https://radiosputnik.ru/20220625/moryak-1796067924.html
Как встречают День моряка российские морские волки
День моряка (мореплавателя) 2023: история, какого числа праздник в России
Как встречают День моряка российские морские волки
Радио Sputnik, 13.03.2023
2022-06-25T07:00
2022-06-25T07:00
2023-03-13T12:12
сказано в эфире
россия
ссср
международная морская организация
подкасты – радио sputnik
вмф рф
военные
праздник
https://cdn.radiosputnik.ru/images/16869/38/168693851_0:0:3001:1688_1920x0_80_0_0_cc697f8b569f3db51a7f0b9124480dca.jpg
Неизведанный мир: что скрывают в себе океаны?
Глобальное потепление, истощение биоресурсов, захоронение отходов и военная активность. Мировой океан, покрывающий две трети поверхности Земли, испытывает все большее давление со стороны природы и человека. Удастся ли его сохранить в нынешнем виде? И не грозит ли человечеству всемирный потоп? Узнаем в эфире радио Sputnik.
Сергей Добролюбов: из-за таяния ледников пресность океана становится меньше, но воды - больше, также влияет и техногенный фактор. По оценкам ученых, к концу века уровень океана может вырасти на 0,5-1 метр.
Сергей Добролюбов: от повышения уровня океана больше всего пострадают коралловые атоллы. Если говорить о России, то для Арктического региона представляет опасность таяние мерзлоты, которая под городами.
Сергей Добролюбов: поверхностный слой мирового океана более-менее стал понятен за последние 20-30 лет. Но то, что находится на глубине, все еще предстоит узнать.
audio/mpeg
Неизведанный мир: что скрывают в себе океаны? Продолжение
Исчерпаемся сила четырех. 8 июня отмечается Всемирный день океанов. В этом году он проходит под лозунгом "жизнь и средства к существованию". Казалось бы, им ничего не угрожает. Однако из-за климатических изменений и бурной человеческой деятельности возникают большие риски. Какие именно? и что с ними делать? - обсуждаем в эфире радио Sputnik.
Петр Завьялов: в Северном Ледовитом океане можно будет плавать без ледоколов уже через 10-20 лет. Поэтому и Северный морской путь - очень перспективное направления.
Петр Завьялов: Черное море испытывает действительно серьезные проблемы с антропогенными загрязнениями.
audio/mpeg
Международный день моряка отмечают сегодня мореплаватели всего мира, сейчас их число приближается к 2 миллионам. Только ли мужчины могут состояться в этой профессии и когда ее представителей начали чествовать в России, узнаете из материала радио Sputnik.День морякаКогда отмечаетсяПо решению Международной морской организации День моряка отмечают 25 июня.Кто отмечает Все люди гражданских морских профессий: капитаны, их помощники, матросы, механики, электромеханики, повара и так далее.История и традиции праздника Его учредила Международная морская организация в 2010 году в Маниле. Считается, что это было сделано для того, чтобы устранить несправедливость по отношению к гражданским морякам, поскольку у их военных собратьев на тот момент свои праздники уже были. Но советским покорителям водной стихии в этом плане повезло больше. Нужность и важность их профессии еще в 1980 году решил подчеркнуть Президиум Верховного Совета СССР, учредив День морского и речного флота (первое воскресенье июля). Отрадно, что и речников советское руководство не забыло. Впервые в Стране Советов праздник отметили 5 июля 1981 года. Тогда на судах проводились соревнования, а на берегу организовывались массовые мероприятия, рыбалка и шашлыки.О профессии Россия является вторым по величине поставщиком экипажей коммерческих судов в мире — более 200 тысяч наших соотечественников связали свою жизнь с этой сферой деятельности, это примерно 10% от общего количества гражданских моряков. На первом месте Филиппины. Российские владельцы контролируют более 1,5 тысяч судов, способных перевезти почти 25 миллионов тонн полезного груза (около 3% от мирового показателя). По количеству больше всего сухогрузов, по дедвейту — наливных судов.Кстати, именно крупный танкер – самое желанное место работы для гражданских моряков, зарплаты там самые высокие. Меньше всего стремятся попасть на контейнеровозы, а работа на рыболовных судах считается самой тяжелой. Неслучайно появилась поговорка: "Рыбак – вдвойне моряк" – хотя бы потому, что кроме обычных функций рыбаки занимаются еще и обработкой улова, а это труд очень непростой. Но вряд ли кто-то из моряков в принципе назовет свою работу легкой.С одной стороны, зарабатывают моряки весьма прилично (в зарубежных компаниях в разы больше, чем в российских), простой матрос может получать в рейсе в районе ста тысяч рублей в месяц, доходы капитанов легко могут переваливать за миллион. С другой стороны, в море приходится находиться месяцами (часто от четырех), выходных при этом не предусмотрено, а смены (например, 6 часов через 6 или 8 через 8) могут начинаться или заканчиваться глубокой ночью. Плюс высокая ответственность, стресс от длительного нахождения в замкнутом коллективе, долгая разлука с родными и близкими, частые продления времени нахождения в море из-за различных накладок и высокий травматизм.