https://radiosputnik.ru/20220616/statuya-1792869839.html
Иисус велик: как строили статую Христа-Искупителя в Рио
Статуя Христа-Искупителя в Бразилии (Рио-де-Жанейро): высота, где находится и история
Иисус велик: как строили статую Христа-Искупителя в Рио
Радио Sputnik, 16.06.2022
2022-06-16T07:00
2022-06-16T07:00
2022-06-16T07:00
сказано в эфире
справки
иисус христос
зураб церетели
рио-де-жанейро (город)
бразилия
русская православная церковь
юнеско
https://cdn.radiosputnik.ru/images/152127/71/1521277132_0:209:3076:1939_1920x0_80_0_0_b8ad9c91d6efb29aee1ea0c14a3842a2.jpg
От "застывшей музыки" к экозданиям. Как меняется архитектура
Сегодня - Всемирный день архитектуры. Изначально "праздник зодчих" и любителей архитектуры отмечали в июле, и только в 1996 году в Барселоне Всемирный союз архитекторов принял решение о переносе празднования на первый понедельник октября.
Архитектура - это не только искусство и наука, но и оформление пространства для жизни и деятельности человека. Принято считать, что одним из последних трендов в современном зодчестве является экоархитектура или архитектура устойчивого развития. Этому направлению свойственны энергосбережение, рациональное использование материалов и другие принципы современного общества. К чему может привести архитектура без излишеств? В каком пространстве будут жить люди будущего? Эти и другие вопросы обсудим в эфире радио Sputnik.
Гости:
- Евгений Коблов, архитектор;
- Айрат Багаутдинов, историк архитектуры, руководитель проекта "Москва глазами инженера";
- Илья Печенкин, историк архитектуры, заведующий кафедрой истории русского искусства РГГУ, ведущий научный сотрудник НИИТИАГ.
Коблов: мне нравится такое определение архитектуры: создание искусственной среды обитания человека.
Коблов: мы комфортно чувствуем себя в зданиях до шести этажей.
Коблов: кредо современной архитектуры - постоянное изменение.
Багаутдинов: произведение искусства возникает тогда, когда есть такая задача.
Багаутдинов: я не думаю, что экологическая архитектура - это основной тренд.
Багаутдинов: Москва глазами инженера - это авангард, модерн и сталинская архитектура. Очень многоликая, пестрая.
audio/mpeg
Архитектура навсегда: есть ли конкуренты у семи чудес света
Из семи чудес света до наших дней сохранились лишь египетские пирамиды. Зато сегодня почти каждая страна или даже организация может выбрать свое чудо света. Это движет культурную жизнь, привлекает туристов, дает возможность увековечить что-то для истории. Но надолго ли? О чудесах света, об их судьбе, которая порой бывает совсем непростой, расскажем в эфире радио Sputnik в годовщину поджога Храма Артемиды.
На связи со студией руководитель Лаборатории музейного проектирования, доктор искусствоведения Алексей Лебедев и член президиума Альянса туристических агентств России Алексан Мкртчян.
Алексей Лебедев: В античные времена была мода составлять списки самого лучшего: книги, философы, архитектура. Так и появились семь чудес света. Само слово "чудо" можно перевести как то, на что интересно поглазеть.
Алексей Лебедев: ЮНЕСКО признали, что новые чудеса света - это дело "вкусовщины", для реального понимания нужно подходить только с научной точки зрения.
Алексан Мкртчян: Судя по туристическим предпочтениям, путешественники едут за впечатлениями и чудесами в Европу.
Алексан Мкртчян: Нужно бороться за то, чтобы большее число культурных объектов попадали под охрану ЮНЕСКО.
