18:59 24.05.2021
(обновлено: 12:01 01.06.2021)
Названы самые яркие театральные премьеры июня в Москве и Санкт-Петербурге
© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкИнтерьер Большого театра в Москве после завершения реконструкции
Читать в
МОСКВА, 24 мая/ Радио Sputnik. Несмотря на приближающийся конец сезона, театры продолжают активно работать и выпускать премьерные спектакли: Большой театр выдает каждый месяц по новой работе, в Мариинском настоящий оперный бум – премьера за премьерой, в Санкт-Петербурге открывается фестиваль "Звезды белых ночей", а в Москве продолжается главный театральный форум имени Чехова, сообщает РИА Новости.
БОЛЬШОЙ ТЕАТР
Большой театр в июне представит оперу Петра Чайковского "Мазепа". Над постановкой работают дирижер-постановщик – худрук оперы Большого театра Туган Сохиев, режиссер Евгений Писарев, сценограф Зиновий Марголин. Либретто по поэме Александра Пушкина "Полтава" написал Виктор Буренин. Опера сочинялась с лета 1881-го и до конца апреля 1883 года.
В Большом театре "Мазепу" впервые поставили в 1884 году, и в дальнейшем постоянно возникали ее новые сценические версии. В начале ХХI века на исторической сцене оперу поставил Роберт Стуруа в декорациях Георгия Алекси-Месхишвили, последний спектакль постановки прошел в марте 2005 года. Спустя 15 лет хор, оркестр и солисты ГАБТа под руководством Сохиева представили "Мазепу" в концертном исполнении. Теперь в афише театра появится сценическая версия шедевра Чайковского.
Для режиссера Писарева это станет третьей работой в Большом театре и дебютом на исторической сцене. Прошлые спектакли, также в соавторстве с Марголиным, он поставил на Новой сцене ГАБТа – "Свадьбу Фигаро" Моцарта и "Севильского цирюльника" Россини.
Главные партии репетируют Эльчин Азизов, Денис Макаров, Агунда Кулаева, Анна Нечаева и другие.
Премьера состоится 23 июня. Последующие премьерные показы пройдут с 24 по 27 июня.
Фонтан Витали на Театральной площади
МАРИИНСКИЙ ТЕАТР
Ближайшей премьерой петербургского Мариинского театра станет опера Чайковского "Орлеанская дева", которая откроет 28-29 мая фестиваль "Звезды белых ночей", а затем 1, 12 и 18 июня пройдут премьерные показы.
Постановку осуществляют режиссер Алексей Степанчук, художник Вячеслав Окунев, музыкальный руководитель и дирижер Валерий Гергиев. В заглавной партии Иоанны на сцену выйдут признанные звезды оперы Екатерина Семенчук, Екатерина Губанова, Юлия Маточкина и Екатерина Санникова.
"Орлеанская дева", написанная композитором между "Евгением Онегиным" и "Мазепой", считается репертуарной редкостью. В Мариинке последний раз ставили ее в 1945 году с легендарной Софьей Преображенской в главной роли.
Самая монументальная из опер Чайковского написана в духе grand opera. Здесь проникновенные и эффектные арии, пышные ансамбли, хоры ангелов, молитвы, торжественные процессии, балет, битвы и языки пламени.
"Огонь – это лейтмотив всего спектакля, символ всеобъемлющего пламени, в котором сгорает все – весь наш мир с его безумием войн и ненависти, безумием псевдонравственных ценностей. И над этим огнем с улыбкой святой возвышается Орлеанская дева", – сказал Степанчук.
Здание Мариинского театра
ЗВЕЗДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ
Нынешние "Звезды белых ночей" пройдут в Петербурге под знаком года Игоря Стравинского. В программе – балетные премьеры на музыку композитора "Байка про лису, петуха, кота да барана", "Мавра" и "Поцелуй феи" в постановке лауреата "Золотой маски" Максима Петрова. В балете на фестивале выступят такие звезды, как Диана Вишнева, Виктория Терешкина, Екатерина Кандарурова, Кимин Ким, Владимир Шкляров.