Со временем могут появиться и профессиональные заболевания. Среди них, например, выпадение зубов и волос из-за того, что порой приходится пить опресненную воду – на некоторых судах так решают проблему дефицита места, хотя крупные корабли могут брать на борт и достаточное количество нормальной питьевой воды. Плюс проблемы со сном, нервами и психикой. К тому же в ожидании нового рейса приходится сидеть без работы, так что фактически заработок делится на количество месяцев на берегу. Романтика дальних странствий порой сменяется скукой от выполнения рутинной работы, часто бюрократической.В общем, как гласит английская пословица: "Хвали море, но живи на суше". Сами моряки признаются, что работа эта преимущественно для молодых, здоровых, сильных, выносливых и желательно несемейных. Хотя многие работают в море чуть ли не всю жизнь, есть и целые династии.Из плюсов: возможность карьерного роста до капитана в крупной международной компании. Но конкуренция очень высокая и требует постоянного повышения квалификации.Сильно потрепала нервы морякам пандемия коронавируса, когда из-за антиковидных ограничений экипажи оказывались заперты на судах по году-полтора.Не добавили позитива и санкции, введенные против России. Усложнились схемы оплаты труда (вплоть до выдачи наличных), проезда к месту погрузки на судно, а компании, подбирающие экипажи для международных перевозчиков, порой вовсе отказываются от услуг моряков из РФ. Впрочем, по словам представителей отрасли, массовым это явление не стало. Добавим к этому закрытие целым рядом стран портов для российских судов, отказ страховщиков от работы с отечественными перевозчиками и даже требования банков досрочно погасить кредиты. Все это не способствует процветанию российских моряков. Как и отказ обновлять электронные системы навигации судовладельцам из РФ, что порой приводит к возврату к бумажным картам.Что подаритьКомплект хорошего термобелья, поливитамины, что-то, что будет напоминать о доме. Пока моряк на службе, почаще держите с ним связь и проявляйте заботу о его семье, которая месяцами не видит кормильца.Интересные фактыИстория судоходства превышает 8 тысяч лет, считается, что первыми моряками были древние египтяне.В последнее время женщины все чаще появляются в экипажах коммерческих судов, прекрасной половине можно служить даже матросами, все ограничения для этого недавно были сняты.Чтобы стать матросом, нужно пройти специальные курсы (есть при специализированных вузах) и получить ряд сертификатов и справок. На это может уйти несколько месяцев.Еще одна английская пословица гласит: "Для виселицы и флота любой сойдет".На крупных современных судах есть все необходимое для жизни – вплоть до бассейнов и спортзалов.Морской болезни могут быть подвержены даже опытные моряки.Сойти на землю в рейсе на промежуточных стоянках морякам удается далеко не всегда из-за занятости.Морские суда обеспечивают до 90% мирового товарооборота.Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.
https://radiosputnik.ru/20210518/flot-1732747882.html
россия
ссср
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/16869/38/168693851_50:0:2717:2000_1920x0_80_0_0_7bd52f94d5a482b6b9093a9b6d9126d1.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, ссср, международная морская организация, подкасты – радио sputnik, вмф рф, военные, праздник
Сказано в эфире, Россия, СССР, Международная морская организация, Подкасты – Радио Sputnik, ВМФ РФ, Военные, Праздник
Международный день моряка отмечают сегодня мореплаватели всего мира, сейчас их число приближается к 2 миллионам. Только ли мужчины могут состояться в этой профессии и когда ее представителей начали чествовать в России, узнаете из материала радио Sputnik.
По решению Международной морской организации День моряка отмечают 25 июня.
Все люди гражданских морских профессий: капитаны, их помощники, матросы, механики, электромеханики, повара и так далее.
История и традиции праздника
Его учредила Международная морская организация в 2010 году в Маниле. Считается, что это было сделано для того, чтобы устранить несправедливость по отношению к гражданским морякам, поскольку у их военных собратьев на тот момент свои праздники уже были. Но советским покорителям водной стихии в этом плане повезло больше. Нужность и важность их профессии еще в 1980 году решил подчеркнуть Президиум Верховного Совета СССР, учредив День морского и речного флота (первое воскресенье июля). Отрадно, что и речников советское руководство не забыло. Впервые в Стране Советов праздник отметили 5 июля 1981 года. Тогда на судах проводились соревнования, а на берегу организовывались массовые мероприятия, рыбалка и шашлыки.