audio/mpeg
Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро по праву является визитной карточкой Бразилии. Где именно находится монумент, как складывалась его история и кто помогал стране возводить огромное изваяние, узнаете из материала радио Sputnik.Статуя Христа-Искупителя в Бразилии. ИсторияКатолическая церковь Бразилии, которая и владеет сейчас памятником, однозначно утверждает, что идея его строительства появилась в конце XIX века и принадлежит принцессе Изабел Браганса – дочери императора Педру II и наследнице престола. В отсутствие монарха она исполняла функции регента и в мае 1889 года, когда папа поехал подлечиться в Европу, подписала документ об окончательной отмене рабства в стране. Сторонники упразднения этого отвратительного явления превозносили Изабел до такой степени, что предложили поставить ей статую на семисотметровой горе Корковаду ("горбун"). В то время там уже находилась смотровая площадка, откуда открывались захватывающие виды на тогдашнюю столицу Бразилии, и туда была проложена небольшая железная дорога.Будучи человеком скромным и набожным, Изабел такие почести отринула и взамен предложила инициаторам поставить на горе Корковаду статую Иисуса Христа. Но саму идею эту монаршая особа почерпнула у духовного лица – священника-миссионера Педро Боса. По его задумке, Христос своей позой должен был как бы призывать всех ступить на путь истинный.В Париж были отправлены бразильские дворяне, чтобы заказать там проект и постройку статуи. Предполагалось, что сооружение будет бронзовым, а его высота составит 15 метров. Но истории было угодно распорядиться иначе – в стране началась революция, монархия была упразднена и о проекте на время забыли.Вернулись к нему вновь в 1921 году – влиятельные горожане решили, что статуя была бы хорошим подарком Рио-де-Жанейро на столетнюю годовщину независимости страны (1922 год). В прессе началась кампания по сбору средств, к которой присоединилась церковь и верующие-католики. Всего в результате было собрано больше двух миллионов бразильских рейсов (около 250 тысяч долларов по тогдашнему курсу).Концепцию статуи Христа с распростертыми объятиями предложил художник Карлос Освальд, хотя в первоначальном варианте проекта постаментом должен был служить земной шар. Также рассматривалось изображение Иисуса с крестом в одной руке и земным шаром в другой.Реализовывать проект было поручено самому высокопрофессиональному на тот момент во всей Бразилии инженеру Эйтору да Силве Кошту и французско-польскому скульптору Полю Ландовски – он моделировал голову и руки, а после 1925 года их дорабатывал румынский ваятель Георге Леонида. Работы начались уже в 1922 году. На месте строили стальной каркас, а саму статую делали по частям из железобетона во Франции.Примечательно, что в процессе руководивший строительством Эйтор Леви обрел веру – с ним на площадке произошел несчастный случай, в результате которого инженер оказался на волосок от гибели – чуть не упал в пропасть со строительных лесов. Но на подмогу пришли рабочие, Леви выжил и стал католиком. Кошту также был атеистом и принял католичество уже в зрелом возрасте, правда, связано ли это с каким-то драматичным происшествием или нет, история умалчивает.В октябре 1931 года все было готово – статую торжественно открыли и освятили. Уже в наши дни к ее подножию стали вести лифт и эскалатор, а в постаменте открыли небольшую часовню.Особенности и архитектураСтатуя стала первым масштабным изваянием Христа в мире. Высота пьедестала составляет 8 метров, самой скульптуры – 30 метров, размах рук – 28 метров (левая указывает на северную часть города, правая – на южную), весит конструкция 635 тонн.Монумент выполнен в господствовавшем в то время стиле ар-деко, среди его характерных черт – строгая закономерность и смелые геометрические линии, что мы и наблюдаем в фигуре Искупителя, по форме представляющей собой крест.Уже в процессе строительства возникла идея обшить статую покрытием из талькохлорита. Этот минерал, которым изобиловали окрестности, легко поддается обработке, но в то же время обеспечивает хорошую защиту от негативного воздействия окружающей среды. Над облицовкой из небольших треугольных плиток работали женщины, некоторые вырезали на камне имена своих родных и возлюбленных.Над накидкой, в которую облачен Иисус, расположено рельефное сердце, в его внутреннюю часть уверовавший Леви вложил свиток с именами членов своей семьи.Внутри статуя полая, там есть тесные проходы и лестницы, по которым можно забраться наверх – в плечах и предплечьях статуи проделаны люки, через которые можно выйти наружу.У подножия статуи – смотровая площадка, к которой ведет извилистая лестница "Караколь" ("улитка") с 223 ступенями. Сверху открывается незабываемый вид на окружающий национальный парк Тижука, горы, залив Гуанабара, и, конечно, Рио-де-Жанейро с его пляжами Копакабана и Ипанема, стадионом "Маракана", соборами, небоскребами и фавелами.