В оперной программе – "Орлеанская дева" и "Лакме" Лео Делиба, премьера которой намечена на 26-27 июня. Ставит спектакль француженка Изабель Парсьо-Пери. Также в июне, 17-го и 20-го, в рамках фестиваля планируется премьера новой версии спектакля "Тангейзер". В числе оперных звезд фестиваля – Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ильдар Абдразаков и другие.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (МАМТ) продолжит парад оперных премьер и 9 июня представит спектакль по опере Карла Марии фон Вебера "Вольный стрелок".
"Вольный стрелок" – жемчужина немецкой романтической оперы. С первых спектаклей, состоявшихся в 1821 году в Берлине, опере сопутствовал невиданный успех. В России "Вольному стрелку" повезло меньше, чем в странах Западной Европы, хотя он нередко ставился в ХIХ веке. Российская премьера состоялась в Санкт-Петербурге в 1824 году, а затем под названием "Волшебный стрелок" была представлена в Москве. В ХХI веке единственным обращением к этой опере Вебера стала постановка в Саратове.
«
"Для меня эта опера – младшая сестра "Волшебной флейты" Моцарта и старшая сестра "Руслана и Людмилы" Глинки. Все эти три оперы связаны между собой: их лейтмотив, помимо волшебства и потусторонних сил, – становление молодого человека через преодоление серьезных препятствий, как физических, так и морально-этических", – рассказал худрук оперы МАМТ и постановщик спектакля Александр Титель.
По его словам, постановка была задумана еще до пандемии и, когда рассуждали о том, как человек все больше и больше переходит в виртуальный мир, трудно было представить, что совсем скоро все уйдут туда.
Герои спектакля – реальные люди, которые занимаются разработкой компьютерных игр, и они придумывают игру "Вольный стрелок".
«
"Нам кажется, что пора "поговорить" о том, как в результате сталкиваются онлайн и офлайн, взаимозаменяемы ли они", – отметил Титель.
Над постановкой помимо него работали немецкий дирижер, музыкальный руководитель Фрайбургской оперы Фабрис Боллон, который уже участвовал в постановке оперы "Тангейзер" Вагнера в МАМТе, сценограф Юрий Устинов и художник по костюмам Ирина Акимова.
© РИА Новости / Владимир Федоренко | Перейти в медиабанкЗдание Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
Здание Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко
ТЕАТР МАЯКОВСКОГО
В какой-то степени Театр Маяковского продолжит тему современных волшебников –компьютерных гениев, совершивших цифровую революцию. Это герои нового спектакля "Новаторы", премьера которого состоится 10 июня на Сцене на Сретенке.
В рамках Студии Off "Маяковки", первой студии документального театра при репертуарном театре, режиссер Никита Кобелев вместе с артистами расскажет об открывателях, благодаря которым появились компьютеры и интернет. Это история о том, как возникают инновации, о разных этапах цифровой революции, о том, как добиваться того, чтобы безумные идеи превращались в реальность.
«
"Людям интересны те сферы, которых театр обычно не касается. Театр чаще всего занимается человеческими отношениями. А ведь личность можно рассматривать не только через литературу. Например, в прошлой работе Студии Off мы раскрывали личность через нейропсихологию. Сейчас, в Год науки и технологий, в центре нашего внимания оказалась цифровая революция. А точнее, люди, которые эту революцию создавали. Всегда интересно, как человек совершает какое-то открытие, как люди делают прорывы, каким образом это получается, какие препятствия возникают у них на пути", – сказал режиссер.
Вместе с Кобелевым над постановкой работали сценограф Мариус Яцовскис, художник по костюмам Марина Бусыгина, видеохудожник Илья Старилов.
© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкМосковский академический театр имени В.Маяковского
Московский академический театр имени В.Маяковского
ТЕАТР ОЛЕГА ТАБАКОВА
В Театр Табакова возвращается "Бумбараш". Впервые спектакль "Страсти по Бумбарашу" появился на афише театра в 1993 году и 18 лет не сходил со сцены, объездив с гастролями полмира. Зрители ходили на спектакль не по одному разу. А стихи автора пьесы Юлия Кима, положенные на музыку Владимира Дашкевича, настолько полюбились, что многие искренне считают их народными. Табаков хотел, чтобы эта работа вернулась в репертуар театра, но уже с новыми молодыми артистами.
«
"В каждом театре, я уверен, должны быть несколько знаковых спектаклей, обозначающих определенные этапы его жизни. Если артисты могут поддерживать в них пламя, значит, коллектив продолжает жить. Я всегда держал в памяти эту работу как мой долг Олегу Павловичу. Я выполню этот долг с радостью, потому что помню, как он любил этот спектакль", – сказал художественный руководитель театра Владимир Машков.
События сюжета развиваются после Первой мировой войны: вернулся Бумбараш в родную деревню, а там ни дома, ни невесты, идет другая война, не менее жестокая и кровопролитная – брат воюет с братом, красные с белыми, с зелеными – со всеми.
«
"Гражданская война – самое страшное, что может произойти с обществом, с семьей, с людьми, когда непримиримость к иному взгляду на устройство мира приводит к тому, что возникает желание уничтожить другого человека", – сказал Машков.
По его словам, война, запущенная сто лет назад, длится до сих пор, а "Страсти по Бумбарашу" разворачиваются здесь и сейчас, в каждом из нас. "Этот спектакль – еще и возможность взглянуть на себя, как в зеркало. Может быть еще не поздно включить инстинкт самосохранения и самосохраниться", – отметил режиссер.
Вместе с Машковым над постановкой работали художник Александр Боровский, хореограф Алла Сигалова, художник по костюмам Мария Боровская. В спектакле заняты 45 артистов – почти вся труппа театра, а также студенты Школы Олега Табакова.
Премьера состоится 10-11 июня на Сцене на Сухаревской.
ТЕАТР РОМАНА ВИКТЮКА
Новый художественный руководитель Театра Романа Виктюка Денис Азаров представит 26 июня свою первую премьеру – спектакль "ПИР" по произведениям обэриутов – Хармса, Введенского, Олейникова, Друскина, Липавского и Заболоцкого. "Объединение Реального Искусства (ОБЭРИУ), декларирующее ВНЕреальное. Их пиры. Их тексты. Их фантазии. Их сны. Их поиски чуда. Их жизни. Их гибель", – представляет спектакль театр.
Это спектакль о чуде, в обязательный приход которого все они так верили, и которого не дождались. И о чуде, которое свершилось спустя сорок лет после их ухода. Когда они, ранее не нужные никому, внезапно стали нужны всем. Это спектакль о смешном и страшном – о судьбах поэтов, писателей, философов 20-30-х годов ХХ века.
"Помимо философской, творческой составляющей спектакля, меня волнует тема эпохи, в которую жил Хармс, эпохи, которая погубила почти всех обэриутов. Только постигая эпоху, мы можем понять, почему именно в такое время появлялась именно такая литература – "другая литература", как я ее называю. Меня вообще интересует "другое искусство", стоящее особняком, непохожее на все привычное", – сказал Азаров.
По словам режиссера, спектакль будет одновременно смешной и страшный, потому что и в творчестве, и в самой жизни обэриутов смешное и страшное, божественное и низменное переплелись наиболее ярко.
Москва сегодня
ТЕАТР ПУШКИНА
Театр Пушкина планирует сделать специальный показ (23 и 24 июня) в рамках Московской программы фестиваля им. Чехова (официальная премьера в театре состоится осенью) нового спектакля известного режиссера Дмитрия Крымова "Костик".
Крымов любит брать классику и уже работал с произведениями Толстого, Островского, Пушкина, а на этот раз он обратился к чеховской "Чайке" – и как всегда это будет его собственная история, навеянная этой пьесой. Спектакль называется "Костик", и это Константин Треплев – молодой драматург, сын знаменитой актрисы Аркадиной.