Россия является вторым по величине поставщиком экипажей коммерческих судов в мире — более 200 тысяч наших соотечественников связали свою жизнь с этой сферой деятельности, это примерно 10% от общего количества гражданских моряков. На первом месте Филиппины. Российские владельцы контролируют более 1,5 тысяч судов, способных перевезти почти 25 миллионов тонн полезного груза (около 3% от мирового показателя). По количеству больше всего сухогрузов, по дедвейту — наливных судов.
Кстати, именно крупный танкер – самое желанное место работы для гражданских моряков, зарплаты там самые высокие. Меньше всего стремятся попасть на контейнеровозы, а работа на рыболовных судах считается самой тяжелой. Неслучайно появилась поговорка: "Рыбак – вдвойне моряк" – хотя бы потому, что кроме обычных функций рыбаки занимаются еще и обработкой улова, а это труд очень непростой. Но вряд ли кто-то из моряков в принципе назовет свою работу легкой.
С одной стороны, зарабатывают моряки весьма прилично (в зарубежных компаниях в разы больше, чем в российских), простой матрос может получать в рейсе в районе ста тысяч рублей в месяц, доходы капитанов легко могут переваливать за миллион. С другой стороны, в море приходится находиться месяцами (часто от четырех), выходных при этом не предусмотрено, а смены (например, 6 часов через 6 или 8 через 8) могут начинаться или заканчиваться глубокой ночью. Плюс высокая ответственность, стресс от длительного нахождения в замкнутом коллективе, долгая разлука с родными и близкими, частые продления времени нахождения в море из-за различных накладок и высокий травматизм.
Со временем могут появиться и профессиональные заболевания. Среди них, например, выпадение зубов и волос из-за того, что порой приходится пить опресненную воду – на некоторых судах так решают проблему дефицита места, хотя крупные корабли могут брать на борт и достаточное количество нормальной питьевой воды. Плюс проблемы со сном, нервами и психикой. К тому же в ожидании нового рейса приходится сидеть без работы, так что фактически заработок делится на количество месяцев на берегу. Романтика дальних странствий порой сменяется скукой от выполнения рутинной работы, часто бюрократической.
В общем, как гласит английская пословица: "Хвали море, но живи на суше". Сами моряки признаются, что работа эта преимущественно для молодых, здоровых, сильных, выносливых и желательно несемейных. Хотя многие работают в море чуть ли не всю жизнь, есть и целые династии.
Из плюсов: возможность карьерного роста до капитана в крупной международной компании. Но конкуренция очень высокая и требует постоянного повышения квалификации.
Сильно потрепала нервы морякам пандемия коронавируса, когда из-за антиковидных ограничений экипажи оказывались заперты на судах по году-полтора.
Не добавили позитива и санкции, введенные против России. Усложнились схемы оплаты труда (вплоть до выдачи наличных), проезда к месту погрузки на судно, а компании, подбирающие экипажи для международных перевозчиков, порой вовсе отказываются от услуг моряков из РФ. Впрочем, по словам представителей отрасли, массовым это явление не стало. Добавим к этому закрытие целым рядом стран портов для российских судов, отказ страховщиков от работы с отечественными перевозчиками и даже требования банков досрочно погасить кредиты. Все это не способствует процветанию российских моряков. Как и отказ обновлять электронные системы навигации судовладельцам из РФ, что порой приводит к возврату к бумажным картам.
Комплект хорошего термобелья, поливитамины, что-то, что будет напоминать о доме. Пока моряк на службе, почаще держите с ним связь и проявляйте заботу о его семье, которая месяцами не видит кормильца.
История судоходства превышает 8 тысяч лет, считается, что первыми моряками были древние египтяне.
В последнее время женщины все чаще появляются в экипажах коммерческих судов, прекрасной половине можно служить даже матросами, все ограничения для этого недавно были сняты.
Чтобы стать матросом, нужно пройти специальные курсы (есть при специализированных вузах) и получить ряд сертификатов и справок. На это может уйти несколько месяцев.
Еще одна английская пословица гласит: "Для виселицы и флота любой сойдет".
На крупных современных судах есть все необходимое для жизни – вплоть до бассейнов и спортзалов.
Морской болезни могут быть подвержены даже опытные моряки.
Сойти на землю в рейсе на промежуточных стоянках морякам удается далеко не всегда из-за занятости.
Морские суда обеспечивают до 90% мирового товарооборота.
Такого Telegram-канала, как у нас, нет ни у кого. Он для тех, кто хочет делать выводы сам.