Часовня статуиНебольшой храм в мраморном постаменте был открыт в 2006 году в честь 75-летия со дня окончания строительства статуи. Часовня в честь покровительницы Бразилии Богоматери Апаресидской вмещает около ста человек, там совершаются богослужения и проводятся обряды, в том числе крещение и венчание.Двойники ИскупителяВ пятидесятые годы прошлого века в португальской Алмаде была открыта статуя Христос-Царь общей высотой больше ста метров, из них на фигуру с распростертыми руками приходится 28 метров, остальное – постамент в виде портика. В 1972 году 32-метровая статуя Христа появилась во Вьетнаме, в 2007 – в Индонезии (30 метров), три года спустя – в Польше (почти 40 метров с пьедесталом). Монументальные изваяния Иисуса есть в Италии, Колумбии, Восточном Тиморе, на Мальте, в Доминикане и Гондурасе.В России были проекты установки больших статуй Христа во Владивостоке, в Сочи и в Санкт-Петербурге. Но до реализации дело так и не дошло. В Северной столице дискуссия о необходимости такого памятника развернулась в 2016 году и касалась работы Зураба Церетели, отлитой тремя годами ранее. Она насчитывала 80 метров в высоту вместе с пьедесталом. Но против высказались и жители, и власти, и даже Русская православная церковь. Если первые не могли понять, куда можно было бы удачно вписать Спасителя, то председатель Санкт-Петербургской епархии РПЦ по вопросам взаимоотношений церкви и общества Андрей Пелин заявил, что "установка подобного рода гигантских статуй не является частью православной традиции".Интересные фактыВ статую Искупителя периодически бьют молнии, так что местные власти всегда держат наготове запас камня для ремонта. В прошлом изваяние из-за грозы лишалась пальцев рук.Корковаду сначала называли "Горой искушения", отсылая к евангельскому эпизоду искушения Христа дьяволом на горе.В 2007 году статуя была признана одним из Новых чудес света, наряду с Великой китайской стеной, Тадж-Махалом и комплексом Чичен-Ица, в 2012 году она вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.Национальный парк Тижука, раскинувшийся вокруг статуи – это восстановленный лес, крупнейший лесопарк в мире. В XIX веке его заново высаживали несколько десятков рабов. Всего было посажено около ста тысяч деревьев.Информация для туристовС января по март в Рио-де-Жанейро сезон дождей, так что вид на город со смотровой площадки на Корковаду могут испортить облака, а на статую – туман.В год достопримечательность посещают около двух миллионов человек, так что лучше приходить пораньше. На осмотр вместе с дорогой от подножия горы можно закладывать 2–2,5 часа.Как добраться, цены и режим работыСтатуя открыта для посещения с 08:00 до 19:00.Добраться до нее можно, во-первых, по железной дороге XIX века протяженностью почти 4 километра – той самой, при помощи которой и строили статую. Правда, в то время движущей силой был пар, а сегодня это электричество. На Корковаду ведет одна из самых крутых железных дорог в мире, возможность подъема обеспечивает ее конструктивная особенность – наличие специального зубчатого рельса помимо двух обычных. В пути проведете около 20 минут, в высокий сезон обычный билет стоит около 20 долларов, в него входит посещение статуи и обратная дорога. Первый рейс отправляется в 08:30, последний – в 18:30. К месту посадки ведет десяток автобусных маршрутов.Во-вторых, на маршрутке от станции метро Largo do Machado. Цена вопроса – около 13 долларов, обратная дорога включена. Плюс – пассажиров микроавтобусов пускают на гору вне очереди.В-третьих, на такси или личном автомобиле. Обычный билет к статуе обойдется в высокий сезон примерно в 7 долларов.Еще можно облететь статую на вертолете, это обойдется в 150 долларов за 10 минут.Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.
https://radiosputnik.ru/20220525/fudzi-1790156035.html
https://radiosputnik.ru/20220603/sobor-1790883478.html
рио-де-жанейро (город)
бразилия
европа
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://radiosputnik.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn.radiosputnik.ru/images/152127/71/1521277132_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_a4294da3d137ed92e9da8155e80db1c6.jpgРадио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Радио Спутник
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, иисус христос, зураб церетели, рио-де-жанейро (город), бразилия, русская православная церковь, юнеско, европа, подкасты – радио sputnik, архитектура, туризм, путешествия
Сказано в эфире, Справки, Иисус Христос, Зураб Церетели, Рио-де-Жанейро (город), Бразилия, Русская православная церковь, ЮНЕСКО, Европа, Подкасты – Радио Sputnik, Архитектура, Туризм, Путешествия
Статуя Христа-Искупителя в Рио-де-Жанейро по праву является визитной карточкой Бразилии. Где именно находится монумент, как складывалась его история и кто помогал стране возводить огромное изваяние, узнаете из материала радио Sputnik.
