправили лучших гонщиков. Оно и понятно: победители получили бы отличный шанс закрепиться на необъятном рынке Российской Империи.
Участники гонок вовсю рекламировали свою продукцию. Например, торговый дом "Победа", представлявший в России среди прочих немецкую фирму "Опель", после победы в гонках стал использовать рекламный лозунг: "Где "Опель", там Победа – где "Победа", там "Опель"!"
Однако стоило только покинуть пределы столицы как все участники гонки ощутили на себе всю прелесть и уникальность российских дорог. Ну откуда им знать, что у нас не дороги, а направления?
Особенно гонщиков донимали подковные гвозди, во множестве потерянные на дорогах конными упряжками, а также высокие железнодорожные рельсы – машины приходилось перетаскивать через них вручную. Один из экипажей на перегоне Псков-Рига менял проколотые подковными гвоздями шины одиннадцать раз.
Добравшись до Риги, гонщики потребовали от организаторов два лишних дня отдыха, чтобы хоть как-то восстановить силы для дальнейшего покорения необъятных российских просторов.
Обратный путь осилили лишь 15 команд из 23 стартовавших. Победителями стали автомобили "Опель", "Адлер", "Пип", "Бенц". Среди аутсайдеров оказался "Руссо-Балт", созданный в том же году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.
Однако уже скоро "Руссо-Балт" резко вырвался вперед: многочисленные победы в соревнованиях и ралли, а также выдающиеся показатели скорости и надежности сделали русскую марку популярной не только в России, но и в Европе и Азии. "Руссо-Балт", например, в 1910 году стал первым автомобилем, добравшимся до вершины вулкана Везувий. А в одном из пробегов "Руссо-Балта" водитель не справился с управлением, врезался в избу, развалив ее, а сам же отделался незначительными повреждениями.
audio/mpeg
29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург – Рига – Петербург.В нем участвовали многие пилоты Европы и Америки на "адлерах", "бенцах", "фордах". Известнейшие фирмы отправили лучших гонщиков. Оно и понятно: победители получили бы отличный шанс закрепиться на необъятном рынке Российской Империи. Участники гонок вовсю рекламировали свою продукцию. Например, торговый дом "Победа", представлявший в России среди прочих немецкую фирму "Опель", после победы в гонках стал использовать рекламный лозунг: "Где "Опель", там Победа – где "Победа", там "Опель"!"Однако стоило только покинуть пределы столицы как все участники гонки ощутили на себе всю прелесть и уникальность российских дорог. Ну откуда им знать, что у нас не дороги, а направления? Особенно гонщиков донимали подковные гвозди, во множестве потерянные на дорогах конными упряжками, а также высокие железнодорожные рельсы – машины приходилось перетаскивать через них вручную. Один из экипажей на перегоне Псков-Рига менял проколотые подковными гвоздями шины одиннадцать раз.Добравшись до Риги, гонщики потребовали от организаторов два лишних дня отдыха, чтобы хоть как-то восстановить силы для дальнейшего покорения необъятных российских просторов. Обратный путь осилили лишь 15 команд из 23 стартовавших. Победителями стали автомобили "Опель", "Адлер", "Пип", "Бенц". Среди аутсайдеров оказался "Руссо-Балт", созданный в том же году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.Однако уже скоро "Руссо-Балт" резко вырвался вперед: многочисленные победы в соревнованиях и ралли, а также выдающиеся показатели скорости и надежности сделали русскую марку популярной не только в России, но и в Европе и Азии. "Руссо-Балт", например, в 1910 году стал первым автомобилем, добравшимся до вершины вулкана Везувий. А в одном из пробегов "Руссо-Балта" водитель не справился с управлением, врезался в избу, развалив ее, а сам же отделался незначительными повреждениями.
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/07e6/06/1d/1798895000_126:0:910:588_1920x0_80_0_0_84daa31a53b685ccb3c49d38d574d0fb.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
в эфире, подкасты – радио sputnik, аудио
В эфире, Подкасты – Радио Sputnik, Узнать за 90 секунд
29 июня 1909 года завершился первый российский автопробег по маршруту Петербург – Рига – Петербург.
В нем участвовали многие пилоты Европы и Америки на "адлерах", "бенцах", "фордах". Известнейшие фирмы отправили лучших гонщиков. Оно и понятно: победители получили бы отличный шанс закрепиться на необъятном рынке Российской Империи.
Участники гонок вовсю рекламировали свою продукцию. Например, торговый дом "Победа", представлявший в России среди прочих немецкую фирму "Опель", после победы в гонках стал использовать рекламный лозунг: "Где "Опель", там Победа – где "Победа", там "Опель"!"
Однако стоило только покинуть пределы столицы как все участники гонки ощутили на себе всю прелесть и уникальность российских дорог. Ну откуда им знать, что у нас не дороги, а направления?
Особенно гонщиков донимали подковные гвозди, во множестве потерянные на дорогах конными упряжками, а также высокие железнодорожные рельсы – машины приходилось перетаскивать через них вручную. Один из экипажей на перегоне Псков-Рига менял проколотые подковными гвоздями шины одиннадцать раз.
Добравшись до Риги, гонщики потребовали от организаторов два лишних дня отдыха, чтобы хоть как-то восстановить силы для дальнейшего покорения необъятных российских просторов.
Обратный путь осилили лишь 15 команд из 23 стартовавших. Победителями стали автомобили "Опель", "Адлер", "Пип", "Бенц". Среди аутсайдеров оказался "Руссо-Балт", созданный в том же году на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.
Однако уже скоро "Руссо-Балт" резко вырвался вперед: многочисленные победы в соревнованиях и ралли, а также выдающиеся показатели скорости и надежности сделали русскую марку популярной не только в России, но и в Европе и Азии. "Руссо-Балт", например, в 1910 году стал первым автомобилем, добравшимся до вершины вулкана Везувий. А в одном из пробегов "Руссо-Балта" водитель не справился с управлением, врезался в избу, развалив ее, а сам же отделался незначительными повреждениями.