В Театре Пушкина Крымов работает впервые, и это первое его знакомство с труппой, артистами, но он будет не один: вместе с ним всегда поистине крымовская актриса – блистательная Мария Смольникова. Пока ни театр, ни сам режиссер стараются не раскрывать всех подробностей. Но нет сомнения, что это, как всегда у Крымова, будет что-то необычное, даже невероятное, но очень интересное.
© РИА Новости / Ксения СидороваТеатр имени Пушкина на Тверском бульваре
Театр имени Пушкина на Тверском бульваре
ЧЕХОВСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ
Чеховский театральный фестиваль, открывшийся ярким представлением "Сотворение мира" испанского театра "Фура дель Бауш", продолжится в июне четырьмя спектаклями. Первым выступит Аргентинская компания Хермана Корнехо со спектаклем "Танго после заката", который покажет в театре им. Моссовета с 1 по 5 июня.
В Буэнос-Айресе имя Корнехо сверхзнаменито, он известен как блистательный танцор и интересный хореограф, признанный король танго – танца, воплощающего душу Аргентины. В новой работе хореограф решил отступить от строгих канонов традиционного классического танго, расширить границы этого страстного и нежного танца, завоевавшего весь мир. Он использует новые необычные подставки и пируэты.
В спектакле, где участвуют пять пар танцоров мирового класса, особая звезда – Корнехо со своей партнершей Хилесой Галеасси, их исполнение безупречно и от их танца захватывать дух. Зарубежная пресса назвала эту работу "завораживающим зрелищем".
Продолжит фестивальный смотр французская компания "Поль ан Сен", которая представит с 13 по 18 июня на сцене Театра им. Моссовета спектакль "Фолия".
© РИА Новости / Виталий Белоусов | Перейти в медиабанкАктриса Тан Цинь в роли Чунь Сян и актер Чжан Цзюнь в роли Лю Мэнмэй в сцене из спектакля "Пионовая беседка", который проходит в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова в Москве
Актриса Тан Цинь в роли Чунь Сян и актер Чжан Цзюнь в роли Лю Мэнмэй в сцене из спектакля "Пионовая беседка", который проходит в рамках Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова в Москве
"Фолия" – это смешение танцевальных, музыкальных и визуальных жанров, фантастическая виртуозность исполнителей. Музыкальную канву спектакля составляет сочетание барочной и электронной музыки. Хореограф Мурад Мерзуки известен тем, что сумел на профессиональном уровне соединить современный танец и хип-хоп. Своих артистов он всегда призывает к самым смелым экспериментам в искусстве.
В "Фолии" Мерзуки впервые выступает не только как хореограф, но и как режиссер, органично сочетая в спектакле разные танцевальные направления, барочную оперу, звуки тарантеллы и чаконы, а также яркие визуальные образы.
Еще два театра, из Армении и Грузии, представят свои постановки на фестивале июне. Режиссер Нарине Григорян – яркая звезда на театральном небосклоне Армении – покажет 26 и 27 июня на сцене Центра им. Мейерхольда свой новый спектакль "Пышка" по новелле Ги де Мопассана, который она поставила в Государственном театре "Амазгаин" им. Сосо Саркисяна.
Завершит июньскую программу Чеховского фестиваля работа всемирно известного грузинского режиссера Роберта Стуруа – "Конец игры" по произведению Сэмюэля Беккета, которую режиссер поставил в Национальном театре им. Шота Руставели. Пьеса Беккета в интерпретации режиссера-философа приобретает шекспировский масштаб. Спектакль будет показан 20 июня и 1-2 июля в театре им. Моссовета.
Ранее радио Sputnik сообщало, как руководитель Молодежной оперной программы Большого театра оценил победу Василисы Бержанской в одной из номинаций премии The International Opera Awards.
Победившая COVID Фрейндлих вновь появится на сцене театра
29 апреля 2021, 12:30
Коротко и по делу. Только отборные цитаты в нашем Телеграм-канале.