Статуя Христа-Искупителя в Бразилии. История
Католическая церковь Бразилии, которая и владеет сейчас памятником, однозначно утверждает, что идея его строительства появилась в конце XIX века и принадлежит принцессе Изабел Браганса – дочери императора Педру II и наследнице престола. В отсутствие монарха она исполняла функции регента и в мае 1889 года, когда папа поехал подлечиться в Европу, подписала документ об окончательной отмене рабства в стране. Сторонники упразднения этого отвратительного явления превозносили Изабел до такой степени, что предложили поставить ей статую на семисотметровой горе Корковаду ("горбун"). В то время там уже находилась смотровая площадка, откуда открывались захватывающие виды на тогдашнюю столицу Бразилии, и туда была проложена небольшая железная дорога.
Будучи человеком скромным и набожным, Изабел такие почести отринула и взамен предложила инициаторам поставить на горе Корковаду статую Иисуса Христа. Но саму идею эту монаршая особа почерпнула у духовного лица – священника-миссионера Педро Боса. По его задумке, Христос своей позой должен был как бы призывать всех ступить на путь истинный.
В Париж были отправлены бразильские дворяне, чтобы заказать там проект и постройку статуи. Предполагалось, что сооружение будет бронзовым, а его высота составит 15 метров. Но истории было угодно распорядиться иначе – в стране началась революция, монархия была упразднена и о проекте на время забыли.
Вернулись к нему вновь в 1921 году – влиятельные горожане решили, что статуя была бы хорошим подарком Рио-де-Жанейро на столетнюю годовщину независимости страны (1922 год). В прессе началась кампания по сбору средств, к которой присоединилась церковь и верующие-католики. Всего в результате было собрано больше двух миллионов бразильских рейсов (около 250 тысяч долларов по тогдашнему курсу).
Концепцию статуи Христа с распростертыми объятиями предложил художник Карлос Освальд, хотя в первоначальном варианте проекта постаментом должен был служить земной шар. Также рассматривалось изображение Иисуса с крестом в одной руке и земным шаром в другой.
Реализовывать проект было поручено самому высокопрофессиональному на тот момент во всей Бразилии инженеру Эйтору да Силве Кошту и французско-польскому скульптору Полю Ландовски – он моделировал голову и руки, а после 1925 года их дорабатывал румынский ваятель Георге Леонида. Работы начались уже в 1922 году. На месте строили стальной каркас, а саму статую делали по частям из железобетона во Франции.
Примечательно, что в процессе руководивший строительством Эйтор Леви обрел веру – с ним на площадке произошел несчастный случай, в результате которого инженер оказался на волосок от гибели – чуть не упал в пропасть со строительных лесов. Но на подмогу пришли рабочие, Леви выжил и стал католиком. Кошту также был атеистом и принял католичество уже в зрелом возрасте, правда, связано ли это с каким-то драматичным происшествием или нет, история умалчивает.
В октябре 1931 года все было готово – статую торжественно открыли и освятили. Уже в наши дни к ее подножию стали вести лифт и эскалатор, а в постаменте открыли небольшую часовню.
Особенности и архитектура
Статуя стала первым масштабным изваянием Христа в мире. Высота пьедестала составляет 8 метров, самой скульптуры – 30 метров, размах рук – 28 метров (левая указывает на северную часть города, правая – на южную), весит конструкция 635 тонн.
Монумент выполнен в господствовавшем в то время стиле ар-деко, среди его характерных черт – строгая закономерность и смелые геометрические линии, что мы и наблюдаем в фигуре Искупителя, по форме представляющей собой крест.
Уже в процессе строительства возникла идея обшить статую покрытием из талькохлорита. Этот минерал, которым изобиловали окрестности, легко поддается обработке, но в то же время обеспечивает хорошую защиту от негативного воздействия окружающей среды. Над облицовкой из небольших треугольных плиток работали женщины, некоторые вырезали на камне имена своих родных и возлюбленных.
Над накидкой, в которую облачен Иисус, расположено рельефное сердце, в его внутреннюю часть уверовавший Леви вложил свиток с именами членов своей семьи.
Внутри статуя полая, там есть тесные проходы и лестницы, по которым можно забраться наверх – в плечах и предплечьях статуи проделаны люки, через которые можно выйти наружу.
У подножия статуи – смотровая площадка, к которой ведет извилистая лестница "Караколь" ("улитка") с 223 ступенями. Сверху открывается незабываемый вид на окружающий национальный парк Тижука, горы, залив Гуанабара, и, конечно, Рио-де-Жанейро с его пляжами Копакабана и Ипанема, стадионом "Маракана", соборами, небоскребами и фавелами.
Небольшой храм в мраморном постаменте был открыт в 2006 году в честь 75-летия со дня окончания строительства статуи. Часовня в честь покровительницы Бразилии Богоматери Апаресидской вмещает около ста человек, там совершаются богослужения и проводятся обряды, в том числе крещение и венчание.
В пятидесятые годы прошлого века в португальской Алмаде была открыта статуя Христос-Царь общей высотой больше ста метров, из них на фигуру с распростертыми руками приходится 28 метров, остальное – постамент в виде портика. В 1972 году 32-метровая статуя Христа появилась во Вьетнаме, в 2007 – в Индонезии (30 метров), три года спустя – в Польше (почти 40 метров с пьедесталом). Монументальные изваяния Иисуса есть в Италии, Колумбии, Восточном Тиморе, на Мальте, в Доминикане и Гондурасе.
В России были проекты установки больших статуй Христа во Владивостоке, в Сочи и в Санкт-Петербурге. Но до реализации дело так и не дошло. В Северной столице дискуссия о необходимости такого памятника
развернулась в 2016 году и касалась работы Зураба Церетели, отлитой тремя годами ранее. Она насчитывала 80 метров в высоту вместе с пьедесталом. Но против
высказались и жители, и власти, и даже Русская православная церковь. Если первые не могли понять, куда можно было бы удачно вписать Спасителя, то председатель Санкт-Петербургской епархии РПЦ по вопросам взаимоотношений церкви и общества Андрей Пелин
заявил, что "установка подобного рода гигантских статуй не является частью православной традиции".
В статую Искупителя периодически бьют молнии, так что местные власти всегда держат наготове запас камня для ремонта. В прошлом изваяние из-за грозы лишалась пальцев рук.
Корковаду сначала называли "Горой искушения", отсылая к евангельскому эпизоду искушения Христа дьяволом на горе.
В 2007 году статуя была признана одним из Новых чудес света, наряду с Великой китайской стеной, Тадж-Махалом и комплексом Чичен-Ица, в 2012 году она вошла в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Национальный парк Тижука, раскинувшийся вокруг статуи – это восстановленный лес, крупнейший лесопарк в мире. В XIX веке его заново высаживали несколько десятков рабов. Всего было посажено около ста тысяч деревьев.
С января по март в Рио-де-Жанейро сезон дождей, так что вид на город со смотровой площадки на Корковаду могут испортить облака, а на статую – туман.
В год достопримечательность посещают около двух миллионов человек, так что лучше приходить пораньше. На осмотр вместе с дорогой от подножия горы можно закладывать 2–2,5 часа.
Как добраться, цены и режим работы
Статуя открыта для посещения с 08:00 до 19:00.
Добраться до нее можно, во-первых, по железной дороге XIX века протяженностью почти 4 километра – той самой, при помощи которой и строили статую. Правда, в то время движущей силой был пар, а сегодня это электричество. На Корковаду ведет одна из самых крутых железных дорог в мире, возможность подъема обеспечивает ее конструктивная особенность – наличие специального зубчатого рельса помимо двух обычных. В пути проведете около 20 минут, в высокий сезон обычный билет стоит около 20 долларов, в него входит посещение статуи и обратная дорога. Первый рейс отправляется в 08:30, последний – в 18:30. К месту посадки ведет десяток автобусных маршрутов.
Во-вторых, на маршрутке от станции метро Largo do Machado. Цена вопроса – около 13 долларов, обратная дорога включена. Плюс – пассажиров микроавтобусов пускают на гору вне очереди.
В-третьих, на такси или личном автомобиле. Обычный билет к статуе обойдется в высокий сезон примерно в 7 долларов.
Еще можно облететь статую на вертолете, это обойдется в 150 долларов за 10 минут.
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.